Почему так называется этот цикл

Сергей Шалимов
— А почему Вы решили так назвать свой цикл?

— «Вульгарное богословие» я назвал по аналогии с «Вульгатой» — латинским переводом Писания (Vulgata versio), сделанным с греческого языка специально для пользования широкими массами населения. Тогда греческим языком оперировали просвещенные и образованные люди, а простой народ в своей массе греческого не знал и пользовался латынью. «Vulgata» — значит «народная». Вот и я дерзнул как бы перевести на обыденный язык современных людей термины и понятия, которыми с легкостью оперируют и семинаристы, и маститые богословы, но смысл которых неизвестен подавляющему числу даже хорошо образованной интеллигенции.

После ряда разговоров, когда мне приходилось объяснять заинтересованным собеседникам элементарные «церковные» слова и богословские термины, я понял, что необходима специальная литература для такой аудитории. Я кинулся искать такие книги в книжных магазинах и... не нашел. У меня дома три шкафа наполнено «церковными» книгами, и там я тоже не нашел ничего подходящего. К тому времени я уже написал 2–3 десятка различных произведений, потому и дерзнул начать этот цикл.

Внимательный и сведущий читатель легко увидит, что все «Вульгарное богословие» идет строго по семинарскому учебному плану «Основного богословия» А.И. Осипова. Считаю его в некотором роде своим соавтором, хотя сам Алексей Ильич даже и не подозревает об этом.

из интервью журналу "Мгарский колокол" (УПЦ)