О мудрости ещё разок

Яков Патюков
Мой ребёнок не пьёт и не курит. Это вполне естественно, ведь ему всего три года.
Я же человек гораздо более взрослый и серьёзный, поэтому курю с чувством, толком и расстановкой, максимально аккуратно поддерживая бодрость духа. Причём, каждый раз с определённой гордостью и даже неким подвижническим сарказмом отмечаю те дни, когда я курю меньше чем обычно, типа «Сегодня я вообще мало курю, даже пачку новую не открывал». И, кстати, обязательно курю одну и ту же марку сигарет, поскольку абсолютно точно знаю, что это полезнее для здоровья, чем постоянно менять сигареты. Выпить же я горазд всегда. Был бы повод. Но предпочитаю качественный, недешёвый алкоголь, опять же потому, что это полезнее.
Хотя вот чего я абсолютно не понимаю – так это зачем я вообще всё это делаю? Лучше не задаваться этим глупым вопросом.

Ещё я заметил, что мой ребёнок, передвигаясь пешком, никогда не смотрит под ноги. Разумеется, если при этом он наступит обоими сандаликами в грязь, или в лужу, тут он может на какое-то время заинтересоваться особенностями дорожного покрытия. А так, он смотрит по сторонам. Вокруг ведь … всё!
Я же человек гораздо более взрослый и внимательный. Когда иду – обязательно смотрю под ноги, а чаще всего вообще еду и тогда вообще смотрю строго вперёд, на задние фонари ближайшего автомобиля и дорожные знаки.
Поэтому, возможность того, что я попаду ногой в лужу чисто гипотетическая. Ну, если я, конечно, не выпил лишнего.

Или вот ещё у меня есть такое отличие от моего ребёнка. Представьте, я сажусь за стол, неважно где, дома, или в кафе, или в гостях у кого-нибудь на празднике. Только это не шведский стол, а самый настоящий русский традиционный стол, которым я большую часть дней и сыт. Так вот, в тарелке, обычно, бывает основное блюдо и гарнир, ну и ещё там, на столе что-то, закуска, салат, соленья или нарезка какая-нибудь…. Из всего этого есть вещи реально вкусные, а есть вполне съедобные, но так сказать… … ну в общем, нормальные. Скажем отбивная отличная, а пюре к ней в нагрузку, нормальное. Я ведь всё ем, причём понимаю, что вот это вкусно, а вот это нужно чередовать с тем, что вкусно. Ну, чтобы полноценно покушать. А иногда и вовсе сначала съедаю то, что нужно, чтобы наесться, а самое вкусное оставляю на последок.
А мой ребёнок делает совсем не так. Сначала он съедает то, что действительно вкусно, причём очень быстро. А остальное он вообще не ест! Хоть об стенку разбейся – есть не станет.

Обычно, как у любого другого взрослого и занятого человека, к вечеру у меня желаний особо никаких нет. По крайней мере в рабочие дни. А иногда есть желание, но всего одно единственное – спать. Это всё чем я хочу и могу заняться в такие моменты. Это бывает часто. Но, к сожалению, дел всегда предостаточно, и все их надо делать, делать, делать… и так до ночи, а иногда и ночью какие-то дела находятся.
При этом мой ребёнок, не смотря на то, что он носился, играл и без умолку болтал весь день, чувствует себя прекрасно. Даже если на дворе уже ночь, он готов заниматься любым делом, чем угодно, а лучше – всеми делами сразу. Только бы не спать.

А ещё, мой ребёнок очень часто просит меня о помощи. Даже тогда, когда он вполне может всё сделать сам, он хочет, чтоб я помог ему. Натянуть колготки, почитать, поиграть, или включить свет, или открыть дверь… - Ты же можешь сделать сам! Ну вот и давай, делай!...
- Пап, ну пожалуйста! Я не могу! Ты одень!

А я, как человек реально взрослый, и очень самостоятельный, даже в мыслях не держу ни к кому обратиться за помощью. Мне неудобно, стыдно и зазорно к кому-то обратиться за помощью, даже если я совершенно точно не могу справиться. Никогда!! Лучше всё нах! А потом пусть мне будет…

Так вот я и думаю..., чему же я научился за всю эту свою жизнь?
И чему я теперь могу научить моего ребёнка?

И, главное, надо ли??????????