Летопись обращения

Тина Гай
04 мая 1997 г.
«Выделка себя»: машина принуждения. «Выделка себя»: механизм самовластья. Выделка себя. Как это трудно! Зачем? «Он сделал себя сам» - иллюзия! Американская мечта. Бога не обманешь!

10 мая 1997 г.
Раздражает «красивость», «правильность», «положительность». Глубина – когда есть тьма, холод, непонимание, зловещее, страшное, невидимое, готовое вырваться и сожрать другого, которого надо держать в границах, чтобы оно не поглотило тебя. Маска милой, улыбчивой, податливой, восковой, приспосабливающейся быстро надоедает, а других – обманывает! Мне не надоедает тяжелая темнота, масса, передвигающаяся по своим законам, независимо от маски: страх, ужас, одиночество, беззащитность, Хаос. А Космос не складывается пока!

11 мая 1997 г.
 Тщеславие скрыто заключает в себе агрессию. Агрессия – реакция на отказ поклониться твоей исключительности. Агрессия «свернута» в тщеславии.

15 июня 1997 г.
Сон: Я как бы и не Я. Наблюдаю за собой прошлой. «Я-прошлая» лежит на сцене цирка и кого-то из зрительного зала уговаривает сделать что-нибудь нехорошее. Но понимала (и во сне и когда проснулась), что той меня нет. Она была как из кино, из давно прочитанной книги.
 
17 мая 1997 г.
Вопрошание – метод философии (!), а не верующего. У верующего – взывание. Вопрошание означает власть вопрошающего. Взывание – власть того, к кому взываешь!

18 января 1998
Время летит, когда много незначимых для тебя – внутреннего – событий. Время длиннее их, больше их, оно может вместить их много, они маленькие и несоразмерны времени. Значимые события не входят в размеры времени. Они соразмерны Вечности; становятся поперек времени, останавливают его, образуют затор его движению. Чем значимее, тем медленнее течет время, чем незначительнее, тем больше его скорость!
Я выпала из Вечности, из себя. Время летит, захватывая и опустошая меня.

9 марта 1998
Человек зажат между двумя тотальностями: социальностью и Богом. Либо то, либо другое. Выбор между ними. Кьеркегор: «Если бы я верил, Регина была бы со мной». Он мучился безверием! Он не мог оторваться от власти толпы. Он боролся с ней. А борются с чем-то значимым или с тем, что мешает. Зачем? Ощущение себя частью толпы и чувство сопричастности к ней и болели, и заставляли его страдать. Переход от мира к себе и обратно – очень болезненный. Я всегда плАчу, когда перехожу эту границу или задерживаюсь на той или другой стороне больше необходимого.

10 марта 1998
Наука – «Разделяй и властвуй»! Когда трудно ориентироваться в чем-то большом, несоразмерном человеку, в океане книг, фактов, людей…, на помощь приходят внешние машины – научные инструменты: классификаторы, секаторы, термины, закрепители. И тогда приходит ощущение ориентировки в Океане, но это иллюзия. По сути, происходит омертвление, убийство через разделение на кусочки, части, разложение по произвольно выбранному критерию, ведущему к цели: овладению, обладанию, имению Его в качестве вещи, послушной и не сопротивляющейся. Наука – способ властвования - над мертвым! В науке главное - Власть! Наука – есть вопрошание.

Вера – это Другое. Это – жизнь. Здесь не надо покорять, а надо учиться плавать и жить в Океане. Принять его за данность, принять Его необъятность, непонятность, безграничность, неохватность, независимость. Научиться получать удовольствие от стихии, от риска быть поглощенным им, допускать эту возможность и жить с ощущением постоянной угрозы смерти, надо видеть себя песчинкой, частью, марионеткой, несоизмеримой с Его величием. Не надо стремиться переделывать ни себя, ни Его. Духовная жизнь – способ принятия Того, кто больше тебя. Это – Взывание.

(Продолжение следует)