Глава 9. Эвихус и Хомасбел

Борис Попов
И уплыл Ксисутрус, и семья его, и род его к устьям рек в отдаленье.
После потопа уплыл в отдаленье.

«Я [Утнапишти] открыл отдушину – свет упал на лицо мне,
Я взглянул на море – тишь настала,
и всё человечество стало глиной!
Плоской, как крыша, сделалась равнина.
Я пал на колени, сел и плачу.
По лицу моему побежали слёзы.
Стал высматривать берег в открытом море –
в двенадцати поприщах поднялся остров.
У горы Нисир корабль остановился,
гора Нисир корабль удержала, не даёт качаться».
        (Бабилон. О всё видавшем)

Гору «Нису, что в Эфиопии выше Египта…»
       (Эллада. Геродот. История. Книга вторая. Евтерпа. 146)

Гору Нису упоминал Геродот, Отец Истории Геродот.
У горы Ниса корабль остановился, в Эфиопии после потопа остановился.

«После потопа владычествовал над землей халдеев в течение четырёх неров Эвихус».
       (Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Евсевий. Chronicon, стр.12-13)

После потопа владычествовал Эвихус, в стране халдеев владычествовал Эвихус.
В стране халдеев он правил, четыре нера он правил.

Ра был первым из Господ на земле. Не на небе был – на земле.
Он возник из острова, из огненного возник острова.
Остров дал ему силу, уничтожить мрак и хаос дал силу,
дал создать в мире порядок, создать мировой порядок,
порядок, основанный на истине, на справедливости да истине.
Сыном Ра-Солнца и Хатор-Неба был Шу-Свет – сын Свет.
Сын воздуха Господин, разделяющий небо и землю Господин.
Шу был вторым на земле, из Господ был вторым на земле.
Его жена – госпожа влаги, Тефнут госпожа влаги.
Их сын Геб – господин земли, третьим был господин земли.
Его жена – госпожа неба, Нут госпожа неба.
Их сын Усир – господин, созиданья да природы сил господин.
Усир был господин земли, четвёртым был господин земли.
       (Египет. Тексты пирамид)

Усир или Хус – четвёртым был из Господ на земле,
после Ра-Солнца, Ра-Гелиоса был на земле.
Был после Шу – господина воздуха; после Утнапишти – господина воздуха.
После Геба был – господина земли, после Энки – господина земли.

Страны Усир посещал, многие страны он посещал.
Он отучал людей от дикости, от людоедства и дикости.
Он научил их сеять злаки, тучные сеять злаки.
Он научил их печь хлеб, вкусный печь хлеб.
Как Дионис, он научил их сажать, виноград научил сажать.
Научил он делать вино и пиво, вкусное вино и пиво.
Как Гефест, он научил их копать руду, глубоко под землёй копать руду.
Научил их делать медь и злато, красную медь и злато.
Он научил их класть стены, города и стены.
Он научил их лечить болезни, разные лечить болезни.
Сам Усир утонул, в море он утонул.
       (Египет. Тексты пирамид)

Египтянам он Усир, учитель Усир.
Эфиопам он Хус, учитель Эвихус.
Финикиям он Хрисор иль Хусор, учитель Хусор.

«…два брата, которые открыли железо и изобрели его обработку; один из них, по имени Хрисор (Хусор), занимался магическими изречениями, заговорами и прорицаниями; это – Гефест, он изобрёл удочку, приманку, лесу и сети, и первый из всех людей стал плавать; за это после смерти его стали чтить как бога; он называется также Зевсом Мелихием. Говорят, что его братья изобрели стены из кирпичей».
       (Таавт. В кн. Филон. Финикийская история. Из первой книги. Фрагменты 11-12)

«Была у Ээта (царя в Колхиде – Б.П.) пара… свирепых быков, огромной величины, дар Гефеста. У них были медные ноги и огнедышащие пасти».
(Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1, глава 9, фрагмент 23)

Свирепые быки были медные ноги
Землю пахали, хлеб сеяли медные ноги.
Медные ноги – дар Гефеста, дар Хусора-Гефеста.

«его подарил Миносу (царю Крита – Б.П.) Гефест. Талос был человек из меди… У него была только одна жила, протянувшаяся от шеи до лодыжек. Эта жила была заткнута медным гвоздём. Охраняя остров, Талос трижды в день обегал его кругом».
       (Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1, глава 9, фрагмент 26)

Человек Гефеста был из меди, из красной был Талос меди.
Трижды в день Талос обегал остров, ракетой обегал остров.

