Радуга

Шариков Валентин
  В наше время увидеть человека с книгой в парке-большая редкость.
Поэтому я сразу обратил на него внимание.
У меня не было зажигалки. Я подошёл и спросил.
Не поднимая головы он переложил календарик
и проверив ладошкой свободной руки скамейку на чистоту,
положил книгу. "Сейчас" Стал обыскивать карманы.
Карманов было много.
"Якоб Бёме. Аврора"-прочитал я и улыбнулся.
Спички нашлись в рубашке под курткой и джемпером.
Возвращая назад коробок,кивнул на книгу:
-"Теософией увлекаетесь"
Его реакция рассмешила меня.
Вспомнил.
Прошлым летом к соседке внук пяти лет из Германии приезжал.
По-русски не говорит.
Иду с работы,он грустненький,в руках какая-то коробочка.
Я переворошил в голове остатки школьной программы по немецкому языку и
поровнявшись с ним говорю:"Guten tag Maks.Was ist das?"
Вот у него такая же реакция была.Человеческий голос в джунглях.

-"Нет,нет. Я теософией не увлекаюсь"-опережаю его вопрос
-"Товарищ у меня. Блавацкая,ОШо,но сам он в Кастонеде копается."
-"У него опыт был?"
От такого жёсткого вопроса мне стало не по себе.Я пожалел что заговорил.
-"Вы знаете,он рассказывал,лет 17 ему было.Ночью сонный на шкаф полез.Мать остановила.
Он говорит, подводит она меня к кровати, а там я лежу.
Спокойно ложусь в себя,и вот,когда затылки совмещаются,какой-то щелчок,кувырок и всё.
Утром поснулся,ни каких проблем."
-"Ну это не у Кастонеды ему надо искать"-больше для себя
произнёс мужчина нагибаясь за книгой.
-"А у вас....тоже был....опыт?"
Мужчина выпрямился, долго изучая смотрел мне в глаза,потом положив книгу на место,
полез за сигаретами.
Я понял что удостоился доверия.
-"Видишь ли...Тебя как зовут?"
-"Валентин"
-"Меня Олегом.Видишь ли Валентин.Честно сказать я сам толком не разберусь.
Вот ты скользнул взглядом и улыбнулся.Значит читал и считаешь глупостью.
А я четвёртый раз ...и всё новое и новое нахожу.
Перед армией с глазами в больнице лежал.От военкомата.Там паренёк был.
Служить очень хотел, но дело в том,что он слепорождённый.
Ему в 15 лет сделали операцию,он рассказывал.
Перед операцией с ним мужчина лежал,тоже слепорождённый,ему год назад делали,
но что-то не удачно.Месяц он прекрасно видел,а потом опять всё потухло.
Так вот этот мужик,объяснял ему,что это такое ВИДЕТЬ и что такое цвет.
Но он не про цвета рассказывал,а говорил о звуке,вкусе,о горячем,холодном,
о чувстве голода и мурашках по спине.
Но когда сняли повязки,после операции,он удивил всех, называя правильно цвета.
Он ещё слепым, по рассказу представлял их.
И вот теперь когда я читаю Бёме... "
-"Так вы что... Тоже как Бёме?"
Он опять изучая посмотрел на меня,
достал спички,
подкурил потухшую сигарету,
затянулся....
и ушел в себя.

-"Лет 15 назад.
Я только женился.
С тёщей ругачка.
Я психанул и на диван с прыжка.
И вот я лечу на этот диван и...
время останавливается...
в ушах шум как пылесос работает ...
и с этой скоростью вращение вдоль тела...
потом синхронно поперёк...
и свободное падение...
Подумать, помню ещё успел, куда это я падаю.

