Бытовуха. Цикл заметок

Валерий Акимов
Прочел твой рассказ. Ночью. Этой ночью. Извини, что пришлось ждать так долго. Честно говоря, я и забыл про него. Ночью не спалось, вот я его и прочитал. Было скучно, поставил музыку и начал читать. Читать под музыку – вот, что мне нравится. Это было занятно. Музыка то грустная, то веселая, и рассказ тоже… то грустный, то… хм…


2Fель
Нет, я не всегда такой был. Были времена, когда я был совсем не таким. В те времена все было не такое, как сейчас. Они уже далеко. Те времена. И я уже даже устал о них помнить. Так это было давно. А ты все такой же. Выцвел немного, постарел, а в общем, как был, так и есть. Я знаю, ты все такой же… левый.


Это очень тяжело. Это действительно очень тяжело. Осознавать, что твой враг ни в чем не повинен.


Твои действия должны быть ясными и осмысленными, твои движения плавными, но уверенными, твоя речь спокойной и рассудительной, слова – ласкающими слух и твердыми, как сталь. Ни минуты своей жизни ты не проводишь без хаоса в голове, но остальной мир знает, что твой разум свободен от заблуждений и противоречий, потому что на завтрак ты ешь второе, на обед первое, а на ужин глупые вопросы.


- У тебя едет крыша! У тебя просто едет крыша. Ты не можешь смириться с тем, что ты обычный человек, такой же, как и все, такой же пошлый, недалекий и гладковыбритый человек, как и все. Ты не можешь подолгу сидеть в туалете, читая журнал, как и все, потому что у тебя затекают ноги, ты не можешь поздороваться с незнакомым человеком на улице, как и все, потому что незнакомый человек – это и есть эти «все», а все не приветствуют отклонений в «нормальном» поведении «обычного» человека. Ты вообще много чего не можешь. В том числе и поверить во все это, потому что этого нет в твоей программе, в твоей природе, в твоей голове и твоем сердце. И это тебя злит, это тебя раздражает, и это тебя бесит, поэтому ты не спишь по ночам, не стираешь одежду и не говоришь мне «будь здорова», когда я чихаю…
- Будь здорова.
- Сейчас я не чихаю.
- Да.


Партия так и осталась недоигранной по причине того, что оба шахматиста не могли больше терпеть грязного надругательства сильных фигур над слабыми.


Если ковырнуть ногтем землю, окажется, что под ним не так уж мало места.


Я сам никогда не переставал верить в то, что представители внеземных цивилизаций слишком умны, чтобы выходить с нами на контакт, прилетать к нам, завоевывать и вообще иметь с нами какое-либо дело.


Пусть и не поэт, зато он и не курит, пусть и не певец, зато он и не пьет, пусть и не шахтер, зато он и не бурит, пусть он и не жил, зато и не умрет.


Существует великое множество способов убить или покалечить человека. Все они давно известны и изучены. Нами… Изучены.


Когда осознал, что я посредственный человек? Да совсем недавно. Когда вышел на улицу и понял, что я это все уже где-то видел.


Миролюбивостью своей дворняжка обязана голоду.


Из всех зол я выбираю любовь.


Борьба с глупостью и нелепостью делает меня глупым и нелепым.


Вата в ушах – еще не повод орать.


Бог создал людей, а люди создали Бога.


Художника можно обидеть, можно убить, можно в пылу разорвать натюрморт… Нельзя лишь ему не позировать.


Она не знает твоего телефона, не знает твоего адреса, она вообще тебя не знает, но ты-то… Ты-то на все сто процентов уверен в том, что она есть.


Большие дела не могут не восхищать «маленьких» людей.


Волнующее постоянство
Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я… Я…


В отсутствии важных дел, занимаюсь самоанализом.


Если тебе не хватает сейчас сигарет, то ты можешь пойти и взять их там, слева от тебя, под зеркалом. Если тебе не хватает выпивки, встань и загляни в холодильник, там, кажется, еще осталось немного. Если же тебе не хватает музыки… Если тебе не хватает музыки… Возьми эти чертовы сигареты, достань из холодильника то единственное, что там осталось, сядь на пол, только обязательно на пол, налей себе в стакан, закури и слушай. Слушай! Слышишь? Потрескивает табак. Слышишь?! Поверхность жидкости в стакане вздрагивает от твоего дыхания. А слышишь ли ты, как пульсируют на висках вены, как выцветает типографская краска на страницах книги, которую ты не брал в руки с конца прошлого столетия, как шевелятся шерстинки на теле спящего кота? Не это ли музыка, та музыка, которую ты так ненавидишь слушать и слышать? Тишина. Да, это она.


