Фарфор

Григорий Шаповалов
(сценарий для короткометражного фильма)

1. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ДЕВУШКА
В тёмной комнате с едва различимым в окружающей темноте интерьером под ярким светом стоит, аккуратно прислонив двумя руками широкую фарфоровую чашку к стене, ДЕВУШКА (20). Ухом она прижимается к чашке, прислушивается, затем морщится, но продолжает слушать. Видно, что ей это интересно, хотя услышанное не всегда нравится. Черты лица сглажены. Взгляд пристальный, тёплый, смотрит параллельно стене. Одета в джинсы и однотонную чёрную кофту. Голос – ровный, спокойный, неэмоциональный на протяжении всего фильма.

2. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ПАРЕНЬ
В такой же комнате, только у противоположной стены, также прислонив к стене широкую фарфоровую чашку, стоит ПАРЕНЬ (18). Его очень трогает то, что он слышит через кружку. Он плотно прижимается к ней, ему хочется быть у другой сторону стены. Лицо тонкое, заострённое. Глаза бегающие, взгляд часто останавливается на стене, либо смотрит параллельно стене. Голос – ровный, спокойный, неэмоциональный на протяжении всего фильма.

3. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ДЕВУШКА
Ты не знаешь моей мечты. Ты не был с моей мечтой. Ты не можешь знать, что было, когда я мечтала.

4. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ПАРЕНЬ
Я знаю твою мечту. Я был с ней. Я видел её по телевизору, там рассказывали о том, как радуются дети. Там говорилось, как радовались тысячи-тысячи детей. Как радовались тысячи детей на одной площади.

5. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ДЕВУШКА
Ты не скажешь, что было, когда я мечтала.

ПАРЕНЬ
Я видел, о чём ты мечтала.

ДЕВУШКА
Ты не видел того, о чём я мечтала. Ты смотрел в телевизор, а на улице было 11 сентября. Ты видел непрерывные специальные выпуски, час за часом специальные выпуски новостей. Ты видел ужасы и напуганных людей. Ты разглядывал ужасы ни в чём неповинных людей. По телевизоры показывали пыль и грязь. Там показывали, как раз за разом падает дом. Сотни раз, как падает дом. Как в него врезается самолёт. Множество раз врезается самолёт. Больше ничего не было. Больше не было ничего, по телевизору.

6. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ПАРЕНЬ
Не было 11 сентября. Ты слышала об этом из телевизора. Ты слышала о шести тысячах восьмисот шестидесяти семи жертвах. Ты слышала о шести тысячах восьмисот шестидесяти семи жертвах одного день. Всего лишь одного дня. Ты не видела этих людей. Ты не знаешь, какого цвета были их глаза. Ты не знаешь, какого цвета были их волосы. Тебе не известно, рады ли они были новому дню, грел ли их уют чужой кожи, было ли им приятна уверенность, перевернувшись ночью на другой бок, коснуться локтём чужого локтя. Этого не было.

7. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ДЕВУШКА
Это было. Ты не можешь забыть и сказать, что этого не было. Это было.

Девушка нервничает, кружка выпадает из её рук и разбивается. Девушка не обращает на это внимание, смотрит в стену. Говорит – в стену.

Ты не знаешь, о чём я мечтала. Я мечтала о том, что люди могут понимать друг друга. Я мечтала, что два человека могут жить в одном мире. Что весь мир может жить в одном мире. Что выйдя утром на площадь, я могу застать много-много счастливых детей. Ты не знаешь, о чём я мечтала.

8. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ПАРЕНЬ
Я не слышу тебя. Я слышал, как что-то ударилось и разбилось. Что-то звонкое раскололось об пол и наступила тишина. Я не слышу тебя.
\ пауза \
Я знаю, о чём ты мечтала. Я был с твоей мечтой.

9. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ДЕВУШКА
Ты не можешь знать, о чём я мечтала. Не можешь.

10. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ПАРЕНЬ
Я знаю, о чём ты мечтала. Я знаю, о чём мы мечтали. Мы мечтали о том, что однажды утром проснёмся, и улыбнёмся новому дню, что мы все поймём друг друга. Мы мечтали, что перевернувшись ночью на другой бок, коснёмся локтя другого человека. Ты мечтала о том, что два человека могут жить в одном мире.
\ пауза \
Я не слышу тебя. Но я знаю, о чём ты мечтала.

11. ИНТЕРЬЕР/ ТЁМНАЯ КОМНАТА/ ПАРЕНЬ/ ДЕВУШКА
И парень, и девушка, одновременно выполняют одни и те же действия. Камера чередует сцены с героями. Они прислоняются спиной к стене и, сползая вниз, садятся. Они спокойны. Парень уверен, что знает, о чём мечтала девушка. Девушка же, задумавшись, понимает то, что раньше не хотела признать.