Глава 12. Ассуры

Борис Попов
Другие мои произведения, посвящённые нашим предкам, с необходимыми иллюстрациями, можно прочитать на моём канале "Архиважное о прошлом"
 https://zen.yandex.ru/id/5eca1c62f66e3c72366a58ae


Из земли Сеннаар, из земли Шумер
«Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах. И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий».
       (Иудея. Библия. Бытие. Глава 10. Строки 11-12)

«Из страны этой вышел Ашур и построил Нинвэ, и Реховот-ир, и Келах, также Ресен, между Нинвэ и Келахом, – это город великий».
       (Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 10. Строки 11-12)

 
       (Эллада. Септуагинта. Генезис. Глава 10. Строки 11-12)

«de terra illa egressus est Assur et aedificavit Nineven et plateas civitatis et Chale Resen quoque inter Nineven et Chale haec est civitas magna».
       (Рим. Vetus Testamentum. Genezis. Глава 10. Строки 11-12)

Ассур – обратно Русса,
вышел из земли Сеннаар, из земли Шумер.
И построил Ресен – обратно Нисир, именем горы Нисир.
Это город великий, самый великий.

Страна Ассура – страна Руссы-Ассура.
Ассирия – Белая Сирия, страна потомков посланца Сирого.
Страна Ассура – страна Руссы-Ассура,
Сперва Ассирия – потом Ураштия, зовём Урартия.
Страна Урартия – страна матери Ураш, жены Оана-Ивана именем Ураш.
Страна Урартия – страна Русы первого, страна Русы последнего.

Рус – и доныне город в Ираке, на севере Ирака,
в центре бывшей Ассирии, в центре бывшей Урартии, Белой Сирии.
Ресен – и ныне город Македонии, на юге Македонии,
страны Южной Славии, бывшей страны Югославии.
       (Географический атлас)

Город Рус в Ассирии –
там жили ассуры-руссы.
Город Ресен в Македонии, славян Македонии –
там оказались ассуры, руссы,
первые ассуры, первые руссы.

«2. Асуры – старшие братья богов.
Когда Брахма создал небо и землю, и воздушное пространство и от сыновей его пошли все живые существа во вселенной, сам он, утомлённый творением, удалился отдыхать под сенью дерева шалмали, а власть над мирами передал своим потомкам – богам и асурам. Асуры были старшими братьями богов. Они были могучи и мудры и ведали тайнами волшебства – майя, могли принимать различные образы или становиться невидимыми. Им принадлежали несметные сокровища, которые они хранили в своих твердынях в горных пещерах. И в небе у них были три укреплённых города – один из железа, другой из серебра, третий из золота; и они построили себе города в подземном царстве. Восьмым сыном Творца был Бхригу; он родился из кожи Брахмы. Сын Бхригу, мудрейший Ушанас, постигший все тайны чародейства, стал верховным жрецом и наставником асуров. Царём асуров был Хираньякашипу, могущественный демон, старший из сыновей Дити».
       (Мифы древней Индии. Стр. 16)

Асуры – обратно русы,
это дети Дити, матери Дити.

«Дити (древне-индийское Diti, буквально «связанность», «ограниченность»), в ведийской и индуистской мифологии старшая дочь Дакши, жена Кашьяпы, мать демонов-асур дайтьев; вместе с Дану, её сестрой, Дити – родоначальница рода асур. В этом отношении Дити противостоит другой сестре Адити (сравни Diti: A-diti), родоначальнице богов».
       (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр. 384)

Дети связаны с Дити, с матерью Дити.
Дити – мать дайтьев-асуров, родоначальница асуров.
Дити – сестра Дану, родоначальницы Дану.

«Дану (ирландское Danu), в кельтской (ирландской) мифологии мать – прародительница богов».
       (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр. 384)

Дану – мать, многих богов мать.

