08. 17 семья

Артём Киракосов
8 \\ 17 СЕМЬЯ
после всяческих семейных торжественных застолий и всех праздничных тостов « 2007 // 2008 »


Жизнь – путь. Жизнь – ПУТЬ! Идти его – не одному – с семьёй, семьёй. Я рад, что с самого детства чувствовал себя её членом. Семья – счастье на земле. Многочисленные бабушки, дедушки, тётушки, дядюшки, сёстры, братья… Родные, двоюродные, троюродные… Друзья, соседи, друзья друзей, соседи соседей, ставшие все – одной семьёй. Никто никогда не деливший людей на «родных» и «неродных». Все, попадавшие в круг общения и любви, становились «родственниками». Семья – родина счастья на Земле. И Господь появляется в Семье: Святая Мария – Счастливая Мать, Святой Иосиф – Счастливый Отец. Святое Семейство. Семья – колыбель человека. И – что? И – кто? он без семьи. Люди призваны жить семьёй. Той семьёй, в которой родился и я – в смысле человече-ской общности. В смысле – поддержки. Семья – то, что тёплое, ~`гнездо`~ , там, где тебя всегда поймут, дадут приют мыслям твоим… Там, где не предают, там, где не `едят` друг друга, как на… Человечность, та, о которой так долго мечталось, – в семье. Лишённые семьи – нищие, голые, обкраденные. Никогда не знавшие – смысла. «Общежитие» человека – формировалось в семье. Умение жить вместе. Умение слышать друг друга. Умение подчиняться. Умение не быть эгоистом. Семья – как широкий круг общения. Близких тебе людей. И людей не близких – нет тебе – в этом кругу. И это и есть – СЧАСТЬЕ! Семья.

И на моём пути были \ вырастали многие замечательные люди. И я призван сказать хоть пару слов о них. О тех, среди которых рос. И теперь понятно, что это были особые человеческие отношения. Такие, каких нет уже. И эти люди, жившие друг для друга, это была семья, где все были друг другу посохами, опорой, любовью, заботой.

Мы – поколение, глядящее в монитор. Вместо любимого лица. Мы – влюблённые в SMS о любви. Мы – жаждущие слов о словах. Мы – механизмы рефлексий, отбросы отблесков в стекле и бетоне. Мы – провода, в которых лишь токи «о себе». Эгоизм! – синоним поколения. Мы – романы ~~ ``о нём`` ~~ , о своём эгоизме. Эгоизм – «себе, под себя, про себя». Эта новая философия. Это новое дыхание – оскопление соседа и друга. Это новая версия старого: ~`в рот себе`~ . «На себя». Выгода – личная. Обман – лучший способ. Жить. Стая – вместо людей. Озабоченная добычей. Челядь, ставшая «господами». Наши дети, наши друзья, наши близкие, сослуживцы, наши знакомые, все! – наша мечта о своём безграничном владычестве \ господстве. Мир – лишь сфера обслуживания тебя и твоего ``ЭГО``.

Мы. Что представляем из себя? Пылающие и гниющие – одновременно. Что осталось в нас от людей? Выбегающие каждый день за ~`зарплатой \ добычей`~ на работу из ``нор`` своих. Отнять кусок у других, тех, кто слабее. И положить его в рот себе, детёнышам своим – тоже извергам. Будущим. Образование? Воспитание? Общение? – все десять пальцев – в клавиатуре телефона. ``Мобила``. = Жизнь. = Такая. = Наша. Смотрим вниз, не отрываясь. Телефон – и семья нам, и любимый, и любимые, и ответы на все вопросы жизни... Выкини! – Подними глаза на людей. Они же смотрят на тебя, ожидая взгляда. Что написано на `табло`? Это обман. Это #обман#. Он отнимает твою жизнь. Это не «игры», это реальная замена людям, вдумайся. Ты отнимаешь себя у других, у людей. Вдумайся. Ты любишь человека или его SMS? Телефон – твоя новая жизнь, семья, воспита-ние, образование, общение…

