Сумочка

Татьяна Полякович
       

       -Сашенька, посмотри на это чудо! – восхищенно затараторила я, протягивая мужу маленькую изящную дамскую сумочку.
       -Ты же хотела купить сумочку, а не чехольчик для губной помады! – воскликнул Сашка.
       -Уж скажи, денег пожалел! – обиделась я.
       -Вообще-то они на деревьях не растут!
Я вежливо поблагодарила продавщицу и, не глядя на мужа, направилась к выходу.
       -Леночка, да покупай себе на здоровье свой «кошелек»! – полетело мне в след. - Нельзя уж и своего мнения высказать!

        До самого дома мы ехали в тишине. Во дворе, сердито хлопнув дверцей машины, я заспешила к крыльцу.
       -Ленусик, давай я тебе в ушко подую, чтобы из другого вылетел наш капризик! – миролюбиво засюсюкал Сашка.

       Подумать только, он еще насмехается! Все! С меня хватит! Пора кончать с этим Гобсеком! Я решительно направилась к садовой калитке.

       -Лен, ты что, с ума сошла? – хватая меня за руку, изумился Сашка. - Из-за какого-то кошелька ты готова оставить мужа без обеда?- пошутил он.
Все, вызов брошен, выхожу «на тропу войны»! Гневно сверкнув глазами, я вырвала свою руку и громко хлопнула калиткой.

       Всего пять минут отделяли меня от железнодорожной станции. Еще двадцать – и я буду дома. Пусть себе ерничает в одиночестве! Посмотрим, что он потом запоет!
       
       Однако моим мечтам не суждено было сбыться. При моем появлении электричка, вильнув последним вагоном, скрылась за ближайшим поворотом. Я кинулась к расписанию. Так и есть, по закону подлости следующая пойдет только через два часа! Вот незадача!

       Но мне ли пасовать перед трудностями? «Ничего страшного, погуляю в лесу», - подумала я, спускаясь по ступенькам с платформы.

       Утоптанная тропинка повела меня вдоль насаженных вблизи железнодорожного полотна деревьев. По обе стороны от нее в изобилии валялись обрывки оберточной бумаги, пластиковые бутылки, одноразовая посуда и прочие безобразия. Кое-где виднелись пепелища, разводимых здесь же костров. «Как, однако, самое гениальное создание природы умеет нагадить своей матери»! – подумалось мне.

       Тропинка свернула в сторону. Здесь деревья росли чаще, лес был более заросшим, но зато отсутствовал мусор. Не меняя направления, я тихо шла, наслаждаясь лесной прохладой, покоем и пением птиц.

       Вскоре тропинка привела меня к огромной поляне. Высокая сочная трава, сплошь покрытая ромашково-колокольчатым узором, настолько поразила меня своей красотой, что, залюбовавшись, я невольно остановилась, не решаясь ступить на это чудо. Чтобы вдоволь насладиться увиденным, решила обойти полянку по периметру.
       
       Медленно продвигаясь по краю роскошного зеленого оазиса, я поймала себя на мысли, что уже не испытываю прежнего раздражения. «Нужно обязательно показать эту необыкновенность Сашеньке, - решила я. И тут же, с сожалением, вспомнила о своем недавнем капризе. - Вот глупая! Далась мне эта сумочка! Сейчас же вернусь и попрошу у него прощения»! Обрадованная своим решением, я мысленно поблагодарила полянку за совершенное благодеяние, сорвала несколько росших по краю ромашек, и пошагала в сторону дороги, ведущей к даче.

       Полная радостного умиротворения, я шла, наслаждаясь окружающей тишиной, совершенно не обращая внимания на странно примолкнувшие птичьи голоса, на посеревшие дневные краски, на полное отсутствие дуновения ветерка. Меня нисколько не настораживало установившееся безмолвие, нарушаемое лишь редкими, отдаленными громовыми раскатами.

       Внезапно на руку упала дождевая капля, и я с удивлением обнаружила нависшую над головой тучу. Не успела я собраться с мыслями, как засверкали молнии, зарокотал гром, и на меня обрушился невероятной силы ливень, в течение нескольких секунд не оставившей на мне ни одной сухой нитки. Чтобы вырваться из объятий не на шутку разбушевавшегося ненастья, я стремительно побежала в сторону шоссе.

       Вдоль него уже широкой рекой растекались струящиеся сверху потоки воды, заполняя собой придорожные кюветы и встречающиеся на их пути большие и маленькие впадины. Все обозримое вокруг пространство заслонила от моего взгляда плотная пелена дождя, ежеминутно озаряемая сверкающими зигзагами пронизывающих землю молний.

       По обочинам шоссе вереницей выстроились, не решающиеся продолжать движение машины. Но у меня не было выбора, и я решительно вошла в бурлящую воду, словно вступая в союз с разыгравшейся стихией.
       
       Тотчас меня охватило чувство какого-то непередаваемо-безумного, демонически-опьяняющего восторга, окончательно вытеснившего из моей груди все, казавшиеся теперь до смешного ничтожными, прежние обиды и капризы.

       Вскоре, так внезапно начавшийся ливень, пошел на убыль. Когда я подошла к нашей даче, все заметно посветлело, и солнце уже готовилось явить миру свое лицо.
       
       Отметив про себя отсутствие во дворе машины, (наверное, под навесом), я поднялась на террасу. Дверь не заперта, значит, Санечка дома! Сейчас сядем с ним рядом на нашем любимом диванчике, я попрошу у него прощения, расскажу ему обо всем, что без него испытала и перечувствовала.

       Но комната оказалась пуста. Лишь на полу под окном валялся сброшенный порывом ветра цветочный горшок. Не заметив больше никаких изменений, я пошлепала в другую комнату. «Странно, что его нет! Чтобы это значило»?

       Решив для начала переодеться, я уже было взялась за ручку платяного шкафа, как вдруг остановилась, пораженная мыслью «А вдруг он рванул за мной в Москву и попал в грозу? Боже мой, только не это! Ведь он же не будет пережидать, как ЭТИ! Ой, а вдруг молния ударила в двигатель?» - мысли одна противнее другой засуетились в моей испуганной голове.

       поочередно распахивая все двери, я заметалась по дому. Сашки нигде не было!
       -Сашенька, - в ужасе завизжала я, бессильно опускаясь на пол.
       
       -Леночка, милая, что случилось? Слава богу, ты дома! Да ты вся мокрая? Милая моя, сейчас же в ванную, - залепетал влетевший в комнату Сашка. Бросив возле двери какой-то пакет, он одним прыжком подбежал ко мне, подхватил на руки, на ходу срывая с меня мокрую одежду, потащил в ванную, и все говорил, говорил, перемежая свою речь поцелуями.

       Я плохо понимала его речь, но мне было так радостно от того, что он здесь, со мной, что все мои тревоги оказались напрасными, так приятно было осознавать его заботу, чувствовать его руки, губы, что я, словно маленькая девочка, разрыдалась. От счастья!
       -Сашенька, прости меня, пожалуйста, я такая глупая, такая капризная! Я исправлюсь, Сашенька, я буду очень стараться!
       -Глупышка, ты моя! Я люблю тебя такой, какая ты есть! – прошептал Сашка, заворачивая меня в махрушку.

       Наконец, заботливо укутанная теплым одеялом, с чашкой горячего чая в руках, я удобно устроилась на нашей кровати.
       -Ой, совсем забыл! – вскочил Сашка.
Через секунду он вернулся в спальню и положил мне на колени маленькую кожаную виновницу всего произошедшего.
       
       Мой милый, самый любимый на свете, Сашка!