Ценность человека состоит лишь в том, что, в идеале и по сути своей, он является тем, что больше всего остального необходимо другому человеку для никому непонятного счастья.


По-вашему, доступным, понятными и естественным является только то, что принято и одобрено широкими массами? Отлично! Принимаю и одобряю.


Как можно построить целый город?! Город!! Это ведь не скворечник, не собачья конура, не дом, в конце концов. А это много скворечников, собачьих конур и очень, очень много домов. Домов разной высоты, ширины, с разными количествами окон и дверей для того, чтобы в них смотрели, а также входили и выходили люди. Дома бывают кирпичные и деревянные, из стекла даже бывают и еще из кучи всяких других строительных материалов. И это все нужно учесть, продумать, просчитать. А как расположить все эти строения на территории одного города, как спроектировать улицы, переулки, площади, скверы, парки, сады. Ведь это же все для людей, для их удобства, комфорта, уюта. Все должно быть гармоничным в городе: зеленые лужайки и асфальтовые покрытия, деревья и фонарные столбы, люди и автомобили, небо и трубы от заводов. Нельзя упустить ни одной, даже самой мелкой детали. Просто людям должно быть удобно, это же для них все делается, ведь так?
Так трудно. Построить целый город. Вы только подумайте.


Не знаю! Ничего не знаю. Не знаю, не знаю, не знаю, не знаю! Иногда так хочется, наконец, признаться всем вокруг, что я ничего не знаю. Ну не знаю и все тут. Что поделаешь, не знаю. В чем смысл жизни? Не знаю. Нравится ли мне наш президент? Не знаю! Как сыграли ЦСКА и Зенит? Да, не знаю я, ради бога, оставьте меня в покое!! Но нет, так не получается. Я ведь на самом деле все знаю, а если и не знаю, то обязательно догадываюсь или что-то слышал, а может и нафантазировал. Проще говоря, у меня на все есть своя личная точка зрения. На все абсолютно: и на смысл жизни (естественно), и на президента, и, конечно же, на ЦСКА с Зенитом, и на кучу разных нужных и ненужных, полезных и бесполезных вещей. То есть, ну, совсем на все. Если вам не понятно, что значит «на все», я могу сказать по-другому: «На ВСЕ-Е-Е-Е-Е-Е-Е!!!!!!!!!!!!!!!!»
А не надо. Не надо вот этого «на все». Зачем это надо такому вот мне, которому в общем-то мало чего надо вообще по жизни. В принципе-то… А так: «Не знаю, ребят, ей-богу не знаю. Чесслово».


Я бы вот еще что о курении сказал: почему-то курящие люди намного терпимее относятся к некурящим, нежели наоборот.

Я, вот, иду как-то, раз, по улице и думаю: «Ну, ваще! Офигеть! Красота-то какая!!» А что произошло? Что случилось? Что заставило меня так подумать и вызвало вот такие вот эмоции? Девушка симпатичная мне не улыбалась, и Porche последней модели мимо не проезжал, такой красный, блестящий с откидным верхом и, опять же, с красивой девушкой за рулем, ни звезд на небе я не видел, ни чемпионата мира по фигурному катанию, ни цветов на клумбе – рано еще. Нет. Этого всего не было. Я это только что выдумал, представил, нафантазировал. Как угодно. И это не вызвало у меня никаких эмоций.
А где же тогда? Где эти «ваще», «офигеть» и тому подобные средства художественной выразительности. В моей голове их уже нет. Теперь они в чьей-то чужой голове, теперь это чьи-то чужие мысли. Почему… Да потому, что минуту назад в моем городе растаял весь снег. Абсолютно весь, без остатка вместе со всей красотой. Он, может быть, и остался где-то, но именно в моем городе он весь растаял, оставив только ручейки и грязь. Грязь. Ну, то есть самый настоящий мусор. Тот самый мусор, который люди накидали еще осенью, да и во время зимы тоже немало… накидали. Думали, наверное, что не видно будет. А снег. Хм. Снег… Он же иногда уходит, не спрашивает никого. Просто уходит. Да, да, именно по-английски. А мы остаемся, мы живем дальше. Там, где до нас был снег, только снег и ничего больше.


