Эра негодяев. Александр Усовский

Мальхан
Александр УСОВСКИЙ «ЭРА НЕГОДЯЕВ» - М.: Крымский мост – 9Д, ООО «НТЦ «Форум», - 288стр. Тираж 10000 экз.

Эта книга является первой частью трилогии.
Продолжением «Эры негодяев» станут романы «Книги лжепророков» и «Переход хода», издание которых готовится. Автор рассказывает о событиях весны 1999-го года, когда «цивилизованный мир» развернул войну против Югославии. Тогда в России нашлись люди, которые с оружием в руках пошли на защиту своих братьев по крови. Они не побоялись противостоять могущественному Врагу.

Один из героев книги говорит о гражданах тех стран, которые приняли участие в Балканской войне против Югославии:

«В этой войне невиновных нет. Когда-то давно, на заре времен, когда один король шел в поход на другого – тогда действительно страдали невиновные. Они этого короля не избирали, они ему мандат на ведение войны не давали, они ему вотум доверия в парламенте не выносили и по военным кредитам не голосовали. И посему страдали безвинно. А сегодня невиновных нет! Одни голосовали за вхождение страны в определенный военный блок. Другие – за партию, требующую активного участия в очередных «миротворческих» операциях. Третьи – одобряли военные расходы. Четвертые – просто молчали, видя, что им безостановочно врут с экранов телевизоров, из радиоприемников, с университетских кафедр и церковных амвонов. Они ничего не сделали, чтобы предотвратить эту войну, хотя могли! И поэтому виновны. Запомни, невиновных там нет; там все виноваты! Завтра их летчики будут убивать детишек и стариков в Сербии или Ираке, а они, сытые, самодовольные, уставясь в экраны своих телевизоров, будут умиляться бравому виду своих военных. Невиновных нет! Они поверили в официальную ложь их правительств, которая этим правительствам нужна, чтобы оправдать завтрашнюю войну».

Александр Усовский глубоко убежден, что нет России без солдата. На солдате Россия держится, и только на нем! А все остальное – блажь и лишняя морока.

Нас уверяют, что наступило время Торговцев. Это ложь – всегда было и всегда будет время Солдат. Просто торговцы сегодня захватили власть, средства массовой информации; тихой сапой влезли в умы, в чувства людей – и врут, врут, врут. Безостановочно и непрерывно – о том, что обман – это хорошо, что подлость – это «умение жить», что предательство – всего лишь «изменение жизненных приоритетов». Что разврат – это «свобода сексуальных отношений», а всякие грязные извращения, вроде педофилии – всего лишь «способ самовыражения». Что честь, доблесть, благородство – безнадежно устаревшие понятия, верность Отечеству смешна, да и вообще нет никакого Отечества. Где тепло – там и Родина! Они извергают кубические километры, мегатонны лжи, потому что иначе им не удержаться. Они покупают тех, кто продается, и запугивают тех, кто боится, но никогда и ничего они не смогут сделать с теми, кто переступил свой страх, с теми, кто не меряет жизнь на сумму прописью. Они пытаются убедить нас, что наше время – это время торговцев, что наступила, наконец, столь желанная им Эра негодяев, но сами прекрасно понимают, что это лишь ловкий обман, трюк, пустая и дутая иллюзия. Очень скоро этот дутый пузырь лопнет. Потому что приходит время, и каждый мужчина, отложив в сторону все свои дела, - молча берет в руки винтовку. Ибо время разговоров, время лжи, Эра негодяев заканчивается; и наступает Время Оружия. И завтра я, солдат моей страны, встану на линию огня, чтобы своим слабым телом защитить людей от нелюдей. Я знаю, что обязан сделать свой выстрел, просто для того, чтобы остаться Человеком. И я не промахнусь!
Наверное, мы не победим; даже скорее всего не победим. Завтра нас сломают, и над могилами наших павших товарищей уцелевшие подпишут капитуляцию, враг пока неизмеримо сильнее нас, и завтра он будет праздновать свою победу. Что ж, мы готовы к этому. Но завтра жизнь не кончается, потому что будет еще «послезавтра». И вот послезавтра наши мальчишки, повзрослев и прочтя книги о нашей безнадежной борьбе, однажды молча возьмут в руки винтовки. Потому что не может человек жить без чести и достоинства, без Родины, без веры, иначе он перестает быть человеком. И наши мальчишки, взяв в руки оружие, уйдут в свой бой, чтобы остаться людьми. И тогда, может быть, они победят.
Ибо сказано в Евангелии от Иоанна: «Нет большей любви, чем жизнь положить за други своя…»

