Кто ты, человек...

Максимилиан Агнэлий
Это было много лет назад...
Я плыл на нашем судне в Европу.
Средиземное море было так прекрасно, лазурное, прозрачное, безмятежное…
Был почти полный штиль.
Наши моряки как всегда развлекались рыболовством, надеясь поймать хотя бы мелкую рыбу.
Но вдруг один из ловивших, закричал в какой-то дикой радости, и все устремились к нему…
Его удочка, скорее всего для речной рыбы, изгибалась страшной дугой, грозя в любой
момент поломаться.
Но видно леска была очень прочная, и рыбак не терял надежды на солидный улов…
Я подошёл к борту корабля, и то, что я увидел, потрясло меня на всю оставшуюся жизнь…
Огромная красивая рыба, в серебристо-сиреневой чешуе, беспомощно билась в невозмутимых
водах своей стихии.
Рядом с ней были другие рыбы, похожие на неё…
Она пыталась освободиться от пут невидимой в воде лески…
И чтобы поймать её, морякам пришлось спустится по трапу к самой воде, и хватать руками…
В последние минуты жизни, её сородичи не оставляли несчастную жертву.
Их любовь и сострадание, и беспомощность, были настолько ощутимы, что слёзы
выступили на моих глазах...
Они словно хотели помочь ей… но что они могли сделать, не имея таких рук, которые
имеет человек, не имея таких средств, которые имеет homo sapiens…
А «человек разумный» с упорством продолжал свою охоту, неоправданную голодом.
Просто ему было скучно, и он охотно развлекал себя тем, что убивает…
…позже, эту прекрасное, ещё живоё создание, отнесли к повару, и скорее всего ужин
достался начальникам из Москвы, которые были с нами в рейсе…

…………………………………………………………………………

«Что сегодня вы подадите к столу?!» -
нервно спросил Нерон у прислуги.
«Тысяча языков соловьёв и перепелов, чтобы ты, наш лучезарный, пел как Орфей,
и озарял своим ликом наш Аид» - услужливо ответили рабы.
«Прекрасно!!!...» - экзальтированно воскликнул император, и закатил глаза,
подобно дельфийской пифии в её пророческом исступлении.
«Начнём с животных! А позже…. Когда стемнеет, я, сам я, преподнесу вам новое
изысканное угощение… и вы почувствуете запах пищи Цербера!»
Сказав это, обезумевший самодержец, указал на свой роскошный сад, где был слышен
стук топоров и молотков.
«О мой сад! Роща островов блаженных и бессмертных!
Твои цветы надолго будут благоухать
человеческой плотью!!!...»