Представьте себе, вообразите только, что есть на свете человек, который ни за что и никогда не успокоится, пока ни встретит вас. Пока ни встретит вас, ни поговорит и ни убедится в том, что вы – это именно тот, кого он так долго искал, кто снился ему по ночам во всяких эротических ситуациях, а может и не эротических, да бог его знает. Просто вы очень желанный для него человек. А он для вас? Не знаю. Это от многих факторов зависит. Это зависит от того, какой вы человек, какой он человек. Вы же его совсем не знаете. А он вас знает. Он вас очень хорошо знает, потому что это он вас придумал, сконструировал, слепил из представлений и образов, черт и свойств тех людей, которых он встречал до вас. А их было много, очень много, ведь он вас искал, искал так, как никто никого не ищет, искал ночью и днем, в любую погоду и при любом настроении, не смотря на все разочарования, которых тоже было достаточно.
И что же теперь делать? Как быть? Ответа нет. Остается только искать. Его ли, ее ли, себя ли. Главное – помнить, что у каждого из нас есть такой человек. Человек, которому мы нужны. Которому вот такие, как мы… нужны. Просто необходимы.


Раньше была зима
Раньше была зима, а теперь все как-то подсохло-подвысохло, посвежело – полегчало, позеленело, поднатужилось и сбросилось с крыши высотного дома безразличной надломившейся сосулькой.
Раньше ты был таким глупым, застенчивым. Ты разговаривал на другом языке, мог часами нести полнейшую ахинею, пьянея от собственных рассуждений. Ты кружился под падающим снегом, как дурак, на заднем дворе нашего дома, потом в бессилии обрушивался ветхой постройкой на девственно белоснежное полотно, и плакал от счастья в этой тишине и темноте глубокой февральской ночи. А снег падал и запоминал тебя таким. Я тоже запоминал тебя таким, когда лежал рядом такой же промокший от слез, пота и снега, такой же глупый и застенчивый, такой же счастливый и безнадежно простудившийся.
Под утро мы усталые и сонные возвращались домой. Хозяин, бормоча проклятия, открывал нам дверь. Миска с едой была пуста. Мы опускались на солнечную подстилку, отброшенную на пол светом из окна, и притворялись спящими. В лучах кружились пылинки. Я видел их чуть приоткрытыми полудремлющими глазами. Ты тоже их видел, но ничего не говорил. Мы оба молчали, и вскоре наступила весна.


Сигарета
Сигареты – это всего лишь легкий наркотик. Иногда, когда я курю, меня настигает чувство крайнего счастья. То есть в этот момент мне не нужно ничего, кроме того, что у меня уже есть: крошечная комнатка в общаге, гитара, пара-тройка отличных друзей, симпатичная девчонка, небольшой жизненный опыт за плечами и та самая дымящаяся сигарета в холодных пожелтевших пальцах.


НОЧЬ
А днем оживают люди… Эти милые шумные создания. В это время они не бывают одиноки или несчастны или, что куда хуже, одиноки и несчастны одновременно. Их ничто не тревожит, кроме обычных будничных проблем, их не гнетет скука или апатия. Они веселы, энергичны и оптимистичны. Ах, этот большой шумный муравейник! Солнечный свет кружит им головы, вселяет надежду, дарит мечты и упования. Все прекрасно, все вертится, кружится, мечется, и это все здесь, сейчас, вокруг тебя, вокруг нас, впереди нас, догоняет нас сзади, подбадривая вежливыми пинками. День в растрепанных волосах, в расправленных плечах, в уверенном взгляде и самонадеянных переносицах. Никто не боится, никто не плачет и не страдает. Все заняты важными делами, никто не сочиняет глупых стихов и не распевает бессмысленных песен, никто не любит и не ненавидит, никто не умирает, никто не живет.


ДЕНЬ
Сегодня днем как-то особенно нечем было заняться. Вообще такое часто случается, когда спишь до двух. Просыпаешься, а день уже как будто и прошел. Ни за что не хочется браться, потому что, кажется, что все равно ничего не успеешь доделать до конца. В итоге светлое время суток уходит в бездарное прошлое, и наступают часы всепоглощающего и безудержного желания сотворить что-нибудь гениальное. Черт возьми, ну почему именно сейчас?! Ну почему не после обеда, когда умиротворенное, довольное сытостью тела сознание открыто любым экспериментам с творчески подкованной мыслью, почему не перед утренним телешоу, когда зародыш интеллекта еще не съеден с потрохами и не вырублен на корню какой-нибудь глупо-миловидной ведущей, почему не в пять, когда самое время сказать себе: «О, да уже пять, пора, в конце концов, заняться чем-то полезным», - а именно сейчас, когда у комаров открывается сезон охоты, когда какие-то болваны за окнами бьют бутылки и когда так нестерпимо хочется курить. Одну за одной, одну за одной…


Потравил тараканов. Убил пару животных и лег спать.