«Дану (древне-индийское Danu, «поток»), в древнеиндийской мифологии: 1) демон, сокрушённый Индрой (Ригведа II 11, 18; 12, 11; IV 30, 7); вероятно эпитет Вритры, одного из данавов; 2) мать демонов и прежде всего Вритры (иногда – Намучи); «Ригведа» (Х 120, 6) упоминает семерых данавов, происходящих от Дану и рассеянных Индрой. Дану связана с водами. Когда Вритра был повержен, жизненные силы Дану пошли на убыль. Дану – вторая дочь Дакши; вместе со своей старшей сестрой Дити – она родоначальница асур…»
       (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр. 353)

Дану – мать данавов-асуров, родоначальница асуров.
Дану связана с водами, с поточными водами.

«Апам-Напат (древне-индийское Apam napat, буквально «сын вод»), в ведийской мифологии божество связанное с водой и огнём… он сходит на землю и порождает все существа…»
       (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр. 91)

Апам-Напат – сын вод, сын матери вод.

«II, 35. <К Апам Напату>…
Благодаря своему асурскому величию Апам Напат
Благородный породил все существа.
Соединяются одни, приближаются к морю другие.
Общее вместилище наполняют реки.
Этого чистого, ярко сверкающего Апам Напата
Окружили чистые воды.

Неулыбчивые юные жёны – воды, начищая до блеска
Этого юношу, движутся вокруг него.
Своими чистыми, могучими языками пламени он всегда светил нам
Богатство, (горящий) в водах без дров, тот, чей праздничный наряд – жир.

Три жены хотят дать ему пищу,
Богу – богини, чтобы он не поколебался.
Ведь как вода устремляется в расселины, метался он в водах.
Он сосёт молоко этих впервые родивших.

Здесь рождение этого коня и на небе.
Охрани наших покровителей от соприкосновения с обманом, с повреждением!
В крепостях из сырой глины его не настигнут
Ни недображелательность, ни несправедливости, этого бога, незабываемого даже вдали.

Тот, у кого в собственном доме находится легко доящаяся корова,
Сделал свою природу набухшей: он ест мощную пищу.
Этот Апам Напат, набирающийся сил в водах,
Ярко светит, чтобы дать добро почитающему его.

Кто в водах ярко, широко сверкает чистым
Божественным светом, благочестивый непреходящий бог, –
У того размножаются все другие существа, как ветви его
И растения со своими побегами.

Ведь Апам Напат взошёл на лоно вод,
Текущих под уклон, он, стоящий прямо, рядящийся в молнию,
Неся его высшее величие,
Его окружают юные воды золотого цвета.

Он подобен золоту, выглядит, как золото,
Этот Апам Напат и цвета золотого,
Когда он воссел, выйдя из золотого лона.
Дающие золото дают ему пищу».
(Индия. Ригведа. Мандала II. Стр. 277-278)

«Апам-Напат (авестийское «потомок воды», «отпрыск воды»), в иранской мифологии благой дух воды. Представление об Апам-Напате восходит к эпохе индо-иранской общности… Апам-Напат создал человеческий род. Наряду с Ахурамаздой и Митрой Апам-Напат именовался ахурой, что указывало на его исключительную древность и высокий ранг в индо-иранском пантеоне».
        (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр. 91)

Апам-Напат,
Нептун-Апам-Напат,
создал род,
человеческий род.
Апам-Напат,
Нептун-Апам-Напат,
именовался ахурой,
асуром-ахурой.

«Ахуры (авестийское) в иранской мифологии (особенно в «Авесте») класс божественных существ, боровшихся за упорядочение космоса и социума, против хаоса, тьмы, зла… В архаической индо-иранской традиции считались старшим из двух враждующих поколений богов и последовательно противопоставлялись своим младшим братьям – дэвам, благим в древнеиндийской мифологии и злым в иранской… Преобразования функций и характеристик Ахуров в индо-иранских преданиях, по всей вероятности связаны с этническими и также идеологическими размежеваниями между постепенно обособлявшимися индоариями и протоиранцами на рубеже 3-2-го тысячелетий до н.э.»
(Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр. 142)

Ахуры, асуры-ахуры – старшие из богов,
из двух поколений богов.
Ахуры-асуры – обратно русы, старшие из богов,
из двух поколений богов.

(продолжение см. глава 13. Хванирас http://www.proza.ru/2008/06/29/425