P.-S.  Чтобы позиция автора была ещё понятней - короткий набор цитат из пролога романа:

«Мы были солдатами; и каждую минуту мы были готовы, по велению наших вождей, выступить в наш Последний Поход, в котором самым главным для каждого из нас было одно: не струсить. Мы не жаждали военных подвигов и славы, мы просто готовы были выполнить свой долг перед своей страной. Никто из нас не бахвалился бесстрашием, никто из нас не мечтал «с честью погибнуть в бою», - мы просто были готовы отдать Родине свою жизнь; экая малость!
Мы были солдатами, наверное, далеко не самыми худшими в этом лучшем из миров; едва научившись ходить, наши мальчишки начинали играть «в войну», и игрушечное оружие сопровождало наше взросление от колыбели вплоть до того мгновения, когда в наших руках оказывалось оружие боевое. Мы становились солдатами, еще не став по-настоящему взрослыми мужчинами.
Вся наша страна готовилась к решающей, Последней Битве с врагом, и во имя грядущей победы в этой битве наши вожди считали возможным пренебречь жизненными условиями своего народа; последние были отвратительно жалки и ничтожны. Мы отказывали себе в излишних удовольствиях и ненужном, с точки зрения наших вождей, комфорте, с точки зрения наших вождей, комфорте, зато мы с постоянством, пугающем даже наших друзей и союзников, копили горы оружия. Оно казалось нам нужнее, чем бытовые удобства и жизненные удовольствия, потому что в час Решающей Битвы всего один лишний танк, одно лишнее орудие, один лишний бомбардировщик, а может быть, даже один лишний пулемёт!, как считали наши маршалы и генералы, сможет решить её судьбу, на ближайшее столетие определив Хозяина Мира. И мы строили танки, пушки и самолёты, отказывая себе в лишнем куске хлеба, ибо каждый новый танк повышал наши шансы в грядущем сражении за судьбу Ойкумены. Мы верили в своё оружие, но опасность поражения таилась совсем в другом месте.
Мы были солдатами, но Время Солдат заканчивалось; мы не знали этого, и честно и прямодушно готовились сразиться с нашим врагом в битве, которая, рано или поздно, но все же произойдет – так говорили нам ответственные лица с высоких трибун, с газетных полос, с экранов телевизоров. И мы готовились к этой битве, не подозревая, что, невидимая обычному взору, эта битва уже шла, и мы в ней не побеждали…
Мы так и не двинулись в наш Последний Поход. Наше оружие так и осталось в оружейных комнатах, наши танки, не сделав ни одного выстрела, были брошены ржаветь в парках и ангарах, наши корабли так и не отошли от причальных стенок. Той Войны, ради которой каждый мужчина моей страны учился владеть оружием, не произошло. И совсем не потому, что у наших вождей в недостатке было под рукой солдат и пушек. Бывали времена, когда мы воевали и вовсе без армии, одним ополчением, одетым в лапти и армяки, без техники, без патронов и снарядов, без регулярного снабжения и устойчивой линии фронта – и ничего, справлялись.

Главная война в нашей жизни не случилась из-за измены наших вождей; измены не идее, Господь с ней – та идея была мертва изначально, от неё за версту несло нафталином и запахом тления; измены нам, своим солдатам. Наши вожди просто приняли сторону врага, ибо враг нашел убедительнейшие доводы и неотразимейшие аргументы насущной необходимости их предательства; враг нашел путь к сердцам наших вождей, вернее, к тому, что им их заменяло; и наши вожди изменили нам, своему народу.
Мы потерпели самое сокрушительное поражение в истории нашей страны – без единого выстрела. Мы все остались живы, но мы перестали быть солдатами. И в тот день, когда наши вожди склонились в угодливом поклоне перед доселе ежечасно и ежеминутно проклинаемым врагом –

Время Солдат закончилось.
Наступила Эра негодяев».