Зима пришла рано. Уже в середине октября мы видели снег.
А я еще так молод! А я уже так стар! Так, молод или стар? Молод или стар?! (Ринго Стар – отличный парень) Неважно, сколько мне лет. Независимо от возраста я могу быть молодым или старым, слишком молодым или уже довольно старым. Что я могу? Я могу радоваться всему, могу быть веселым без причины, могу не думать ни о чем целый день, могу влюбляться, могу быстро бегать, могу всю ночь напролет шататься с друзьями по городу, могу быть искренним, могу совершать бессмысленные поступки, могу сейчас запеть фальцетом, могу ходить под дождем без зонта, могу нарядиться в женское платье, могу не заплатить в троллейбусе, могу знакомиться на улице, могу нести полную чушь, могу устроиться работать моляром, могу месяц не мыть посуду, могу философствовать, могу разговаривать сам с собой, могу рвануть на день в Питер, могу порезать свои джинсы, могу высказывать абсурдные идеи, могу не думать о завтрашнем дне, могу удивляться, могу верить на слово, могу ночевать в подъезде, могу плакать, могу не дышать 92 секунды, могу заниматься всем и ничем, могу сделать что-то назло, могу не стесняться, могу верить в чудеса, могу отжаться 10 раз, могу грызть ногти, могу съесть двухдневные пельмени, могу спать до пяти, могу экспериментировать, могу на спор сдать сессию, могу не сдать сессию, могу быть не прав, могу захотеть стать президентом, могу залезть на крышу, могу задавать глупые вопросы, могу быть серьезным, могу не быть серьезным………………………………………………….........Я молод?

Что я не могу? Я не могу забыть о прошлом, не могу не стричься два раза в год, не могу забить на все, не могу напиться до бессознательного состояния, не могу бросить курить, не могу разговаривать на любые темы, не могу врать, не стыдясь, не могу не воспитывать, не могу отжаться больше десяти раз, не могу прыгнуть с парашютом, не могу неправильно ставить ударения, не могу простить себе грубость, не могу стать президентом, не могу не отвечать на звонки, не могу съесть трехдневные пельмени, не могу спать в одежде, не могу быть ранимым, не могу сочинять глупые стихи, не могу выучить китайский язык, не могу уехать в Лондон, не могу не интересоваться политикой, не могу быть наивным, не могу не носить очки, не могу совершить революцию, не могу отрицать истину, не могу улыбаться всем прохожим, не могу украсть книгу, не могу работать дворником, не могу читать Пелевина, не могу выкинуть из головы ту девушку, не могу потратить все деньги, не могу оставить открытым тюбик с зубной пастой, не могу понять смысл Дома 2, не могу не искать смысл, не могу игнорировать мнение окружающих, не могу смириться с неопределенностью, не могу открыть бутылку глазом, не могу ссориться с родителями, не могу быть уверенным в чем-то на сто процентов, не могу просто быть, не могу творить чудеса…………………………………………………………Я стар?
Огни ночного города могут быть либо красными, либо желтыми. Редко-редко встречается зеленый, но только там, где он есть, я смело шагаю по жизни.


Моя жизнь – открытая книга. Но буковок в ней нет. Причем ни в начале, ни в конце. Это потому, что я потерял память. Я уже давно так живу – стираю без остатка все, что было написано невидимой рукой за только что минувшую секунду, секунду моей жизни.


Ходил-ходил по комнате, потом резко упал и отжался. Десять раз. А больше и не надо. Главное, что я еще десять могу.


Вот уже неделю мы видимся каждый день. Нет, ну, если это любовь, тогда все понятно. А если нет?


Знаешь, что такое чудо? Это когда на крыше девятиэтажного заброшенного дома деревце вырастает. Я сама его видела.


Я образован в меру своей воспитанности!


Ты такой маленький, потому что не замечаешь меня маленького.


В 7 классе девочка, сидевшая за первой партой, передала мне записку с вопросом: «Ты меня любишь?» Три слова сделали меня абсолютно счастливым недели на две, пока я не узнал, что это была такая шутка. А на днях, спустя десять лет, в пять утра в засраной кухне, мой ровесник пытается убедить меня в том, что письменное слово, другими словами, книги – бесполезная трата времени, причем, как их написание, так и чтение. Господи, куда мы катимся!