С годами, когда зов `ушедших` всё яснее, понимаешь, что КРУГ, спасительный, спасательный, – СЕМЬЯ. Семья – ``круг``. Лишённый его – не выживет. Не спасётся. Человек, не получивший оберега семьи – гол и беззащитен. Беден и скуден путь его. Его ждут лишь катастрофы. Семья – понятие очень широкое. Почти «человечество» живущее, жившее, готовящееся прийти только. Только такие представления вырастают из простых, семейных, обыденных ценностей. И «Святое Семейство» – семейство. Теперь понимаешь, что было даровано. И – какое это было чудо! Весь этот круг твоих дедушек и бабушек, тётушек и дядюшек, сестёр и братьев, друзей семьи, друзей их друзей. Человек, даже очень талантливый, даже очень самостоятельный, даже последний эгоист и эксцентрик, нуждается – в людях, в людях близких. Чем дольше живёшь, тем яснее понимаешь: «ты состоишь из любви других». Ты – не сам по себе… Ты – бесконечное усилие миллионов… Ты – ПЛОД. Что должен дать ПЛОД. Ты – лишь продолжение…

Ты – на ветви бесконечного ~ ``Дерева Любви – Древа Жизни`` ~ ! Корнями вросшего в Землю. Небо! – устремление Его! И ты – лишь `шаг`, но без которого не будет следующего. Ты – мост – по нему идут… пройдут твои дети… Ты – кирпич, что в Храме. Храме Любви.

Всем, кто были до меня – спасибо! Всем, кто жили до меня – спасибо! Мы – единая семья. От Адама. И Евы.

Всем, кто живёт со мною – спасибо! Мы – Их продолжение, Адама и Евы. Всем, кто будет позже – спасибо – они наши дети.

``Помянник`` – всех, кого я застал…
Я составлю его.
И всех, кого видели глаза мои в жизни, чьё имя я помню, вспомню; достойны отдель-ных молитв.
Всем – молитв!
Это были прекрасные люди.
Добрые, сильные, волевые, талантливые, красивые, щедрые.
Я – жалкая безрадостная тварь – не стоящая и буквы их имён и фамилий.
Но – и я – продолжение.
Я, мои достоинства, – их.
Всем, моим драгоценным прабабушкам, прадедушкам, дедушкам, бабушкам, родителям, тётушкам и дядьям, братьям и сёстрам – в ЛЮБВИ! – кланяюсь.

Чем дальше, тем яснее голоса тех, кто любит. Тех, кого уже нет, но продолжает любить меня. И я просыпаюсь и засыпаю каждый день – их улыбками, адресованными когда-то мне…

И яснее это Небо!
Нет, оно не безжизненное!
Нас ждут ТАМ!
Те, кто нас любит.
Вот.

Спасибо, что не делили нас на `двоюродных`, `троюродных`, `восьмиюродных` – все были вам – `родными`. Господи, тем, кто нас вырастил и воспитал, – низкий, низкий поклон – в ноги, в землю. Все, с кем я шёл дорогами жизни этой – моя семья. И всякий человек – родной. Без кавычек и оговорок. Господи, тем, кто лишён был того, что дал Ты мне, таким, как я, – Сам будь Защитой, Семьёй.

Чёрствость наша друг по отношению ко другу не уничтожима. И всем тем, кому я не успел сказать «СПАСИБО»! – МЁРТВЫМ и ЖИВЫМ – говорю это теперь! Встретившимся в пути! Жизнь – путь. Жизнь – ПУТЬ! Вы были мне и `Дорогой` и `Небом`, и почвой и облаками, поддержкой молитв – и словами и молчанием. Мостами, по которым я перешёл беды, невзгоды, горе, одиночество, отверженность. Вы – Дерево! Дерево Любви! Древо Жизни! Вы – моё СПАСЕНИЕ! на земле. Вы – семья. Моя семья. Мы – семья.

Спасибо!

 



**** После многих торжественных семейных застолий
**** Ночи с 15-го на 19-ое января 2008-го года