Проснулся от своего крика,или точнее- в сознание вошёл,проснулся наверно я раньше.
В начале даже не понял,что это я кричу:-"Где я!?Где я!?"
Вокруг что-то не понятное.Какие-то странные существа...Бегают...Суетятся ...
Стараются меня успокоить.
А я сплошной ужас...
Я не могу объяснить...
Всё не так...Совсем не так...
Я до сих пор не могу объяснить как там.
Вообщем что-то они сделали я уснул.
Проснулся,боюсь открывать глаза.
Потихоньку разжимаю ресницы,передо мной трое.
Заплаканная жена,перепуганная тёща
и незнакомая в белом халате.
Я говорю:-"Кошмар снился"
Жена сквозь слёзы:-"Мы знаем.Мы знаем.
Ты Олег три дня болел."
Дальше так.
Разговаривать мне запретили,вставать тоже.
Вроде есть хорошо начал,а в голове ни как концы с концами не сведу.
Сам думаю,если вдруг опять - главное спокойствие.
И когда на третий день шум в ушах и вращение...
В голове у меня одно:-"Спокойно.Спокойно.Спокойно."
Даже когда проснулся,ещё не открывая глаз,всё "Cпокойно.Спокойно."
Открываю глаза...
НЕТ...
Психика не выдерживает.
Весь организм в комок.
Дышать нечем.
А в голове:-"Спокойно.Cпокойно."
Усилием воли пытаюсь расслабиться.
Вообщем к вечеру я был в состоянии понимать вопросы
и однозначно отвечать на них.Узнал что женщина с ребёнком - это моя жена и дочь.
Что я три дня спал,что сон действует оздоровляюще и что врачи считают что кризис прошёл.

На второй день я вообще успокоился и даже шутил с дочкой.

Вот я говорю разговаривал,как-то это не так.
Мне первый день запомнился когда я кричал:-"Где я!? Где я!?"
Рот у меня был закрыт...
Разжимали его...Что-то пытались всунуть...
А я кричал что есть мочи....Ты понимаешь о чём я говорю?
На третий день вывели на улицу...
В глаза бросилось небо зелёное....
Такое же как у нас,но зелёное...Оттенок тёплый-тёплый.
Я долго не мог такой у нас найти.
Однажды с женой на даче были.Дождь прошёл.Радуга.Мы в домике сидели.
Я как заору:-"Вот такое! Вот такое!"Жена перепугалась.Не поймёт.
Ты обращал внимание какой на радуге зелёный цвет.Вот такое там небо.
Я, Валентин, много думал по этому поводу.
Мне кажется и красное небо есть,и жёлтое, и все остальные.
А радуга это как знамя нашего мироздания,где каждый цвет,ну если по-нашему,
символ субъекта федерации.
Ты понимаешь о чём я говорю?
-Олег, а ты это рассказывал кому-нибудь.Ну учёным.Уфологам,кажется так их называют.
-Валентин...Ты в дурдоме был?
-Нет
-Про святую инквизицию наверно слышал.Я это к тому,что на этих Коперников да Бруннов нашего дурдома не было.
Отреклись бы как миленькие, если потребовалось,и от матерей родных поотрекались бы.
Один только электрошок чего стоит.
До сих пор бы не знали,что вокруг чего вращается и в какую сторону.
-Ну а потом что?
-Потом проснулся дома...
Узнал что три дня спал,что сон оздоравливает и что врачи за меня уже не беспокоятся.
И пошёл каждый день.Тут ложусь там просыпаюсь.Там ложусь тут просыпаюсь.
Месяца через два и тут и там на работу вышел.
Первое время жёнам рассказывал.Бояться они перестали,но считали что я шучу.
Подыгрывали мне.Друг дружке приветы передавали.
А я до сих пор концы с концами не могу свести.Дума-думаю.За детьми наблюдаю.
Мне кажется дети маленькие,что-то знают,
а потом забывают.С возрастом мы постоянно что-то теряем.
Хуже видим,слышим,ощущаем.Нервная система скуднеет,мозг тупеет.
Мы всё проще и проще воспринимаем окружающий мир.
Вот скажи ,что такое детские болезни?
А что если они перекрывают каналы каких-то способностей человека.
Может это та самая река забвения...
Вот я хорошо помню,маленьким был,
лучи видел которые являлись
продолжением моих пальцев.
А когда это ушло,не помню.
А когда старшему лет пять было.Что-то он рассказывал,а я вспомнить не мог.
Вдруг он засиял весь:-"Пап! Тогда зелёный шар летел.Помнишь?"
-"Дим какой шар?"
-"Ну Пап.Всегда ведь синие с красными,а в тот раз зелёный.Вспомнил?"
-"Дима.Какие шары?"
-"А ты что ,пап ,шары не видишь?"
И всё, после этого на любые мои вопросы по этому поводу - Не помню.
Ты понимаешь о чём я говорю.
Кстати,недавно где-то читал,что Эйнштейн детскими болезнями не болел
и это считают причиной его нестандартного мышления."

