На Первое Мая

Лина Соловьева
       Я работала в маленьком магазинчике директором, товароведом и бухгалтером в одном лице. В магазине также было четыре продавца.
На Первое Мая, так получилось, одна девушка-продавец неожиданно заболела, другая, отработав свою смену, заблаговременно уехала в село сажать картошку, третья поехала в Черкассы на юбилейную встречу выпускников, к которой готовилась два месяца, четвертая должна была выйти на ночную смену. А днем работать, оказалось, некому. Хоть закрывай магазин. Но был праздник, и магазин заполнен, помимо прочего, скоропортящимися продуктами. Я не имела опыта работы продавцом продуктами, к тому же не знала, где лежит какой товар, и больше всего боялась, что, если меня попросят дать пакетик ванили или упаковку чипcов определенного размера, я начну метаться из стороны в сторону в поисках заказа, а очередь будет нервничать. К тому же ко мне приехали гости из Москвы.
Сын-студент предложил свою помощь, но я решила, что из нас двоих лучше уж пойду я.
       Утро. Стою за прилавком в боевой готовности. Покупателей - ни души. Постепенно успокаиваюсь, потихоньку начинаю изучать содержимое холодильников, внутреннее напряжение спадает. Заходит плотный невысокий мужчина, лет сорока пяти, и с порога: "С праздничком Вас, с Первым мая!" - полез, перекособочившись, в карман за кошельком и подмигивает мне: "Ну что, Вы боретесь за свои права трудящихся с Вашим начальством?"
Я аж ахнула и с энтузиазмом выпалила : "Они - борются!!! Я - начальство!"