Воспоминание - Обмен святыни

Александр Михайлович Бобров
Я - поэт. Я монету в ладони сжимаю, ту, которую дал мне
Поэт - рифмы бог, - к чьей могиле теперь прихожу, чтоб просить
Его дух ниспослать мне талант, снисхождение муз,
Вдохновенье.

Вот, держу я монету в руке, ту священную, крепкую нить
Между мною и им, несравненным, великим.
Как смогу без нее? Видно, буду таким как все люди? -
Искрою бога без Бога… А с ней я – я с ним, я – Творец.

Но сегодня нужда заставляет меня золотую монету отдать -
Обменять на бумагу, перо и чернила. Да, не есть ли в том
Вечных богов и поэта-хранителя воля, что в обмен
На священную вещь я Творца обрету атрибуты?

Больше я не смогу ее граней коснуться,
Составляя строфу за строфою.
Мною сделан обмен – сотню чистых листов
Я в руках уношу от торговца, чтобы - стих за стихом - их словами украсить.

С тем, на волю судеб, без поддержки, моим покровителем
- богом поэтов,
Я, кажется, брошен. Равноценен ли будет обмен? -
Сто листов за святыню - имею всего,
В ста листах должен славу снискать! и величие, что
Мой даритель мне в прошлом пророчил…

Что ж - то сделано дело, один из листов

Мною этим стихом изукрашен...

...То - без пользы?