-Олег ты извини...Я первый раз такое...Даже не знаю как реагировать.
А государства там как... цари...

-Всё очень трудно объяснить.Я объясняю по нашему смыслу,
воспринимаю же всё в общем образе,а конкретно ноль.
Вот там я хожу на работу.Что-то делаю,а тут я даже себе не могу объяснить,
что и зачем я там это делаю.
Какие они там - тоже не могу. Мне кажется везде мы одинаковые,
только всё дело в восприятии.
Вот представь,что глаза у нас рентгеновские лучи - как бы мы воспринимали друг друга?

Или видели бы человека во всей его электромагнитной оболочке.
Прости меня,вокруг любой железяки электромагнитное поле.
А тут живой организм.Это же ураган.Видим мы его или нет, он обязан быть.

Извини,ты о государстве спросил.Нет не цари.Они вперёд ушли.
По нашему у них три президента.Один радеет за интересы государства,
другой за интересы народа,по нашему правозащитник наверно,
а третий как старейшина,как третейский судья.
Как в семье: Муж о доме о плуге думает,жена требует на продукты на детей,
а дед обоих выслушивает и делает конкретный вывод.
Выбирают через полтора года одного, потом через полтора, другого,
потом третьего и так по кругу.
Больше одного срока нельзя и на посту избранный ,
надо понимать, четыре с половиной года.
Система лучше,но недовольных тоже много.

Вот ещё про детей интересно.Там редко два ребенка.
Очень умными родители должны быть.Нет не в деньгах дело.
Там рождается ребёнок,когда у родителей набирается избыток ума,
ну серого вещества,как хочешь это понимай,в сумме достаточного для рождения
новой личности и обычно чуть-чуть побольше.Там дураков не плодят.
Просто без этого условия не возможно оплодотворение.
Там дети умнее родителей.Это их закон природы.
А у нас сами дураки дураками,
да плодят ещё кучу,а им медаль да ещё деньги.
Я много думаю по этому поводу.Мне кажется,наш мир
это какой-то межпланетарный питомник по взращиванию интеллекта.
Нас по возрастным группам держат.Мы,голубонебые,наверно самые младшие.
А может воспитатель плохой достался.
Сплошная тупорылость. Деградация. Недавно Шардена читал. Француз.
Против Дарвина выступал. Он вот такую мысль культивирует.
Вначале природа шлифует тело животного и когда оно становится совершенным,
то жизненная сила устремляется на развитие мозга,
Но если там просвета нет,то она вылазает наружу в виде какой-то окостенелости.
У носорога на носу,у оленя вообще роскошь.
Я Валентин это к тому,как бы через пару поколений у людей рога не пробились.
Деградация сплошная.
-Олег...Прости у меня не укладывается...Вот ты что и сегодня там был?
-Где?
-Ну там...Небо зелёное...
-А...Нет...Я ушёл оттуда.
-Как это ушёл??
Он как-то неприятно исказил лицо,
правой рукой мотанул вокруг шеи и с присвистом выбросил её вверх.
-Ты что повесился? Ты что,там повесился??
-Надо было выбирать...Здесь у меня детство, родители,а там я ни чего не помню.
Я думал уйду и всё...А нет...Сейчас правда реже...
Как радугу увижу...тянет...Дочку жалко.
-Так ты...Всё равно там бываешь?
-Да...только знаешь...Я всё вижу,слышу,а они нет...Собаки чувствуют и кошки.
А они нет... Хотя если человек не сосредоточен,просто задумался,то тоже чувствует.
В первое время помню. Жена задумалась.
Я сел как обычно,обнял её .Долго сидели. Потом она говорит
-"Знаешь о чём я думаю..."поворачивается и как заорёт.
Меня же не видно.Боятся они меня...Сейчас редко...когда радуга...
Тот раз смотрю дочка с соседским парнем .Любовь у них.
По взрослому уже...Уже серое вещество скребут...
Но он хороший мальчишка...Они с детства дружили.....Со школы.
Да кстати. Интересная школа там.
Всех дома учит один учитель.Что-то вроде телевизора.
А оттуда кто-то может выйти,поздороваться с тобой за руку,чай попить,поговорить.
Но не это главное. К этому я привык.Как-то включаю дочке школьную программу,
учительница выходит,здоровается,что-то начинает объяснять,
а я к соседу зашёл,ну сват теперь который.
У них тоже занятия.Я зашёл здороваюсь с ней,а она удивлённо:-"Мы же с вами
только что поздоровались,вы что забыли?"
Ты понимаешь?Это у меня ни как в голове не укладывается.
Думал разыгрывают...Проверял...
-А они как на твои проверки?
-Как..?Вида не показывают...Я же и там на учёте был...
А как на тебя смотреть будут если ты по соседям бегаешь и удивляешься,
что у них те же люди в телевизоре.