После потопа третьим царём был «Феоста (Гефест – Б.П.) иже и Съварога нарекоша егуптяне... въ время царства его спадоша клещё с небесе, нача ковати оружье. Преже бо того палицами и камением бьяхуся. Тъ же Феоста закон устави жёнам: за един мужь посагати и ходити говеющи [воздержанно]... и въстави единому мюжю едину жену имети и жене за один мужь посагати. Аще ли кто переступить – да ввергуть и в пещь огнену [сего ради прозваша и Сварогом]. И блажиши и егуптяне»
(Русь. Ипатьевская летопись)

Египтянам Усир,
эфиопам Хус,
финикиям Хусор,
грекам Гефест,
славянам и русам – Сварог, Небесный Рог.

Сестрой и женой Усира была Гор-са-Исет, Исида – Гор-са-Исет.
        (Египет. Тексты пирамид)

Исида была из эры Шиди, из рода сидов,
Из рода сидов Дуная была, из рода Антарикши сиддхов была.

Задолго до потопа в эру У-лунь в устье Дуная появились племена культуры Болград-Алдени. У них впервые возникает образ Исиды. После потопа эти племена исчезают в неизвестном направлении, но одновременно в Шумере, а затем и в Египте неизвестно откуда появляются племена, имеющие родственную культуру. При этом язык древних жителей Тигра и Евфрата стал походить на язык угров и финнов (суоми), и поныне живущих на Дунае и к северу от него.


«После потопа владычествовал над землей халдеев в течение четырёх неров Эвихус. И после него на четыре нера и пять сосов получил государеву власть его сын Хомасбел».
       (Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Евсевий. Chronicon, стр.12-13)

После Эвихуса получил власть, государеву получил власть,
его сын Хомасбел, Хомас белый Бел.
Четыре нера и пять сосов он правил, в стране халдеев он правил.

«Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет…»
(Иудея. Библия. Бытие. Глава 9. Строка 18)

Сыновьями Ноя были, Эвихуса-Ноя сыновьями были:
Сим, Хам, Иафет. Хомасбел-Хам, Иафет.

«И были сыновья Ноаха, вышедшие из ковчега: Шем, Хам и Йефет».
       (Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 9. Строка 18)

Сыновьями Ноаха были, Эвихуса-Ноаха сыновьями были:
Шем, Хам, Йефет. Хомасбел-Хам, Йефет.

«И Хам узнал, что его отец проклял его сына, и отделился от своего отца, он и его сыновья с ним, Хуш, и Мистрем, и Фуд, и Ханаан. И он выстроил себе город и назвал его по имени своей жены Неелтамек. И Иафет увидел это, и позавидовал своему брату, и также выстроил город, и назвал его по имени своей жены Адотанелек. Но Сим жил со своим отцом Ноем, и выстроил город близ города своего отца при горе, и он также назвал его по имени своей жены Седукательбаб. Все три города близ горы Лубар: Седукательбаб пред горою на её восточной стороне, и Неелтамаук на южной стороне, Адатанезес к западу».
(Иудея. Книга Юбилеев, или Малое Бытие. VII)

Хам или Хем – Верхнего Египта государь,
после потопа первый государь.
(Египет. Манетон. Царский список)

У горы Ниса в Египте Хам государь, Хомасбел-Хам первый государь.
Так говорил Манетон, египтянин знаменитый Манетон.

