Ирония судьбы или... история о зарождении любви

Макс Трапицин
Посвящается моей любимой жене Ирине.
Спасибо моему другу Дмитрию, без участия которого этой истории могло бы не быть.
 
ОНА:
Ну, надо же, и до наших кинотеатров добрался этот фильм с участием моего любимого западного киноактёра. Набираю номер телефона моей подруги:
«Инна, что делаешь? В кино пойдём?»
«Ой, Ирина привет! У меня сегодня у бабушки день рождения. Гости все уже собрались. Так что никак сегодня не получится. Извини. Давай завтра сходим?»
«Ну ладно. Поздравь свою бабушку от меня. Я Ольге сейчас позвоню. Она приехала, ты знаешь?»
«Да, точно. Привет передавай ей».
Я звоню Ольге.
«Привет подруга! А я только хотела тебе позвонить. Заходи ко мне, поболтаем. Может, куда-нибудь сходим».
«Я тебя как раз хотела позвать в кино».
«Ну, вот и славненько. Я тебя жду».

ОН:
У моей любимой бабушки сегодня день рождения.
Наша семья не устраивает пышных торжеств. В узком семейном кругу поздравили. Возраст не то что почтенный, а заслуживает уважения и любви. 84 года, но бабушка ещё в полном уме и здравии. Следит за событиями в стране и мире, иногда (по праздникам) пироги печёт. Но годы берут своё, забирают здоровье, но жизнь продолжается.
После тостов за здоровье любимой бабушки и за здравия по полной до дна, за общим столом с именинницей, ко мне в гости зашёл мой товарищ. А так как торжественная часть застолья по случаю дня рождения бабушки подошла к концу, то я с лёгким сердцем, предварительно у родителей спросив разрешение покинуть стол, отправился с другом на прогулку.
Погода на улице была замечательная. Осень с золотыми листьями уже по ходу рассталась, но тепло своё ещё не растеряла и пыталась привлечь внимание одинокие сердца молодых ребят и девчат.
Дмитрий предложил сходить в кино, но так как фильм я этот уже смотрел и, причём несколько раз, то я его идею откинул назад. Тот в свою очередь был солидарен со мной, что этот вечер нельзя терять даром и выдвинул предложение: так как фильм имеет невероятный успех у девушек, то, следовательно, основной кинозритель будет, да-да именно она. Ну что же, идея имеет свой положительный момент. Я взвесил все «ЗА», и согласился с предложением друга. Мы ринулись в кинотеатр.
В билетной кассе была уйма народу.
Шансы попасть на ближайший сеанс по мере приближения нашей очереди к окошку выдачи билетов постепенно таяли, да и время начала показа кинофильма приближалось к той отметке, что называется последним третьим звонком. Чтобы не терять всё выше мной обозначенное, я сказал: всё или ничего и вплотную подхожу к двум молодым девушкам, которые стояли с нами в одной очереди, но их шансы были намного выше наших попасть именно на этот драгоценный киносеанс.
«Девушки, будьте так любезны, возьмите и нам билеты, а то, возможно, нам придётся уйти ни с чем после долгого стояния в этой нескончаемой очереди. А ваша очередь уже подходит к цели».
«Ну, вставайте сзади нас».
Чем мы с Дмитрием и воспользовались.
Но девушки оказались понятливые с полу слова и … взяли четыре билета. Дмитрий следом взял ещё два билета. Пробираясь сквозь толпу жаждущих киноманов, мы наткнулись на наших прекрасных спасительниц, которые нам вручили два билета. Дмитрий показывает свои два. Далее идёт дружный коллективный смех, который не передать словами. Пришлось наши билеты продать тем, кто стоял далеко за нами, и воспользоваться местами, соседними с нашими очаровательными незнакомками. Естественно благородство у нас в крови и деньги, вырученные с продажи билетов, мы отдали девушкам, а то получается как-то некрасиво с нашей стороны, будто они нас повели в кино на свои деньги.
Перед началом киносеанса ещё было время, чтобы узнать поближе девушек. А первые впечатления от знакомства последовали уже в буфете и на игровых автоматах.
Девушки оказались сладкоежками и по натуре азартными в игре. Это нас с Дмитрием радовало. Обе были очень разговорчивые и приятные в беседах. Выбора с Дмитрием между ними у нас не было на первый взгляд, но так легла карта, и я оказался на месте рядом с Ириной, а Дмитрий с Ольгой. Мы как бы не разбили их двойственный союз, дали возможность сидеть вместе, а сами по краям замыкали наш быстро сплоченный квартет. За этот короткий промежуток времени мы стали как шведская семья ABBA. И поскольку фильм с участием Сильвестра Сталлоне «Кобра» я смотрел уже несколько раз на своём домашнем видеомагнитофоне, то фильм меня только отвлекал от моей очаровательной соседки. За то время пока шёл сеанс я много узнал про её личную жизнь, вот так вот.
