Наперекор обстоятельствам

Ученикпожизни
Жена ушла от меня в очередной раз. Ушла, забрав детей. Ей с её взбалмошным характером казалось, что права она. А я не захотел поступиться своими мужественными принципами. Я остался со своим здоровым началом в жизни: жить и не пропадать. Правда, я перестал убираться в комнате, посуду мыл от случая к случаю, перед тем, как поесть. Зато никогда не забывал делать зарядку и пробежку по утрам. Заодно и обливаться холодной водой. Часто я ничего себе не готовил, пил чай вприкуску с куском непрожаренной печени, взятой в кулинарии. Но зато ел и пил всегда в одно и то же время. И мой пищевод работал с удвоенной энергией.
Но со мной в квартире оставалась ещё одна живая душа, за судьбу которого я нес ответственность – цветок, так называемое «денежное дерево».
Это существо, глядя на то, как я закалялся, очевидно, прониклось решимостью стать таким же выносливым как я.
Тем более, что условия способствовали этому. Я не только забывал полить его, но и вообще забывал о его существовании.
Друзья, заходя ко мне, удивлялись: надо же, ещё живёт.
Правда, они и сами могли бы полить цветок, но это не приходило им в головы. Вместо этого выливали в цветок остатки вина. Цветок терпел. Еще в горшок втыкали окурки – цветок терпел и это. А я оправдывал себя тем, что это даже полезно для цветка – всё-таки зола это удобрение. Вино проникая в его клетки, давало немыслимую окраску.
Только дочки, заходя ко мне в гости, каждый раз восклицали: «Папа, ты что – опять не поливал его?»
Потом они уехали на всё лето, а потом, придя под осень, увидав бедное растение сморщенным, испугались: папа, ты что, не поливал его всё лето?
Дело в том, что земля в горшке так задубела, что что пошла трещинами как в пустыне. Но мой подопечный по-прежнему оставался жив.
Гордясь им, но не надеясь на себя, я вынес его на балкон, чтобы хотя бы дождь время от времени питал его влагой.
Но поставил и забыл. Пришла зима, ударил первый мороз, и дети, зайдя ко мне, спросили: «Папа, а где цветок?»
Я ринулся на балкон. Словно надеясь спасти цветок, это нежное создание.
Выбегаю, глядь, а цветок, хоть и пожух немного, но зеленеет, как ни в чём ни бывало. Я занес его в комнату, но теперь особо не забочусь о нём. Теперь я уверен, что пересади его хоть в пустыню, хоть на Северный полюс, он и там будет цвести.
Один знакомый ботаник не поверил рассказу, сам приходил посмотреть на растение и удивлялся: они всей лабораторией проводят такие опыты, но у них ничего не выходит. И не выйдет. Воспитывать надо правильно.Тот научный сотрудник попросил отдать ему цветок. Но я не отдал. Потому что сжился со своим товарищем по несчастью, который как и я, выдержит все испытания, посланные судьбой.