Мы - то что с нами было

Александр Гурьянов
Ты говоришь - ты то, что с тобой когда-то было? Страхи, беды, плохие друзья, не те книги, встречи не вовремя? Ты говоришь и тихо скорбишь о себе, что так все не так. Всё сзади тебя толкает круг за кругом колесить по своей несчастной судьбе.
Остановись!
Присядь, подумаем.
Вчера Толик отобрал у тебя совок в песочнице, поэтому сегодня ты угоняешь машину у кого-то? Вчера мама накричала на тебя и сегодня ты не идешь на ее могилу? Всё - песок, что протекает через твои руки. Ты можешь бояться всю жизнь потёмок, потому что вчера в темном дворе на тебя лаяла собака. А можешь просто один раз - всего один раз переступить это и стать другим, улыбнуться ночи, что затаилась в твоей комнате.
Тебя заперли случайно дома одного, теперь ты боишься остаться один? Глаза становятся шире, а дыхание - чаще, когда заходишь в лифт? Успокойся, здесь нет никого, кроме твоего страха. Да и страх - внутри тебя. Я так тебе скажу - если ты можешь сделать себе лучше - сделай! А если не можешь - наслаждайся тем, что есть у тебя.
Все просто - песок меж твоих пальцев - твоя жизнь. Она все равно утекает. А ты можешь сидеть и плакать на берегу, что так мало песка осталось, или что струящийся песок так грязен. Давай отвлечемся от этого созерцания - рядом - прекрасная вода, в которой так приятно искупаться! Надо жить, а не считать, сколько грязи утекло.
Ты смотришь на меня с вселенской грустью и скептически улыбаешься - это право умного. Я валяюсь рядом и гляжу на тебя, глупо улыбаясь - я просто наслаждаюсь этим солнцем, что дарит нам песок, который ты пытаешься просеять сквозь свои пальцы. Это право дурака. Право быть счастливым, несмотря ни на что. Я не призываю тебя стать дураком - некоторым это недоступно - я зову тебя быть счастливым.
Отбрось, что загораживает тебе дорогу к солнцу. Отключи свою буйную фантазию, которая, основываясь на твоем "опыте" рисует тебе страшные картины! Прочисти уши, забитые грязными словами прошлого! Промой глаза, пропитаные скепсисом!
Ты - совсем не то, что с тобой когда-то было!

Всё, я побежал купаться - ты со мной?