Где и кем она работает, чем любит заниматься в свободное время. Конечно, вся эта информация шла из её ароматных уст непринуждённо, не отвлекаясь на сюжетную линию самого фильма. И невероятно, но факт я в полной темноте смог разглядеть её невероятно голубые глаза. Проекция света от кинопроектора до экрана отдавала бумерангом в её голубые очи. Это мой любимый цвет глаз.
Глаза – это зеркало души человека. Если они горят ярким и выразительным светом, то значит обладательница этого света, в данном случаи света голубых кораллов с бездонного океана её души, чистый и светлый человек, значит с ней очень легко по жизни, значит, она способна создать уют и светлую ауру в квартире и семье. Но об этом я тогда не особенно задумывался, потому что был молод и искал приключения. И это очередное знакомство было этапной галочкой в моём блокноте телефонных номеров девушек, с которыми я заводил знакомства.
Но я отвлёкся от фабулы рассказа.
После окончания фильма, когда на экране выплыли титры и потянули за собой ввысь огромный список участников кино-проекта, мы, делясь впечатлениями не только от просмотра, а, сколько от общих интересов друг друга, медленно покидали зал.
Осенний поцелуй середины октября накрыл нас ветром, но тёплым и нежным, не смотря на середину самой матушки-осени. Общественный транспорт ещё ходил и звал нас открытыми дверями, но мы не хотели торопить время, чтобы продлить совместный вечер мы затянули его в рамки уличной прогулки до дома Ирины и Ольги. Обе подруги жили в соседних домах, в одном квартале, поэтому разбиваться на пары нам было ещё рано. Все темы были избиты с ног до головы, коснулись любой мелочи, которая в аврале событий рабочих будней ушла бы не замеченной, но, как правило, время летит незаметно, если ты увлёчён разговорами с приятными тебе людьми, и ... пришлось нам расставаться.
По ходу движения ещё нам дорогу несколько раз перебегала чёрная кошка, я не суеверный, и заходил за черту первый, чем забирал на себя всю негативную сторону возможных событий, которые могут обрушаться на мою голову. И так … подойдя к границе, которая проходила между домами наших подруг, я пошёл провожать Ирину в её сторону, Дмитрий в сторону дома Ольги. У самого подъезда я Ирину оставил, так как заходить к ней в гости было уже поздно. Да она меня и не звала, понимала, что я не откажусь. Но из-за вежливости я всё равно бы не принял её приглашение, ей завтра утром рано вставать, да и мне домой уже пора, время не детское, транспорт не ходит, но это мои трудности, которые я по ходу движения никогда не испытываю. Для меня пешие прогулки только на пользу идут. Но номер телефона Ирина мне сказала, я машинально запомнил, но когда пришёл домой сразу же забыл. И не в памяти моей всё дело, а дело случая, честно говоря, не рассчитывал я на дальнейшие отношения. Но судьбе суждено было вмешаться и взять инициативу в свои руки. Я, конечно человек по натуре влюбчив, но в этот раз любовь пришла не сразу, а в процессе личных отношений. В момент нашей первой встречи контакт глаза в глаза проходил лёгким и беглым полётом взглядов, больше половины времени вообще в той темноте кинозала, насколько позволяло мое зрение разглядеть глаза Ирины. Но это всё предисловие моей любви.
И подвернулся на следующий день случай снова встретиться с Иринкой. А случай – это поворот судьбы. А судьбу мы вершим сами, следовательно, под сознанием ты планировал встретиться снова.
По общей договорённости с Дмитрием, мы поехали по заданному адресу, который был продиктован Ольгой Дмитрию по телефону.

ОНА:
«Слушай Люда, сейчас подъедут два парня, с которыми мы вчера в кино познакомились, ты открой им дверь и скажи, что вы не туда попали, типа ошиблись номером квартиры».
«Ну, Ирин, я врать не умею, сразу заметно будет по моему лицу, ты же знаешь, я покраснею от лживой информации, и буду как пунцовая. Они догадаются сразу».
Людмила – общая наша с Ольгой подруга. Просто с Олей они учатся в одном техникуме и приехали вместе домой «на побывку». Идея поиграть с вчерашними нашими кавалерами пришла в голову Ольге. Я была против этой затеи, но чувствую, что ни чего у Людмилы не выйдет. Из кухни, где будет расположен наш штаб, угарный смех нас тоже выдаст с потрохами.
«Люда, ну ты быстро им ответь и дверью хлопай перед их носом, не давай им опомниться от полученной информации».
«Всё Ирин. Звонок. Люда, иди, открывай, говори, как договорились. Ладно?»
«Вы девчонки меня под монастырь подведёте с вашими мальчишками».

