Сон Снегирёва

Ученикпожизни
Тщедушный конструктор Снегирёв, в бесцветных глазах которого мерцала слабая надежда на вечную жизнь, а так же позыв к душевной чистоте, заканчивал чертёж.
Подошёл ведущий и недовольно пробурчал: «Как? Не готов ещё?»
Снегирёв виновато улыбнулся и ответил:
- Заказчики изменили размеры, деталировщик заболел, вот я и верчусь один.
- Ты смотри, я к тебе приму меры!
Снегирёв сник: как же так? Все его считали способным конструктором. Товарищи вон выбились, ходят важные, с дипломатами в руках, а его всё погоняют. Домой Снегирёв шел задумчивый, отрешённый. Вяло поел, и, не обращая внимания на расспросы домашних, не заболел ли он, лёг в кровать, тут же провалившись в сон.
Снился ему тускло освещённый туннель дворового перехода. Со стороны улицы на него глядели незнакомые существа с поблескивающими в темноте черепами, из глаз которых так и лилась холодная рассудочность. То ли инопланетяне, то ли роботы. Вот они двинулись, увлекая Снегирёва за собой, и настойчиво изучали взглядом: такой он как они или нет? А если нет, то какой?
Снегирёв старался глядеть на них, копируя их взгляд. Существа успокаивались. Вот они очутились в большом освещённом зале, где звучала музыка, а столы были уставлены бутылками с вином, и сидели женщины с откровенным взглядом. Такие, с которыми Снегирёв всегда опасался связываться. Теперь они мстительно улыбались Снегирёву. Существа с голыми черепами уставились на него, готовые при малейшем проявлении слабости наброситься на него и казнить. Снегирёв с испуга выступил вперёд, глядя на окружающих ещё более хамовато, чем они, и небрежным движением налив стакан водки, тут же засадил его. Не морщась.
Началось! Все вокруг, чокаясь, поглядывали на Снегирёва – не осрамится ли он? И он вместе с ними чокался и пил, пил. Хотя до этого капли в рот не брал. Женщины с мокрыми губами лезли целоваться. Снегирёв, содрогаясь, принимал их поцелуи. А те насмешливо улыбались: попался? Существа по-прежнему выжидающе следили за Снегирёвым. Снегирев чувствовал, что еще немного и его вывернет, но продолжал пить.
«Не могу – делайте, что хотите!», - собирался закричать он, но тут зазвонил будильник, и Снегирёв проснулся.
На работе ведущий неожиданно похлопал его по плечу и сказал: «Ну что, Снегирёв, обиделся на меня? А я был не прав. Дергаем тебя, а в помощь деталировщика не выделим. Вот, друг, бери сразу двух, а ты уж поднажми. Надо уложиться в сроки».
У Снегирева потеплело на душе.
А ведущий подумал: что это он такой бледный? Вчера вроде ничего такого не случилось. Ну, в обеденный перерыв лекция была на тему: «Трезвость – норма жизни», ну пожурил немного. Подумаешь!