Метро

Евгений Корин
Тяжелый рабочий день закончен, и я как обычно направляюсь в сторону метро. На улице серый ноябрьский день травит душу своей безрадостностью. С работы я иду как обычно один. Мне не зачем кого-то ждать, ведь меня никто не ждет…
Улица…Тяжелый запах поздней осени привычно бьет в нос. Медленно и верно погружаюсь в свои мысли, постепенно теряя связь с реальностью. Меня ничего не беспокоит, абсолютная апатия…пустота… Работа, кончилась, а значит и ее проблемы тоже.… В тоже время я еще не дома, а значит и этим проблемам меня не достать…пустота благословенная пустота.… По крайней мере, пока не достать…
Захожу в метро… «Осторожно двери закрываются. Следующая станция…» Мне даже не интересно, какая следующая, так как мой внутренний хронометр уже начал отмерять время до моего выхода из вагона.
Мысленно улыбаюсь себе. Здесь меня нет. Я дух, который наблюдает за происходящим в вагоне.… За этой бесконечной сменой лиц входящих и выходящих из вагона. За их безучастным взглядом… Безразличие…
Сижу.… Наблюдаю.… Мысленно улыбаюсь.… Слушаю гимн равнодушия… Моя станция.… Выхожу, размеренным движением направляюсь на пересадку. Лестница… переход… эскалатор…перрон…сажусь в вагон…еду…
Слух мой продолжает услаждать мелодия гимна равнодушия… Еду… Взгляд, безразлично - лениво блуждает по вагону …Покой…
Вдруг слепяще-яркое пятно… приглядываюсь…
Она…
Потрясен…
Мой дух постепенно возвращается в тело. И из туловища я постепенно становлюсь разумным человеком, коим являюсь в обыденной жизни. Мой взгляд как будто прикован к ней.…Смотрю на нее и не могу налюбоваться…
Красивая…
Черные глаза и черные вьющиеся волосы, собранные в хвост. Ее лицо, так же как и у всех едущих, имеет безразлично-безучастное выражение.… Но даже это выражение ее лица какое-то по-особому теплое и приятное. Ее движения по-особому красивы, как у падающей звезды…завораживающие.…
О, Боже, Она идет в мою сторону!
Но нет, она лишь шла к выходу из вагона.… И вот сейчас она стоит ко мне, боком опираясь своей изящной ручкой на дверь.
В голове вертится только одна мысль: «Как жаль, что она уходит…»
Печально улыбаюсь.… И в этой моей улыбке кроется осознание того, что если она сейчас уйдет, то это будет уже навсегда.… Под гнетом этих мыслей начинаю ощущать в себе силы изменить действительность... Только бы она не уходила…
Решаюсь рискнуть…
Кладу свою ладонь поверх ее. Резкий поворот головы и направленный на меня удивленный взгляд.
- Не уходи… - как можно мягче прошу я.
- Но сейчас моя остановка…
- Прошу тебя, останься, продолжая держать ее руку в своей руке, произношу я …
Испуг в ее глазах сначала сменяется любопытством, а затем и улыбкой. И в этом ее взгляде я ощущаю что-то безумно родное, дорогое и близкое для меня. Мы смотрим, друг другу в глаза и нам начинает казаться, что мы уже знакомы много лет, только почему-то забыли об этом.
Теперь мы улыбаемся друг другу не только глазами, но и губами. Ее ладошка развернулась таким образом, что посторонним кажется, что мы держимся за руки. Хотя, если подумать, то так оно и есть.
Мы на столько поглощены друг другом, что не замечаем, что равнодушие все так же царит в вагоне. И только мы не в его власти…
Но нам уже все равно.…
Для нас, их нет, есть только мы…
И мы счастливы...