Дивный сон

Владимир Войновский
ДИВНЫЙ СОН…

Пришел со школы и решил сделать уроки первым делом. Только раскрыл учебник «Геометрия», сотовый булькнул и выдавил из себя песню молодости моих родителей «Вот-вот-вот-вот… новый поворот… и мотор ревет…». Беру сотик, смотрю на экран дисплея. Номер мне совершенно не знаком.

На улице раздался протяжный, настойчивый автомобильный гудок.

«Алло», - говорю. Мне с другого конца: «Здравствуйте! Иван Владимирович?». Странно, меня еще никто так не называл, а сам говорю: «Да!». Интересно, что будет дальше?

«Иван Владимирович, Вас беспокоят из Администрации Камчатского края. Алексей Алексеевич Кузьмицкий приглашает Вас для очень серьезного разговора», - мужской голос говорит твердо, но спокойно. По телу мурашки побежали: «За что… меня…?», - спрашиваю, а мужчина: «Нам нужно свежее, неординарное решение по сложнейшему вопросу. Правительство края приняло решение Вас пригласить для консультации».

«Вот дела, - думаю, - Меня… сам губернатор приглашает…».
«Иван Владимирович! Возле подъезда Вас ожидает машина губернатора. Не задерживайтесь. Мы Вас ждем», - и отключился. Быстро переодеваюсь в смокинг. Ровняю перед зеркалом галстук-бабочку и выбегаю во двор. Возле подъезда громадина машина черного цвета. Вроде джип, а что… да, какая разница… прыгаю на заднее сидение. Водитель закрывает за мной дверцу, ловко обегает машину и занимает свое место: «По объездной, Иван Владимирович?», - спрашивает меня учтиво... «По старой», - спокойно так отвечаю.

В одно мгновение машина пролетает Елизовскую трассу и останавливается на светофоре десятого километра. Ужас, что здесь творится! Рейсовые автобусы чуть ли не друг на друга запрыгивают. Пассажиры на ходу впрыгивают в салон, а автобусы не останавливаясь, с диким ревом вырываются во второй ряд, смещая весь поток автомобилей, и уносятся к следующей остановке. Пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах. Лихачи проносятся на красный свет светофора. «Чайники» выскакивают на главную дорогу с межквартальных проездов.

Благодаря водителю, успешно добрались до Краевой администрации. Посмотрелся я в зеркало заднего вида и ахнул. Волосы поседели. «Нет, - думаю, - лучше в школе учиться, целее буду».

Вот об этих безобразиях и шла наша беседа с Алексеем Алексеевичем. Одним словом,  о безопасности дорожного движения.

«Иван Владимирович, ну а все-таки, что надо делать на Ваш взгляд, чтобы улучшить сложившееся положение? - спрашивает губернатор и сам продолжает, - Мы уже и штрафы увеличили, и водителей на пятнадцать суток задерживать стали, и пешеходов наказываем…».

«А зачем, - говорю, - наказывать? Поощрять надо… тех, кто не нарушает правила дорожного движения». Губернатор внимательно смотрит на меня: «Интересное предложение! А как поощрять?».

«Подарки дарить. Мороженое, пирожное, монпансье. Отличившихся в примерном поведении водителей и пешеходов поощрять льготами по уплате коммунальных услуг и за потребление электроэнергии. За три года примерного поведения освобождать от уплаты налога на транспортное средство. За пять лет - бесплатный талон на бесплатное техническое обслуживание автомобиля и лечение в частных клиниках. За десять лет торжественно вручать звание «Почетный горожанин» и дарить новенький автомобиль».

«Правильно! – губернатор подбегает ко мне и трясет мою правую руку, - Спасибо Вам, Иван Владимирович… Я прямо сейчас распоряжусь. До свидания».

Обратно ехали по городу, который преобразился до неузнаваемости. Машины движутся не спеша. Водители притормаживают перед пешеходными переходами, выскакивают из салона и приглашают пешеходов. А последние, в свою очередь, приглашают водителей продолжить движение. Тут же появляется инспектор ГИБДД с лотком и одаривает участников движения мороженым, пирожными, конфетами и мармеладками.

Проснулся я, сел на кровати. Чешу голову и думаю: «Надо же такому присниться?».
А, правда, было бы здорово, если бы мой сон в руку был???


Ученик 8 «В» класса СШ № 9
г. Елизово
Иван Войновский

01 февраля 2008 года