Что-то пишется часть 2

Елена Лицишина
Настя проснулась оттого, что кто-то хлопал ее по плечу…
- Хорош уже дрыхнуть! Приехали, давай, нам - на выход, - услышала она голос подруги.
- Вот видишь, что бывает, когда мне не дают выспаться утром? – сказала Тася, зевая и глотая половину букв, – давно я в транспорте не засыпала…
- Во-первых: вижу! И не впервые! Во-вторых: то, что ты называешь утром, нормальные люди зовут днем! и тебе об этом хорошо известно! Ну а в-третьих: хватит зевать! Нас ждут великие дела! – сумничала Нина …
Настя огляделась…
- Но ведь ты прекрасно знаешь, что я – ненормальный человек! – улыбнувшись, ответила она подруге.
- Тааак! И куда это ты меня привезла?
- Идем! – непривычно решительно сказала Нинка
Настя смотрела на ряд домов вдоль дороги.
- В каком мы районе, Нина? – спросила озадачено Настя. Она понятия не имела, где находится и куда направляется. Ясно было одно – в этой части города она оказалась впервые.
Нина шла впереди и всем видом напоминала полководца, ведущего наступление. Тасе вдруг подумалось, что сегодня необычный день: она встала около полудня, хотя уже давно не вставала раньше половины второго (пары в институте начинались около четырех и ей не было надобности вставать раньше); ее подруга сегодня тоже вела себя необычно – была такой смелой и уверенной в себе (это была нетипичная для нерешительной Нины манера держать себя); а еще Настя почему-то мелко мандражировала (такое бывало с ней, как правило, перед какими-то неожиданными событиями). Интуиция еще никогда не обманывала Анастасию, с детства верно ей служа.
- Нинооок, далеко еще? – протянула Тася – и вдруг подумала, что они будто местами с Нинкой поменялись сегодня: подруга тащила ее непонятно куда с завидной уверенностью (точь-в-точь так, как она сама всегда это делала), а Настёна ныла (точь-в-точь, как это обычно делала Нина).
 Девушка-полководец остановилась и, подняв голову, посмотрела на табличку с номером дома.
- Нам сюда! – выпалила она, сворачивая в арку - Не отставай!
Насте приходилось прилагать усилия, чтобы не отставать, так как преобразившаяся Нина кинулась «вперед, на мины» так , что подруге пришлось почти бежать за ней.
Они попали во двор старого пятиэтажного здания, которое было настолько же сложно назвать жилым, насколько и домом.
Настена удивленно оглянулась по сторонам и не нашла ни одного застекленного окна!
- Куда мы пришли? Неужели мадам Всевидящее Око живет в этом бараке времен Первой Мировой? Ну и местечко!
- Да не лети ты вперед паровоза! Мы еще не пришли… Валька говорила…
- Ой, ты ей веришь? Может этой тетки и в помине нет! Ты, будто Вальку не знаешь… сестра Гримм , блин! Вечно такие сказки выдумывает, что ей впору вручить Нобелевскую или, еще лучше, в Книгу рекордов Гиннеса вписать, как девушку с самой высокой концентрацией фантазии в мозгу! У нее на одну рабочую живую клетку мозга припадает галлонов 15-20 фигни на постном масле. А клеток всего штук семь…хотя я могу преувеличивать – их может быть меньше. Вот и посчитай, ско…
- Да хорош уже! – сказала Нинка раздраженно, вглядываясь в глубь двора, - Хватит трындеть! Завелась, глянь! Не сбивай меня с толку – я пытаюсь…нет…не пытаюсь, а думаю, а твоё ля-ля меня сбивает с толку!
Тася округлила глаза – такой Нины она еще не знала и никогда не видела ее такой за все 10 лет, что они знали друг друга.
- Ого, подруга! Да ты вошла в раж! И не на шутку!
- Идем! – снова позвала в бой Нинка..
- Идем, так идем…
Нинок ринулась в ту сторону, куда только что на протяжении трех минут был устремлен ее сосредоточенный взгляд. Настя пошла за ней, небрежно размахивая руками.
Они подошли к двери, ведущей в подвал…
- Я туда не пойду! – заявила Тася, когда Нина взялась за ручку и начала тянуть на сеся тяжелую железную дверь, - не пойду! И не смотри на меня так! Я вышла из того возраста, когда по подвалам заброшенных с позволения сказать домов шарятся!
- Нуу, Тааась…. – проныла Нинка привычным тоном – на минуту она будто стала прежней, вчерашней Нинкой…но лишь на минуту, - Анастасия! Ты мне в вечной дружбе клялась!? Мы же договорились, что ты со мной пойдешь! И вообще, с каких это пор ты стала такой взрослой и правильной?! – Нина стала переходить на повышенные тона.
 - Не ты ли вчера в «Студике» (как девченки между собой называли кафе «Студент», которое находилось на их улице и где они часто собирались большой веселой компанией на сто грамм чая) устроила пирожное побоище?! Выросла она из того возраста, блин! И с каких это пор ты стала такой трусихой?!
«Трусихой!? Я!? Ну ничего себе, заявочки!» - подумала Настя.
- Ладно, не ори! Пропусти… - Тася отодвинула Нину и сама открыла двери в подвал.
Вопреки ожиданиям в лицо не пахнуло ни запахом плесени и сырости, ни тем запахом, который как правило является визиткой таких мест – наоборот запахло чем-то приятным…толи благовонием каким, толи духами…
Тася переступила порог и удивленно осмотрелась. Удивленно, потому что таких подвалов ей видеть еще не доводилось.