«Манетон (;;;;;;;, ;;;;;;;, ;;;;;;) – первосвященник и секретарь египетских храмов во время Птолемеев 1 и II… Ему приписываются философские, богословские и исторические, большей частью потерянные сочинения, например «Краткая физика» (;;;;;;; ;;;;;;;), «О праздниках» (;;;; ;;;;;;), «О старине и благочестии» (;;;; ;;;;;;;;;), «Против Геродота» (;; ;;;; ;;;;;;;;), и сохранившиеся 6 книг астрологического сочинения ;;;;;;;;;;;;;;. Особенно важны для современной науки ;;;;;;;;; или ;;;;;;;;; ;;;;;;;; в этом труде он изложил на греческом языке прошлое своей родины, желая познакомить с ним, на основании первоисточников, Запад, который до тех пор мог знать об Египте только из Геродота и других, подобных ему, писателей. Будучи туземцем, имея доступ к египетской литературе, обладая эллинистическим образованием и, вместе с тем, сохраняя древнеегипетские традиции, Манетон мог с успехом выполнить задачу. Известностью, однако, труд Манетона в древности не пользовался, а потому сохранился только в извлечениях Иосифа Флавия и христианских писателей Евсевия и Африкана. Первый приводит в своем памфлете против Аниона отрывки из истории 15-19 династий, последние – таблицу династий, с перечнем фараонов, с годами их царствований и некоторыми заметками, доказывающими, что традиция птолемеевских времен относительно древнейших династий опиралась на сказки и легенды. Далеко не всегда возможно согласить данные Манетона с результатами египтологических находок: помимо разности классической и птолемеевской традиций, имена царей искажались как греческой транскрипцией, так и переписчиками; к цифрам также следует относиться с осторожностью. При всём том Манетон – самый важный из всех авторов, по-гречески писавших об Египте; его схема истории Египта, с некоторыми изменениями, до сих пор служит основной. К сожалению, самые отрывки его труда известны лишь из третьих рук – Георгия Синкелла, армянского перевода Евсевия и Ехсеrpta Barbari. Вероятно в подлиннике пользовался Манетоном Африкан, Евсевий же имел под руками позднейшую переработку…Имя Манетон значит: «возлюбленный богом Тотом».
       (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)

«Название Египта унаследовано от греков, у которых оно означало северную часть (до первого водопада) Нильской долины и ближайшие оазисы Ливийской пустыни. Из многочисленных этимологий слова заслуживает внимания та, которая сопоставляет его с древним священным именем Мемфиса — Гакапта (святилище божественной субстанции Пта). Сами египтяне называли свою страну Qemt (коптское XHMI:KHME; еврейский Хам?)»
(Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
 
Хомасбел-Хам – Верхнего Египта государь, у горы Ниса первый государь.

Хам – первый государь, Финикии первый государь.
(Финикия. Предания)

Хомасбел-Хам первый государь, Финикии первый государь.

У персов Хаома
«царь дома, царь селения,
царь деревни, царь области,
по полезности царь мудрости!»
(Иран. Авеста. Младшая Ясна. Глава 9, фрагмент 27)

Хомасбел-Хаома-Хам персам царь, первый персам царь.
Он царь дома, селения царь,
царь деревни и области царь.
По полезности он царь мудрости, Хомасбел-Хаома-Хам царь мудрости!
Так говорили арии, ираноарии.

Хэмосу сын Небес владыки, в Корее в Северном Пуё он сын Небес владыки.
Хомасбел-Хам-Хэмосу сын владыки Небес, в Корее в Северном Пуё сын владыки Небес.
Он спустился с небес в колеснице, запряжённой пятью драконами колеснице.

«7. Тогда бог Хо-но-Ниниги
впервые сошёл на вершину Такати,
и Небесный Владыка Каму-Ямато
пересёк страну Аки-цу-сима».
(Япония. Кодзики. Предисловие Ясумаро. Глава 1)

Небесный Владыка Каму-Ямато – Хаома-Хам-Каму-Ямато,
пересёк страну Аки-цу-сима, пересёк страну брата Сима.

«Хаома низверг с царства того Кересани, который рос властолюбием…»
(Иран. Авеста. Младшая Ясна. Глава 9, фрагмент 24)

Хаома-Хэмосу-Хам низверг Кересани, с царства он низверг Кересани.
И стал царём Хаома-Хам-Хомасбел или просто Хэмосу Бел.
Так говорили арии, ираноарии.

«Бел (аккадское, от общесемитского Балу, «владыка», «господин»), в аккадской мифологии обозначение некоторых богов… затем, со старовавилонского периода, могло быть эпитетом любого бога… В западносемитской мифологии Бел (вариант Бол) имя бога (возникшее под аккадским влиянием), широко почитавшееся в Сирии с конца 2-го тысячелетия до н.э. В Пальмире Бел – верховное божество – владыка мира, глава триады богов…»
(Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр.166)

В Пальмире Бел глава троицы, глава богов троицы.

