Одно желание

Злата Литвинова
Солнечный луч пробивался сквозь занавески, слегка колышущиеся от утреннего ветерка. Она сладко потянулась и перевернулась на живот. Не то, что вставать, даже думать об этом не хотелось. Была б её воля, она провалялась в постели целый день. Вообще-то её не радовало ни ласковое утреннее солнышко, ни птичий гомон за окном. Хотелось отгородиться от всего мира, не отвечать на телефонные звонки, ни с кем не встречаться.
Её сердце было разбито. Все разглагольствования подруг о том, что время лечит, давно утомили. Почему-то время не лечило. Оно подсовывало неожиданности, теребящие душу и сжимающие сердце тисками. Время издевалось над ней, казалось, повернувшись вспять. Его голос преследовал её и во сне и наяву; а чего ещё ждать, если бывший муж - самый популярный ди-джей самой слушаемой радиостанции. Она выбросила приёмник в тот ужасный день, когда он с виноватым видом собирал свои вещи. Но голос Андрея дразнил на работе, врывался в её жизнь из окрестных магазинов, из проезжающих машин. Она теперь не любила выходить из дома. Потому что прошлое настигало её везде.
Виктория уже не плакала по ночам. Она не вздрагивала, когда слышала имя «Андрей». Просто душа заледенела. Уже пять месяцев она не жила. Она чувствовала себя роботом с утра до ночи. Краски жизни померкли. Не было никаких стремлений и желаний. И только ночью жизнь возвращалась к ней. Жизнь мучила воспоминаниями и надеждами. Она слушала шаги на лестнице, представляла, что откроется дверь, и он вернётся к ней раз и навсегда.
Виктории Семёновой было двадцать девять лет, пять из которых она была счастливейшей из женщин: удачная карьера, прекрасный муж, дом – полная чаша. Всё обрушилось в одно мгновение. Обнаружилось, что Андрей уже не первый год живёт на две семьи, и всё, казавшееся простым и привычным, рухнуло от взрыва страстей. Из обломков любовного треугольника родилась новая семья и новое одиночество.
Сегодня ей было особенно горько. Вчера её бывший (какое жуткое слово!) муж стал отцом. Об этом трубили по радио целый день. Поздравления молодой матери, затем отцу, следом бабушкам и дедушкам, и так по кругу. На их фоне Вика казалась себе совсем никчёмной. И слезы, которые, казалось, уже просто иссякли за предыдущие месяцы, снова пропитывали ее подушки…Обе сразу…
Обычный утренний ритуал: душ, кофе, макияж сегодня занял на десять минут больше. Она впервые опаздывала на работу, но ей было всё равно…
Работа успокаивала Викторию и давала ей ложное ощущение счастья. И реальное ощущение своей необходимости. А как же иначе? Ведь для того мы и работаем, разве нет? Но сегодня, как всё не заладилось с утра, так и шло кувырком. Автобуса не было, она побежала к трамвайной остановке, но увидела как раз хвост уходящего вагончика. Если бы не чувство ответственности, она бы развернулась и пошла домой, доплакивать… Но ведь есть еще такая штука, как судьба!!! Буквально в этот момент мелькнул зеленый огонек такси. Ни секунды не раздумывая, она махнула рукой.
Опустившись на удобное сидение, она моментально подскочила,пронзенная таким знакомым голосом, доносящимся из радиоприемника: «Большое спасибо, моей жене…»
- Пожалуйста, выключите радио!
Таксист совсем не удивился. Ей показалось, что он даже ни к чему не прикоснулся, но радио замолчало.
- Спасибо.
-Проблемы? – голос глубокий, но не настойчивый, проникающий в душу… И захотелось поделиться...
- Вы мне нравитесь.
Она напряглась, как струна. Но интонации не были требовательными или соблазняющими. И она промолчала.
- Ваши глаза выдают большое горе. Я могу вам помочь?
Какое же неимоверное усилие воли потребовалось ей, чтобы не впасть в истерику после этой фразы!!!
- Мне нравится, что вы молчите…
- Вы какой-то странный таксист…
- Будем считать, что я не таксист.
- А кто?
- Ну, например, Дед Мороз.
На ее лице не возникло ни тени улыбки. Легкое пренебрежение..
- Дед Мороз? Тогда исполни моё желание.
- О, а ты не теряешься! До Нового года еще далеко!
- Но, раз Дед Мороз мне встретился летом, то, значит, он может исполнять желания в любое время года.
- Хорошо, загадывай!
Он вдруг стал серьезен. И на какую-то долю секунды она поверила, что он исполнит любое ее желание.
- Хочу своего мужа!
Что-то незримо изменилось. Взгляд его добрых глаз уколол в самое сердце.
- Ты будешь жалеть, загадай что-нибудь другое.
- Мне больше ничего не надо!
- Хорошо, но запомни: всегда нужно знать к чему приведет то или иное событие. Я уверяю тебя, что тебе это не надо, но раз ты этого хочешь, это будет…
Эхо его слов разносилось по коридору, она стояла напротив двери своего офиса. Что это было??? Сон? А если правда, то как она вышла из такси? Как попрощалась? Как вообще сюда попала?