ОНИ:
«Здравствуйте, а … Оля дома?»
«Молодые люди, а Оля здесь не живёт, вам какую Олю?»
«Ну, я фамилию у неё вчера не спрашивал. А вы случайно не мама её?»
«Нет, я её бабушка … приёмная».
«А кто там у вас так ржёт как ненормальный на кухне? Пардон, громко смеётся. И смех такой знакомый до боли, словно мы вместе вчера смеялись».
«Всё, я так больше не играю».
Ира и Оля на пару выглянули все в слезах от смеха из-за стенки девяти квадратных метров жилой площади, подразумевавшей по планировке строителей кухней.
«Ну, девчонки. Вы даёте. Нас не проведёте, мы работаем на ФБР агентами спецслужбы».
«А вчера вы другую песню нам пели».
«Сами напросились, чтобы мы раскрылись перед вами раньше срока».
«Ладно, ребята пошутили и, будет. Куда мы сегодня с вами пойдём. Да, это наша подруга и одноклассница Людмила. Поэтому ваша шутка на счёт мамы не прокатила».
«Да мы же пошутили. Люда, извини нас за плоский юмор, но мы действительно попали в такую ситуацию, приходим, а нам говорят, что Оля здесь не живёт. И что нам остаётся сказать вам?»
«Ладно, проехали эту тему. В видеосалоне Мед. городка крутят классные фильмы, может, продолжим смеяться и улыбаться. Сегодня как раз по программе «Космические яйца».
Оля толкнула подругу Люду за руку:
«Ты что предлагаешь? Это же такая пошлятина».
А Дмитрий поддержал предложение Людмилы:
«Фильм очень весёлый и без намёков на пошлость. Я «ЗА». И Макс с Иринкой тоже «ЗА», видно по глазам».
А глаза Иринки от обоюдной нашей шутки светились и играли нереальным светом, словно только что, она проглотила целую коробку разноцветных драже и теперь вся палитра смешных картинок выходит через её прекрасные органы зрения голубых как небо и прозрачных как море.
Наш вчерашний квартет преобразился, благодаря самой весёлой и зажигательной Людмилы, в квинтет.
Кино про яйца действительно оказалось настолько весёлым, что мы долго ещё держались за свои животики (за чужие нам ещё рано держаться, срок не подошёл, но не тот, про который читатель ненароком подумал, читайте далее), но главное, что кино без задних мыслей ниже пояса.
Провожать пришлось Иринку мне под впечатлением фильма вкупе с удачными шутками-прибаутками с нашей с Дмитрием стороны и, конечно же, со стороны нашей новой знакомой Людмилы, которую мы принЯли за маму Ольги за её габариты. Но они не портили её, а наоборот придавали шарма, по сравнению изящных форм Иринки и Ольги. Люда – действительно как динамит, способный взорвать аудиторию своим искромётным юмором.
Но вернёмся к Иринке. Я действительно к ней вернулся на следующий и, за ним последующие дни и … о чудо! Я влюбился, причём окончательно и бесповоротно, обратного пути нет. Опять, мистер случай сыграл свою роль. В один дождливый вечер, провожая Иринку до дома после кино, мы решили перед расставанием на ночь, приземлиться на скамейку, влюблённые часов не наблюдают, за моими словами скрывались признания, но острожные и скромные, в любви. Я летел до дома на крыльях любви. Дома повесил куртку на вешалку и забыл про неё. А на следующий день полез в карман за бумажником, который мне служил одновременно и блокнотом. Карман был пуст. Я потерял за один вечер всех девушек, с которыми я до этого самого момента встречался, все телефоны и адреса, но зато я нашёл одну единственную и неповторимую. Этот вечер перевернул моё сознание на 180 градусов по системе Зигмунда.
Любовь даёт толчок к другой жизни. И все цветочки от этого глубокого и чистого на первых порах чувства закономерно приводят к ягодкам. Но это уже другая история. И другая серия. Переход от цветов к ягодкам – называется свадьбой. Этот переход длился после встречи, рассказ о которой я начал в самом начале своего повествования, ровно 4 года 8 месяцев 20 дней и 19 часов. Но влюблённые и счастливые часов не наблюдают. Но по логике вещей действий, влюблённые и счастливые – это одни те же. Потому как любить и быть любимым, быть влюблённым постоянно и регулярно ощущать на себе значимость и влияние этого состояния, независимо от других материальных основ – это и есть счастье. Счастье здоровой семьи в любви и заботах, гармонии и тепла. Любите, друг друга и будьте счастливы.