Таптуша

Раиса Рахми
Ранней весной, когда из-под снега побежали тоненькие ручейки, на полянах появились тёмные прогалины, а на деревьях набухли почки, между двух больших сосен раздвинулась куча валежника, и из берлоги показалась медведица. Медведица была не одна, рядом с ней, выглядывала мордочка маленького медвежонка. Это была Таптуша. Высунув мордочку из берлоги она понюхала воздух. Новые запахи и звуки обрушились на неё со всех сторон. Всё здесь было не так, как в берлоге. Но мама не задерживаясь пошла в лес, и Таптуша побежала вслед за ней.

Первое время она никуда от мамы не отходила, и при сильных звуках и шорохах прижималась к маме, к её тёплому и мягкому боку. Это успокаивало и вселяло в Таптушу уверенность, что при маме никто её не обидит. Так они с мамой и ходили вдвоём. Но, дни бежали, Таптуша подросла, а главное, стала совсем самостоятельной. Лес больше не пугал её, она привыкла к нему, и порой, уходила от мамы далеко, что бы узнавать и находить что-то новое. Мама иногда сердилась на Таптушу и говорила.
- Не уходи далеко, а то, не дай бог, беда случится.
- А что может случиться? - Спрашивала Таптуша. - Ведь в лесу все звери тебя боятся, разве посмеет кто-нибудь на нас напасть?
- Звери, живущие в лесу, нам не страшны. Здесь, крупнее волка зверя не водится. А наши дальние родственники, медведи, ушли из этих мест, и до осени наверно не вернутся. Так что зверей особенно опасаться не нужно. Но, есть ещё человек. Вот с ним лучше не встречаться, особенно тебе, ты ещё слишком маленькая.
- А что такое человек? - Спросила Таптуша. – Какой это зверь, на кого похож?
- Этого я тебе сказать не могу, я его никогда не видела. Только, когда я была маленькой, мама говорила, что опасней человека нет зверя, и водила меня к тропе, по которой он ходил, что бы я запомнила его запах. И вот, я чувствую, в нашем лесу появился этот запах. Я уже дважды на него натыкалась. Поэтому, прошу тебя, не уходи далеко.

Таптушу очень заинтересовало сообщение о человеке, кто же такой, этот человек, как выглядит, и чем опасен. Несколько дней Таптуша всё думала о человеке, а потом отвлеклась на другие, более приятные дела, и забыла о нём. А мама ходила по лесу и принюхивалась, временами она качала головой, встречая свежий запах человека, и с тревогой посматривала в сторону Таптуши. Но Таптуша была любознательным медвежонком, она лазила по деревьям, отыскивая шишки с орешками, кувыркалась на мягкой травке и заглядывала под каждую корягу. Всё ей было нужно и всё интересно. Временами она убегала от мамы но, стоило маме позвать её, тут же возвращалась обратно.

Вот и сегодня, она дважды возвращалась на мамин зов. Но, ей так хотелось перебраться через небольшую речку, там, прямо за речкой, стояли кусты ежевики. И Таптуша, поводя носом, чувствовала запах ягод. Она немного походила вместе с мамой но, стоило маме увлечься каким-то корешком, быстро побежала к речке, она спешила, нужно успеть поесть ежевики до того, как мама станет её звать. Она переплыла речку и выбравшись на берег, побежала к кустам. Она спешила и забыла об осторожности. И едва она вошла в кустарник, как что-то больно ударило её по лапе.

От неожиданности и боли она взвыла, а потом замолчала, ей стыдно было звать маму. Ведь та всё время предупреждала её об опасности. Таптуша подумала, что справится с бедой сама. Но, стоило дернуться, боль стала ещё сильней, что-то больно и крепко держало её. Таптуша ещё не знала что такое капкан и поэтому, сильно не испугалась когда к ней, приблизился кто-то странный. Такого зверя, на двух ногах, она в лесу ещё не видела. А зверь, подошел ближе и защелкал большим тёмным глазом.

Таптуша смотрела на него, не зная пугаться ей или зарычать. А он всё щелкал и что-то тихо приговаривал. Он подошел так близко, что Таптуша невольно попятилась. И тут же, сильная боль снова пронзила её лапу, она не выдержала и застонала. Зверь, на двух ногах, перестал щелкать и, подойдя вплотную к Таптуше, сказал.
- Бедный медвежонок, ты попала в капкан. Но, ничего, стой спокойно, я тебе помогу.
И он нагнулся к её лапе. В нос Таптуше ударил новый, очень сильный но, совсем не знакомый запах. «Кто же это такой» - думала Таптуша. Но вот, что-то звякнуло и Таптуша почувствовала как тиски отпустили её лапу. Этот странный зверь на двух ногах, достал из сумки баночку и смазал Таптуше лапу.
- Ну вот, теперь заражение тебе не грозит, скоро забудешь об этом неприятном моменте.

Но тут, послышался хруст веток. Он оглянулся, напрямик, через кустарник, к ним неслась медведица. Странный зверь на двух ногах попятился. «Боится» - подумала Таптуша – «И не удивительно, маму все боятся». А медведица, увидев человека, встала на дыбы и пошла на него. Но тут, перед человеком, закрывая его собой, встала Таптуша. Мать уже занесла лапу для удара но, увидев перед собой Таптушу, резко дернулась назад и, села от неожиданности.
- Таптуша, ты что!?...
Только и сумела выговорить она.
- Он хороший, он меня из капкана освободил. Не трогай его мама.
- А кто поставил этот капкан? Такой же, как он, ЧЕЛОВЕК!!!...
- Может он и человек но, он хороший!!! Пойдём мама, ты и так его напугала.
Медведица, всё ещё недовольно бурчала но, Таптуша подошла к ней и мягко потерлась о её бок. Они повернулись, и через несколько минут, только удаляющийся хруст валежника говорил о том, что они здесь были.

Таптуша с мамой шли и разговаривали. Медведица объясняла, что люди, как и звери, разными бывают, одни, такие как этот, сегодняшний, но есть и другие, которые ставят капканы и стреляют в зверей. Многое в этот день Таптуше стало понятно но, она помнила как ласково с ней разговаривал этот человек, как мягко смазывал её лапу. «Значит, не все люди - убийцы!» - подумала Таптуша.

А в одном из городов, в большом зале, проходила выставка фотографий. И в центре всей экспозиции стояла огромная фотография. С неё, полными любопытства глазами, смотрела Таптуша. И каждый приходящий на выставку, останавливался возле этой фотографии и думал, «Смотри, какой симпатичный медвежонок, и как близко подпустил фотографа, и медведица его не тронула. Значит, не все звери – убийцы!»