Пощечина

Анна Яблонна
Советское время: надежда и нищета, мало богатых, но достаточно людей со средним достатком, все было в это время, кому-то везло, а кто-то оставался обиженным.

Вспоминаю свою юность: на многое надеялась, и не была приучена к тому, что человек только сам может достичь благополучия в жизни. Были достижения в науке и технике - это неоспоримый факт, люди работали честно. Самый яркий эпизод моей юной жизни - это полет Ю.Гагарина в космос. Люди ликовали, сопереживали, ждали его возвращения, и вот он медленно продвигается в открытой машине по Ленинскому проспекту, я была совсем рядом  и видела счастливое, открытое и доброе лицо космонавта.

Жили мы очень бедно, хотя мой отец был доктором физико-математических наук, работал в АН СССР, мама сидела дома. Родители мне всегда давали полную свободу и никогда не ругали.

Однако, в юные годы мы часто бываем грубы и ведем себя не очень достойно, это наш внешний облик, в душе мы лучше, но молодости свойственна порывистость характера и быстрота реакции.

Никогда не забуду, как мой отец, который сильно меня любил, влепил мне пощечину за то, что я очень резко, в грубой форме, ответила маме на ее замечание.

Каковы же мои ощущения? Пощечина меня привела в нормальное состояние, я не чувствовала ни боли, ни обиды, ни злости, наоборот, я поняла, что на мгновение потеряла человеческий облик и любимый отец помог мне обрести его вновь.

Этот эпизод был единственным в моей жизни, никто не поднимал на меня руку, и я вспоминаю его с благодарностью. Когда человек теряет сознание, его бьют по щекам, и он приходит в себя. Грубое отношение к маме не было нормой, его следовало остановить. Неожиданная и единственная в моей жизни пощечина многому меня научила.

Молодость - не самое легкое время нашей жизни, иногда мы теряем контроль над собой, и мой мудрый отец, вероятно, понимал, что надо вовремя остановить дочь.

Он сделал свое дело: никогда не позволяю себе быть грубой с людьми, и даже с теми, кому следовало бы влепить пощечину. Я просто ухожу, но это не значит, что я не приду на помощь к тому, кто обидел меня, однако, не забуду слов обиды, ибо мозг не в нашей власти.