Интересно, когда возникло выражение: неисповедимы пути Господни? Виктория была уверена, что оно имеет прямое отношение к пониманию судьбы, как рока. Что на роду написано, того никакими стараниями не избежишь. Если только не встретишь жарким летом в такси Деда Мороза. Все эти мысли вихрем пролетели в голове Виктории, когда она, вечером того же дня, нос к носу, столкнулась в магазине с Андреем. Они с момента развода ни разу не встречались.
- Привет.
- Здравствуй, моя радость! Какая приятная встреча! Послушай, мы должны чаще встречаться. Ведь не выкинешь из памяти столько лет! Вичуля, ты потрясающе выглядишь!
Андрей искренне обрадовался. Он по-братски чмокнул бывшую жену в щёку и заключил её в горячие объятия.
Вика находилась в полуобморочном состоянии. Из всей тирады она услышала только ласковое имя, придуманное им в их медовый месяц. У неё не нашлось ни одного слова, которое она могла бы произнести, не разрыдавшись. А Андрей оптимистично и энергично продолжал гнуть свою линию.
- Мы же интеллигентные люди. На других посмотришь, – что до развода, что после, в отношениях радикально ничего не меняется. Почему у нас должно быть иначе?
- Что ты имеешь в виду? – наконец выдавила из себя Вика.
- То, что мы не должны забывать друг друга, что же ещё?
И именно в этот момент слёзы ручьём хлынули из её глаз. Наверное, Андрей не ожидал подобной реакции, потому что его словесный поток моментально иссяк. Она плакала, и слёзы вымывали обиды и боль. Все разочарования и горести выплеснулись потоком. Попытка успокоиться привела к обратному результату, всхлипывания стали ещё горше.
Продавщицы, как по команде, повернули головы в их сторону. Сложно поверить, но ей на самом деле было всё равно. Андрей приобнял её за плечи, и вывел на улицу. Чувство неловкости через несколько минут всё же заставило Вику взять себя в руки. Всхлипывания стали реже и тише, только слёзы не высыхали. Одна и та же мысль неожиданно пришла в голову обоим: «Когда-то они знали прекрасный способ высушить её слёзы: нежность, любовь и ласка заставляли забыть любые огорчения». Виктория аккуратно высвободилась из его объятий, и, взглянув в его глубокие золотистые глаза, пошла в сторону дома. Всё было ясно.
Дома она, не разувшись, упала на диван. Слёзы высохли. Застывший взгляд устремился в никуда. Ну почему она не пригласила его? Почему не увлекла, не очаровала, не смогла пренебречь своими принципами и условностями общества? На чужом несчастье счастья не построишь? Но они же построили своё на её слезах и боли!!! Отчаяние захлёстывало, сжимало сердце и терзало душу. «Я хочу его вернуть! Боже, прости меня! У него теперь не только жена, но и сын. Как же я могу его хотеть?» Она заплакала. И плакала долго и отчаянно, пока в комнате совсем не стемнело. Когда приступ жалости к себе пошел на спад, она поднялась с дивана, и, пытаясь на ощупь найти выключатель, натолкнулась на чью-то руку. Вика не успела закричать, мужские губы заставили её замолчать.
Она узнала бы эти губы из миллиона. Всё в её теле затрепетало, открываясь навстречу долгожданным объятиям. Он снова внёс в её квартиру запах мужчины и ощущение силы.
- Как ты попал в дом?
- Глупенькая, у меня же остался ключ.
Она не хотела сопротивляться. Это был её мужчина. Он принадлежал ей, и никто не может забрать у них эту возможность. Она хотела его с неистовой силой. Страсть не давала серьёзно обдумать этот шаг, его губы ласкали шею и плечи, а руки помогали освободиться от одежды. Слабость охватывала всё её существо. Андрей подхватил её на руки и понёс в спальню. Он не переставал целовать её, уложив на кровать. Его шепот донёсся откуда-то издалека:
- Вичуля, что же мы с тобой наделали? Как же это могло случиться с нами?
Они слились в одно целое, и, казалось, теперь их не сможет разлучить никто в целом мире. Упоённая своим счастьем, она заснула на его руке. Даже сон ей приснился светлый и радостный.
Проснулась Виктория, как от толчка. Царил полумрак. На кровати она была одна. Через мгновенье она поняла, что в комнате есть ещё кто-то. Какое-то чувство удержало её от вопроса. Стараясь дышать ровно, она слушала, как Андрей одевается. Часы показывали 3:15. Он явно торопился. Скрипнула дверь спальни, в прихожей зажёгся свет. Виктория поспешила закрыть глаза. По звукам поняла: он умылся, обулся и… ушёл. Ушёл без слов. Не попрощавшись, не оставив надежд. Ушёл в темноте ночи. Без записки и объяснений.
Всё в ней окаменело. Она смотрела в темноту и думала о том, сколько раз он уходил так от той, что впоследствии стала его женой, а, может быть, и от многих других. И это она хотела вернуть в свою жизнь???
Заветное желание… К нему надо относится не так… И если в жизни выпадет шанс загадать его, не стоит цепляться за прошлое… Прошлое должно остаться там, где закончилось…И вам об этом скажет любой Дед Мороз…