Снег

Иван Ветров
       Снег... Снег за окном ... Снег, стремящийся укрыть собой все вокруг, уничтожить следы. Снег, словно волны, проносятся мимо, будто в бесконечном океане. Словно пытается в мутном потоке укрыть меня, спрятать под своей пеленой, отрезать от мира. Добивается забвения, хочет стереть память. Волны снега прокатывают по улице, по парку, над домами, над деревьями. Ветер все сильнее гонит молочно-белый поток. С ветром усиливается снег. Вот уже не видно улицы, парка. Не видно домов и деревьев. Я остаюсь один. И начинает казаться, что кроме меня нет уже больше никого. Будто все исчезли, будто снег унес всех с собой. По началу понятно, что это не так, что там за пеленой, за потоком есть люди, дома, автомобили, но со временем это ощущение становятся зыбким, пропадает. Снег прекрасно знает свое дело. Он беспощадно уносит из памяти места, события, знакомых. Он хочет оставить меня наедине с самим собой, с моими мыслями. Только я и снег. Снег, заняв все пространство на улице, подбирается все ближе и ближе ко мне. Как хищный зверь крадется ко мне ледяной поток, готовый схватить свою жертву, готовый к смертельному прыжку. Вот я уже чувствую его холодное дыхание на моих руках, на лице. Снег врывается бурным потоком лавины, сметая остатки реальности, смывая прошлое и будущее. Вот он уже струится по закоулкам сознания, взрывая его без жалости к рассудку. Вот-вот поток овладеет всем моим существом, всем телом и душой. И этому невозможно противиться, и не хочется. Остается только желание отдаться стихии и следовать за ней, повинуясь каждому движению, малейшему желанию, капризу. И вот поток, словно живое существо, будто прочтя мои мысли, понимает, что я сдаюсь, что больше нет останков того меня, который был всего минуту назад, и полностью подчиняет меня своему существу, порабощает меня.
       Так, очистив меня от моего прошлого, настоящего и будущего поток подхватывает меня и уносит за границы существования. Начинается бесконечное путешествие, по бесконечным пространствам моего сознания. Я начинаю вспоминать. Вспоминать не быстро, захлебываясь мыслями и переживаниями, а медленно, едва касаясь гранями сознания событий, мест, людей. Снег дарит мне удивительную способность пережить все с начала, с самого рождения и даже раньше. Повинуясь холодной стихии, мой разум сам становится холодным и безучастным. Я все переживаю по-новому, без волнения, без страха. Мне открываются новые стороны моей жизни, на меня находит озарение. Всё становится простым и безразличным. Вещи, которые раньше казались важными, теперь становятся лишенными смысла, пустыми. А вещи, которых не замечал, приобретают новые качества, открывают иные свойства. Мой разум полностью очистился и наполнился новым смыслом...
       Вдруг снег отпустил меня, выбросил, так же безжалостно, как и захватил. Я оказался среди знакомой обстановки. За окном горели фонари, ночь вступала в свои права. Снег лежал белоснежным покровом на домах, деревьях. Ветер затихал. Все пережитое было лишь сном. Сном, перевернувшим мой разум, заставившим задуматься. Сном, ставшим явью, реальностью жизни.
       Снег открыл мне глаза, но оставил много новых вопросов. Я буду ждать снова и снова этот снег, чтобы получить ответы, новые вопросы...