Ну ладно.Надоел я тебе.Спасибо что слушал.
Меня сейчас все стараются от этих разговоров увести.
После дурдома изгой общества...Каждое слово процеживается...
каждое движение контролируется...Устал я...
Вот я говорил...Глаза как рентген...Тело бы мы не видели...
А проткни его...больно...
Ауру мы не видим...а её и словом и взглядом проткнуть можно....
Она у меня сейчас как решето...Терпежу нет.
И ещё...раньше шея горела...жгло...
А сейчас как распсихуюсь...след от верёвки...
Уйду я ...Устал...терпенья нет...
Главное способ найти...чтоб детям не стыдно было...
Да и пенсия им нужна...



Ушёл он молча не попрощавшись.
Когда я поднял голову он подходил к воротам.
Сквозь крону деревьев,солнечный луч ярко высвечивал на них играющее золотом пятно.
И вот когда я поднял голову он находился прямо в центре этого пятна.
Я вздрогнул,но в этот момент он вышел из него, пригнувшись под цепью,
соединяющую приоткрытые створки ворот парка,
и тут же скрылся из поля зрения,
резко свернув в право вниз
к автобусной остановке.





Э П И Л О Г .


Месяца через три-четыре,осенью,сосед разбился.
При обгоне навстречу пьяный Камаз вырулил.
Попросили помочь с похоронами. Но с работы много ребят пришло.
Я просто присутствовал.
К автобусу пошёл первым.Сбоку дорожки другая процессия.
Женщина кричала истошно одно и тоже:-"Прости...Прости...Прости..."
Я свернул что бы обойти подальше.
Здесь с машины снимали памятник.Взгляд машинально скользнул по фотографии.
Глаза показались знакомыми."Олег?"-непроизвольно вырвалось у меня.
Мужики поставили памятник на землю.
Молодой отвернулся, закурил.
Который постарше грустно поднял глаза ожидая вопроса.
-"Как это?"
-"Как-как? Как у нас ...
Что не знаешь как у нас бывает"-отворачиваясь в сторону хрипло произнёс он
-"Говорят силовой оголённый зацепил,а на шее след от удавки"
-"А врачи что?"
-"Видите ли...
Внутренних повреждений нет...
Старый говорят след...
А я его с детства знаю...
И ни что не докажешь..."

Я стоял и вспоминал.
"Уйду я ..."
"Распсихуюсь след от верёвки..."
"Детям не стыдно..."
"Пенсия..."
Кто-то положил мне руку на плечо.
Я тяжело вышел из задумчивости...
Оглянулся....

Сзади никого не было.     



       К О Н Е Ц .