Рассказ о том, как я был маленьким

Евгений Робозеров
       Когда я был маленьким, я очень любил гулять по крышам...Вылезал на крышу и начинал свое путешествие...Об одном из них, я сейчас и расскажу...
       Было раннее летнее утро, когда я пролез через слуховое окон и оказался на крыше дома, в котором жили мои родители. Легкий теплый ветерок шевелил мои волосы, Недавно взобравшееся на небо Солнце еще не успело нагреть крышу, и моим босым ножкам было немного неприятно. Я стоял, переминаясь с ноги на ногу, когда недалеко от меня на антенну сел белый голубь
Он покосился на меня и, нахохлившись, отвернулся. Я уже видел его накануне и поэтому не очень удивился, когда голубь начал ворковать...Постепенно я начал различать неясные, шепелявые, но тем не менее понятные слова. Голубь рассуждал сам с собой о какой то вороне, которая попала в беду.
       -Так ей и надо - рассуждал голубь,- Нечего было лезть, куда не просят. Когда я понял, что с вороной что то случилось, то обратился к голубю с вежливым вопросом, но голубь, видимо от неожиданности упал на крышу и, подергавшись, замер. Сначала я подумал, что он умер от страха, но сердце подсказало мне, что нужно делать
       Я взял голубя в руки и легонько подул в его клюв. Голубь не ожидал такого и каркнув от неожиданности, заворочался в моих руках. Когда же он услышал, как вежливо и доброжелательно я с ним разговариваю, голубь осмелел и, глядя мне прямо в глаза, стал нагло требовать семечек.
       Хорошо, что мама с вечера положила мне в карман немного семечек. Она всегда говорила,- Все, что лежит в кармане мальчика, когда-нибудь пригодится. Пока голубь клевал семечки (мне еще и чистить их приходилось) я мягко и ненавязчиво завел разговор о жизни
       Голубь пережевывая (сам не ожидал, что птицы умеют жевать), рассказал мне столько всякой ерунды, что я чуть было, не забыл о бедной вороне. Но тут голубь подавился и пока я осторожно хлопал его по спинке, голубь вспомнил о бедняжке
Так я услышал рассказ о несчастной судьбе одинокой и забытой всеми вороне. Она так хотела выйти замуж, что, не дожидаясь встречи с каким-нибудь нормальным вороном, предлагала пожениться и синицам, и журавлям.Но они только вертели кончиком крыла у виска и улетали от вороны подальше. Вороне очень-очень хотелось замуж, и она полетела на соседнюю улицу. Там ее еще никто не знал, и она надеялась встретить там свою судьбу. Вот и встретила
       Когда ворона перелетела через дорогу, она клюв к клюву столкнулась с вороном. Он был черен как уголь, строен как подстаканник (вороне очень нравились красивые и блестящие подстаканники). Ворона взглянула в его глаза и поняла, что пропала...
       Ворон важно прохаживался по двору. Вокруг него крутились непонятные птицы, которые кудахтая охраняли своих маленьких, пушистеньких желтеньких птенцов. Кроме этих неуклюжих птиц по двору бродили птицы с длинными шеями, они разговаривали друг с другом немного странно, -
 -Наверное, иностранцы - подумала ворона и, оробев, отлетела в угол двора.
И тут на нее налетело, что-то страшное. Большое косматое существо, болтая лохматыми ушами, стало прыгать недалеко от бедной вороны. И, наверное, набросилось бы на бедняжку, но его держала цепь.
       А ворона закрыв крыльями глаза, бросилась бежать по двору. Она забыла, что у нее есть крылья, что она умеет летать. Ворона бежала изо всех сил. Спасение было так близко, но вдруг что-то мягкое, но крепкое обхватило ее тело. Птица дернулась в другую сторону, но сеть крепко держала ее.
       -Все! - это была единственная мысль, которая билась в ее мозгу. - Все! - Ворона так перепугалась, что даже не могла понять, что означает это слово. Рычание раздалось рядом, но тут раздалось: Назад! ФУ!...И кто то сильный поднял ворону, и осторожно поворачивая, стал выпутывать ее из сетки
       -Все! - эта мысль проступала в голове вороны все яснее и она, как только представилась возможность, клюнула руку, держащую ее. Ай! - Ворона поняла, что ее клюв достиг цели, но освободиться не смогла. И через минуту оказалась в клетке.
       А что же ворон? Он сидел на заборе и с интересом наблюдал за происходящим. Нельзя сказать, что ворона не понравилась ему. Напротив, увидев ее он впервые в жизни ощутил ,как его сердце, вздрогнув, стало биться быстро и неровно. Но что он мог сделать с дворовым сторожем? Что? Он был просто птицей, а лохматое вислоухое создание было его злейшим врагом - собакой. Ворон сидел на заборе, нервно перескакивая с лапы на лапу, но не решался полететь и помочь вороне
       Когда ворона оказалась в клетке, человек, поймавший ее, поставил клетку на крышу курятника и сказав собаке: Охраняй! Ушел. Ворон хотел подлететь к клетке. Но как только он приблизился к курятнику, собака вскочила и с громким лаем бросилась на него. Бедный ворон. Он успел спастись, но какой ценой...Часть его хвоста осталась в собачей пасти. А левое крыло хоть и двигалось, но болело все сильней и сильней. Единственное, что смог сделать ворон - это долететь до забора и рухнуть в лопухи, растущие сразу за забором.
       Когда голубь рассказывал эту историю, на антенну уселась стайка воробьев. Они, чирикая, перебивали друг друга. Я ничего не понял из того, что они хотели сказать, но тут на антенну села сорока и стрекоча рассказала, что бедная ворррона сидит в кклеткке и пллаччет, а ворррон лежит пррии смерртттиии. И тут голубь заплакал и сказал, что ему стыдно...