«После потопа владычествовал над землей халдеев в течение четырёх неров Эвихус. И после него на четыре нера и пять сосов получил царскую власть его сын Хомасбел».
(Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Евсевий. Chronicon. Стр.12-13)

После потопа владычествовал над землей халдеев Эвихус или просто Хус.
И после него получил царскую власть его сын Хомасбел или просто Бел.

Гаур – первый города Киша государь,
первый государь Шумера,
первый после потопа, что смыл страну,
первый после того, когда царство было ниспослано с небес второй раз,
когда Киш стал местом престола.
(Шумерский царский список)

Гаур – означает Белый, Гаур Белый.
Гаур-Бел – значит Белый Бел.
Гаур-Бел или Хомасбел –
значит Белый, Хомас Белый.

В Шумере он Гаур. Египтянам он Гор.

Сыном Усира, сыном Исиды (Гор-са-Исет) был Гор.
Гор, Господь неба и света.
Головой он был сокол, крылатое солнце.
       (Египет. Тексты пирамид)

Заключал Гор мир с дядей своим
Сетом-Светом, Тифоном-Светом.
Заключал мир в городе Айане.
       (Египет. Тексты пирамид)

Заключал в городе Айана, в городе Иавана.

Правил Гор двадцать лет и пять лет.
Его сыновья – спутники «Бедра коровы»
(Египет. Тексты пирамид)

Сыновья Гора – семь спутников «Бедра коровы», небесного «Бедра коровы»,
семь спутников Медведицы Большей, небесной Медведицы Большей.

«Верховные принцы, за спиной Усира,
а именно, Места, Хапи,
Туамаутеф и Кебхсеннуф,
суть те,
кто находится за Бедром в северном небе…
Что касается Семи Духов,
а именно Месты, Хапи,
Туамаутефа, Кебхсеннуфа,
Мааатеф-фа, Кхери-бек-фа и Хеерукхенти-маати,
то Анубис назначил их стражами…
этими семью Духами являются
Неетчех-Нетчех,
Ааткеткет
(Тот, чьё вращение полно могущества),
Анертанеф-бес-ф-кхенти-хех-ф
(Живущий в пламени своём не делится огнём своим),
Ак-хер-ами-уннут-ф
(Тот, кто входит в свой час),
Тешермаатиами-хет-Анес
(Красноглазый в часе Анеса),
Убесхра-пер-ем-кхет-кхет
(Тот, у кого огненное лицо, и кто приходит и уходит),
И Маа-ем-керх-ан-неф-ем-хру
(Он видит в темноте и несёт к свету)».
(Египет. Папирус Ани)

«Правителем верховных принцев, живущих в царстве Наарут-ф, является Гор…»
(Египет. Папирус Ани)

В Шумере он Гаур. Египтянам он Гор.
Финикиям он Агр иль Агруэр. Мы скажем – Огромный Агруэр.

Агруэр придумал как возле жилища устраивать двор, погреба, забор.
От него произошли земледелы-алеты,
охотники-титаны.
       (Таавт. В кн. Филон. Финикийская история. Из первой книги. Фрагмент 13)

В Шумере он Гаур. Египтянам – Гор.
Финикиям – Агр иль Агруэр. Мы скажем – Огромный Агруэр.
Индии ариям он Ангирас, Уру и Агнеи сын Ангирас.
Сын Агнеи, дочери Агни, сын Ангирас – внук Агни.

Посредник людей и дэвов,
родоначальник полубогов,
один из семи великих риши,
один из десяти человечества прародителей.

Семь сыновей имел Ангирас.
В облике медведя родились они,
в облике Большой Медведицы сохранились они.
Его сын Агни – господин огня.
Его сын Брихаспати – наставник дэвов.
Его сын Утатхья – мудрец.
Его сын Самварта – отшельник.
Во время потопа спаслись они, вместе с Ману спаслись они.
        (Индия. Махабхарата. XIII)

Семь духов, семь ангирасов,
семь ангелов, семь архангелов:
Михаил – Яко Бог,
Гавриил – Силы Бог,
Рафаил – Помощи Бог,
Уриил – Света Бог,
Салафиил – Молитвы Бог,
Иегудиил – Хвалы Бог,
Варахиил – Благословенья Бог.

(продолжение см. глава 10. Сыны Куша http://www.proza.ru/2008/01/26/565)

(другие произведения см. http://www.proza.ru/author/bipopof)