Домик, Джаз и немного призраков

Алексей Могилёв
Давным-давно ... Далеко-далеко отсюда, на границе между большими блестящими домами и старыми, мрачными пятиэтажками...

Стоял маленький домик.

Казалось бы, домику самой природой положено было быть грустным и уставшим, с проваленными чёрными глазницами окон, слегка обгоревшими стенами и редкими постояльцами, приходящими и уходящими в город "anywhere". Впрочем, ты мой слушатель, будешь приятно удивлён, узнав, что домик был не грустным и не обгоревшим, не мрачным и не побитым, а оживлённым и весёлым

Казалось, что в нём и было-то - пара комнат и погребок! Но почему же домик так весь и сиял, лучился золотым светом из под прикрытых штор, красовался в отблесках ночных фонарей и свете туманного утра свежей краской на боках?

Вечерами в дом приходили пять человек, такие чёрные, что были чернее ночи. В чёрных костюмах, с чёрными лицами и в чёрных шляпах. Они вежливо и бесшумно проскользали в дом, вытирали ноги о порог и доставали из-под костюмов блестящие инструменты. И вот уже дом слегка пританцовывал на месте, пока они разогревались, извлекая ещё немного закоченевшие после улицы звуки из своих диковинных труб и тёплых струн. И на звук медленно разогревающихся нот, как на запах аппетитных блюд в домик стекались гости со всей улицы... Да что там улицы - со всего Города!

Когда домик заполнялся "под завязку", как и его гости, то начинал пыхтеть и выпускать пар. Открывались двери и окна, люди выходили на улицу и танцевали - потому что может быть приятнее танца под луной? Молодые и пожилые, худые и не очень, красивые и нет - все веселились, слушая хриплые перекаты голосов и воздух, что, проходя через эти странные блестящие куски металла, не только становился музыкой, но и оживлял всё вокруг. Даже завзятые хулиганы не смели беспокоить танцующих. Ведь и им не чужда была красота.

Но потихоньку подкрадывалось утро... Ведь ничто не вечно, даже такой праздник. Гости так же потихоньку, боясь его спугнуть, расходились, расползались и разъезжались по домам. Но в домике никогда никто не оставался на день.

Тебе интересно, почему в домике никогда никто не оставался днём? Дело в том... Что привидения появляются не только ночью...

Вот как всё было:

Однажды маленькая девочка выбросила на улицу свой саксофон, потому что была очень расстроена Пока она одумалась и побежала забрать его с асфальта, саксофон успел переехать большой, пыхтящий грузовик.

Девочка очень плакала и корила себя, но саксофон было не вернуть Папа подарил ей новый саксофон на день рождения, а старый выкинул на свалку между трущобами и офисным небоскрёбом

Через некоторое время мимо свалки пролетал призрак. Призрак Опоссума – Стиляги. Этот маленький крепыш в полосатом пиджаке, как при жизни, так и после смерти не забывал навещать самые стильные и тусовочные Городские помойки. И вот, пролетая мимо этой маленькой помойки, Стиляга заметил маленький, дрожащий от холода и обиды призрак Саксофона. Удивлённо хмыкнув, Стиляга забрал с собой этот маленький синий саксик и отнёс его домой, в надежде отогреть

С тех пор он не раз сидел перед камином и перебирал лапками клапаны, в надежде извлечь из саксика хоть звук. Но синенький саксик все молчал и молчал, как будто после смерти совсем разучился петь

Через несколько месяцев, в один из погожих летних дней, Стиляга и Саксик вместе сидели на крыше кирпичного склада и смотрели через дорогу. Стиляга уже знал, что именно там живёт бывшая хозяйка его друга - маленькая девочка. И никогда не забывал проводить Саксика посидеть и полюбоваться на своё прежнее жилище. Он хорошо знал по себе, что такое загробная тоска.

Так вот однажды вечером, когда они сидели на крыше, они увидели ,что девочка, заигравшись с мячиком, слишком далеко убежала от дома. Прямо на дорогу... На ту дорогу, где Саксика переехал грузовик - тот самый грузовик, что мерзко дымя трубами, бесшумно выезжал из-за угла…

И тогда изумлённый Стиляга увидел, как Саксик напряжённо засиял золотым и стал играть джаз. Девочка услышала звуки музыки и пошла искать их источник, в последнее мгновение увернувшись от грузовика. Тот обиженно запыхтел чёрной трубой и пропал за поворотом…

А саксофон волшебными звуками уводил девочку и Стилягу всё дальше и дальше, к маленькой помойке между небоскрёбом и трущобами…

...

С тех пор прошло немало лет. Девочка выросла и стала преподавательницей музыки в школе. Её ученики не могли на неё нарадоваться и однажды, когда она стала старенькой, выкупили небольшой участок земли в пригороде и построили для неё на нём домик.

Их учительница была безумно счастлива. Ведь только она знала, где её студенты, (случайно ли?) построили домик...

Ещё при жизни она устраивала в своём доме джазовые вечера, а когда и её срок в этом мире истёк, то по завещанию дом отошёл к джазовому клубу. С одним условием - днём в нём не должно было никого находиться…

Потому что днём на сцену маленького подвала выходил Стиляга, элегантный, как всегда, и хриплым голосом говорил:
- Дамы и господа, леди и джентльмены, призраки и привидения! Кто не против небольшого танца? И раз, два, и раз, два, три, четыре!
А привидение маленькой девочки с саксофоном, стоявшее позади него, начинала играть джаз...



Конец.