О Эренбурге

Людмила Канашева
       В поселке "Пионерский" находилась раньше дача известного писателя И.Эренбурга. (Может и теперь там проживают его родственники.) Я видела его в своем советском детстве.
       На его даче в прислугах жили родственники моей подруги, и я там часто бывала. Мы любили играть в его огромном саду, где по краю большой дороги от калитки к дому росло множество кустов крыжовника, а сразу за ними находились во множестве посадки клубники, очень крупной и сладкой.
       По огромной территории бегало множество его собак. Одна из них породы колли. Этакая огромная рыжая и почему-то злая собака. Звали ее "Тайга". Остальные собачки были маленькие и лохматенькие и очень ручные. Те в основном были в доме.
       Дом у него был большой, деревянный с огромными окнами. А рядом с домой стояла, тогда для меня в диковинку, большая стеклянная оранжерея, в которой росли какие-то южные растения.
       И. Эренбург в то время мне представлялся этаким угрюмым стариканом, с большой шевелюрой седых волнистых волос, зачесанных назад. Он жил по большей части во Франции. Здесь постоянно жили его две сестры, совершенно седые, худенькие старушки, никогда не говорившие по-русски.
       С нами, детьми, И. Эренбург, когда бывал на даче, никогда не разговаривал. Он просто нас не замечал.
       А бабушка моей подружки (прислуга), в тот момент, когда он приезжал, быстрее вытаскивала нас из клубники и запихивала в дом. У нее стоял отдельный деревянный домик, недалеко от хозяйского дома, в котором она и постоянно проживала с мужем. Они ухаживали за садом и домом. В оранжерее часто поливали цветы сами хозяйки.