Из жития иеромонаха Иоасафа Странствующего

Константин Могильник
© Serhiy Mykhalchuk (photo)
© Dmitry Karateev & Constantin Mohilnik (text)

Видавничий Гурт КЛЮЧ:
Дмитрий Каратеев & Константин Могильник

Фрагмент романа "Весна египетская"

Почитать:  http://klyuch.com/
                http://www.proza.ru/2008/01/12/46
Скачать:    http://www.scribd.com/doc/15097197/-

Из жития иеромонаха Иоасафа Странствующего

Попал попом в полк отец Иоасаф, воинство на миротворчество благословлять. Блаженны, говорил, миротворцы. Командир аж вскипел и первое предупреждение батюшке сделал:
- Ты в какую сторону мне бойцов дезориентируешь? Масонский пацифизм в украинском ограниченно-миротворческом контингенте не позволю!
Монах смирился, замолчал. А в свободное от треб и благословлений время классику решил перечитать. Достоевского знаешь? Откуда? Сериал за Идиота смотрел, молодец! Может, и в бизнесе когда пригодится: национальный классик, народное кино. Ну а батюшка в первоисточники углубился. Прослышал командир, возмутился духом:
- А позвать ко мне отца капеллана! Чем это вы там, товарищ отец капеллан, учитываетесь в свободное от поста и молитвы время?
Отец Иоасаф ему:
- От молитвы свободного времени у монаха никогда не бывает. А пост оставлять военнослужащий может только по приказанию начальства.
- Так вот я вам, товарищ политработник, уже вне всякого сомнения и приказываю: а) Чтение ненашей литературы отставить. Это приказ. Теперь б) Строго рекомендую ознакомиться с содержанием книжки писателя Юрия Мушкета «Позиція» для дальнейшего ознакомления её на спецзанятиях с личным составом ВЧ.
Поклонился безмолвно монах начальнику - всякая власть от Бога. В библиотеку двинул, а тут бомбёжка миротворческая. В пять минут всё расколошматило - ни тебе библиотеки с Мушкетом, ни командующего с позицией, а личный состав рассеялся. Рухнули стены, за которые всю дорогу ходу не было. Смотрит монах - кругом пустыня с пальмами, одни верблюды кое-где ходят. Помолился батюшка, попросил вразумления, да и пошёл куда глаза глядят. Видит - в пустыне будка стоит, из будки песня раздаётся:
- Ешче Польска не сгинeла, пyки мы жиeмы…
И какой араб мимо будки ни проезжает - пеший по конному, машинный по ослиному, - из будки рука в форме показывается:
- Нех пан даёшь бaкшиш.
Это соседский контингент миротворцев защищает междуарабскую границу. И в каждом пропеллере дышит… Дальше ты точно знаешь. Увидел пшековский Карацупа монаха, подумал - мираж. Или перегрелся. Пригляделся ближе - холера ясна: русский поп по пустыне шагает! Пшебздел, сам понимаешь - русские идут, сейчас ярузельку танцевать заставят: ать-два! Или андропольку: руки за спину и по кругу. Еднак мыслит: цо то за униформа на захватчике? - Не цивильна, не войскова. То, надо думать, по части пана ксёндза полкового.
- Стуй тyтай, пане!
И сбегал в часть за ксендзом. Ксёндз как увидел батю, да такую вонь на всю сахару поднял, хоть святых выноси:
- Ганьба! Ту есть наша канонична терытория. Цо пан вражий поп тyтай не видел? Идь, пан, идь дaлей! - и правицей властно на горизонт указал.
Не стал смиренный инок вступать в спор с инославным, а далее пошёл. Православных искать. А это уже Египет, и православными здесь копты себя называют. Э, да я ж тебе обещал про коптов объяснить. А ты терпишь, не спрашиваешь. Это гяуры египетские, кафиры, в смысле христиане. В чём они с православными расходятся, этого копты сами не знают, никак понять не могут. А пока не поняли, зовут себя по старой памяти ортодоксами, типа православными. А батюшка Иоасаф к языкам жутко способный, ему с арабами объясниться проще даже, чем москалям с поляками, потому что последние - народ им близкий по крови, но чуждый по духу. Так Владимир Соловьёв сказал. Это не тот, что копирайтер для Думы. И не тот, что агент влияния в Раде. Это тот, что о жёлтой опасности ещё сто лет назад предупредил европейское человечество. А батюшка по-арабски понимает. И спрашивает встречных:
- Где тут православные люди?
И до наших ворот добрался.