Про Берлиоза и историчность Иисуса

Василий Пономарев-Полянский
Если что - поправьте.


Мф 2-1: Иисус родился при Ироде Великом.

Ирод умер в год лунного затмения, т.е. в 4 г. до н.э.

Т.е. Иисус родился не позже 25 декабря 5 г. до н.э.

Тогда 33 года ему исполнилось не позже 25 декабря 29 г.

В 30 г. еврейская Пасха пришлась на пятницу.

Евангелист Лука пишет, что не был свидетелем описываемых им событий (Лк 1-1,2,3)

Самое раннее из канонических Евангелий - от Марка (по историческим данным ок. 70 г.), самое позднее - от Иоанна (1-я пол. 2 века).

Скорее всего, все евангелисты-синоптики пользовались какими-то сходными источниками, но свидетелями событий не были.
__________


Берлиоз Булгакова: как считает писатель-фантаст А.Мирер (он же критик А.Зеркалов, см: http://wasapp.livejournal.com/14084.html?thread=224772#t224772 ),
 Булгаков играет в игру. Никто не удосужился проверить слова Берлиоза, и многие даже серьёзные читатели, поверив, что "Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек…", принимают его речь чуть ли не за научную истину.

Шутка Булгакова в том, что Берлиоз таки свернул себе шею. (Кстати, почему-то до меня этой смысловой параллели никто не отмечал, даже Зеркалов!!). Он не "очень образованный" и не знает, о чём говорит. На этом Воланд его и ловит: Шиллер, Штраус имели в виду чуть ли не прямо противоположное тому, что приписывает им Берлиоз. Но и Иосиф Флавий, вопреки словам Берлиоза, неоднократно упоминал об Иисусе, и поддельной вставкой считалось именно "свидетельство Флавия", а не "то место в 44-й главе Тацитовых "Анналов"", и то - поддельным считается не упоминание Христа, а оценка его деятельности. Флавий (как и было бы логично для  иудея) его упоминал в негативном контексте. Мне думается, тут Булгаков и начинает свою игру. "Обнаруживая солидную эрудицию", "очень умело указывал…" - это же издёвка! А сколько людей приняли эту сцену за чистую монету?




http://www.proza.ru/2007/03/30-120