Воспоминание - Беседа с гением

Александр Михайлович Бобров
Когда-то Роджер рассказал мне, что
Когда ему доводилось о чем-то думать,
Он погружался в эти мысли,
И мысли становились для него всем -

Пространством, цветом, звуком,
Воздухом.

Он действовал в этом пространстве,
Дышал им.

- Думай глубоко, - просил меня он -
Это избавит тебя от обычной для людей
Поверхностности.

- Я не понимаю, - отвечал я.

- И не поймешь, просто - думай глубоко,
Иди к корням вещей, и - мысленно живи ими, рассматривай их.
Решение не заставит себя ждать, оно всегда
Приходит, само. В этом и есть суть гениальности.
Гениальность нужно уметь звать к себе.
И зовут ее в полной сосредоточенности.

- Но как я могу знать что-то о корнях вещей,
Если ничего не знаю об этих корнях? - недоумевал я.

- Ты хочешь знать о том как ты это будешь узнавать
Или все же ты хочешь знать что-либо о самих вещах? - смеялся он.

- О вещах. - смутился я.

- Тогда - рассматривай, и эти корни вещей будут видимы, очевидны. Ведь они коренятся в этом
Мысленном пространстве, а откуда ты узнаешь о них,
Как ты видишь их - это, пожалуй, совсем другой вопрос.

Поскольку Роджер был гений, я принял его слова на веру.

С тех пор я ничего не ожидаю от самого себя.
Я смотрю на вещи, погружаюсь в них и жду решения.

Затем, откуда то приходят слова, мысли, идеи.
Мне все равно, откуда они приходят, ведь мне нужно
Знать только корень, суть вещей.

Все идет хорошо, и метод Рождера - действует.
Но, у меня ничего не получается когда в качестве вещи

Я начинаю думать о себе самом.

Жаль, Роджер далеко, я бы спросил его об этом, но,
Кажется, и он не знает ответа на этот главный

Вопрос.