       -Оттчего?- спросила его сорока.
       -Отчичичиво? - Спросили его воробьи, но голубь плакал все сильней и сильней
 Я погладил его и прижался к нему щекой.
       - Ах, мне так нравилась ворона! - разобрал я сквозь слезы - Она пропалааа!!!
       Я вздохнул и сказал голубю, что постараюсь что-нибудь сделать.
       -Помоги, помоги, - голубь умоляюще смотрел на меня.
       -Помоги, помоги – и сорока с воробьями разлетелись.
       Дал слово, держи - так мне говорил всегда папа. Я осторожно посадил голубя на крышу. Солнце поднялось уже достаточно высоко и голубь заперебирал лапками на нагревшемся железе. Я, извинившись, пересадил голубя на антенну и пошел к краю крыши.
       Когда я взглянул вниз, рабочий день был в разгаре, и я увидел множество снующих туда-сюда машин. Мне нельзя переходить дорогу, могу под машину попасть, вспомнилось мне. И я решил перебраться через дорогу по проводам. Когда я был маленьким, я не учился еще в школе и не знал, что по проводам течет ток. Сейчас, я пошел бы по ним только в самом крайнем случае. А тогда я еще ничего не знал об электричестве и поэтому спокойно пошел по проводу. Чик-чирик, - это стайка воробьев подхватила меня под руки, что бы я не упал. Так мы и перешли.
       На другой стороне дороги дом был пониже, но крыша оказалась скользкой. Хорошо, что воробьи придержали меня, а так бы я упал в растущую около дома крапиву. Вот вы любите падать в крапиву? Нет. И я не люблю! Я потихоньку прошел по краю крыши до лестницы, по которой и спустился на землю. Когда я оказался внизу, я взглянул вверх и удивился. Сверху четырехэтажный дом казался куда выше, чем снизу.
       Сорока, подлетевшая ко мне, показала, где лежит раненый ворон. Я пробравшись сквозь лопухи и "ай" крапиву, сделал ворону шину из палочек лежащих тут же и попросил подождать меня здесь. Сорока сказала, что остттанетттся ттутт.
       А мне еще предстояло перелезть через забор. Найдя маленькую дырочку в заборе, я осмотрел двор. Курятник с пристроенной к нему конурой находился на другой стороне двора. Пес-сторож лежал неподалеку, высунув язык. Он явно страдал от жары. Курицы разбрелись по всему двору, а гуси забрались в тень от курятника.
Посмотрев вокруг, я увидел большой камень стоящий рядом с забором. Он нагрелся на солнце и от него поднимался теплый воздух. Я достал из кармана носовой платок и забрался на камень. Теплый воздух наполнил платок и стал поднимать меня вверх. Когда я оказался выше забора, налетевший порыв ветра стал сносить меня в сторону курятника. Хорошо, что я взлетел достаточно высоко, тк воздух под платком начал остывать, и я чуть было не свалился прямо на собаку, но подогнул ноги и оказался около клетки.
       Почувствовав, что спасение рядом ворона воспряла духом. И тут я увидел, что на клетке висит замок. Что делать? Ворона опять сникла, а я задумался. Если есть замок, значит к нему должен быть ключ. Я посмотрел вокруг, но ключа не увидел. Зато увидел, что одно из перьев в хвосте ворону торчит криво. Я спросил у нее, можно ли выдернуть перо, но ворона сказала: Не согласная я, как же я перед вороном без пера буду. Я объяснил глупышке, что если она не даст перо, то красоваться будет не перед кем
Когда я выдергивал перо, ворона еле-еле сдержалась, что бы не заорать. Я поковырялся кончиком пера в замке. В нем что то щелкнуло...и, замок открылся. И тут, вырвавшись на волю, ворона так радостно стала орать, что весь двор всполошился. А пес вскочил и залаяв, и зарычав бросился на нас. Цепь ,конечно уцелела...но ошейник лопнул.
       Как я оказался за забором, я не расскажу, тк сам не знаю, как мне это удалось В памяти остался момент: перед моим лицом собачья морда, а следующий момент перед моим лицом забор, со стороны улицы, в который время от времени со всего маха врезается собака.
       Дальше все было просто. Взять раненого ворона, забраться на крышу и перейти по проводам через дорогу оказалось пустяком. Гораздо труднее было объяснить бабушке, что этот ворон будет жить у меня, пока не поправится, а ворона, сорока, голубь, и стайка воробьев будут прилетать к нам в гости. Но, пришедшая с работы мама очень просто все разрешила. Она вздохнула и сказала: Убирать за ними будешь сам, - а папа потрепал меня по плечу и сказал: "Молодец". Разумеется, они никогда не узнали, что я переходил через улицу. Зачем расстраивать стареньких родителей.
       Убираться за птицами мне не пришлось, тк вели себя они очень аккуратно, а за нахулиганившей подружкой нашего голубя убрала все-таки бабушка. Она так привыкла к гостящей у нас стае, что не возражала, когда я предложил сыграть воронью свадьбу у нас. И бабушка, и мама с папой были приглашены.
       А церемонию провел голубь. Он был так важен, что его подружка горлинка очень им гордилась. И, по-видимому, нам вскоре предстояла еще одна церемония.
       Вот и вся история. Если вы не верите мне, спросите у вороны, что сидит на дереве у вас за окном. А если не поверите ей, то спросите любого голубя, гуляющего по улице. Только не забудьте взять с собой немного семечек.