Подарочек к новому году

Галина Димитрова
       
       Я стояла посреди комнаты, ругала себя нехорошими словами и в тоске смотрела на елку, вокруг которой бродила кошка Муська, осторожно трогая лапкой пушистые ветки.. Надо ж было выложить последние деньги, ну что я за дура? А теперь вот наряжай эту лесную красавицу в гордом одиночестве... Сын Котька в армии, я пойду встречать Новый год к Скворцовым. Ну и кому нужна эта елка? Муське, что ли? А с другой стороны - что за Новый год без елки? Сегодня все неприятности обрушились на меня: горячую воду отключили, как только я намылила голову, газ еле горел, батареи чуть теплились, порвались любимые колготки, на улице шел дождь, деньги кончились. Не могла же я идти к Скворцовым с пустыми руками, пришлось купить бутылку шампанского, банку шпрот, сделать свои фирменные салаты. В итоге я провозилась на кухне весь день, а теперь, поставив пирог в духовку, решила заняться елкой. Встала на табуретку, открыла дверцу антресоли, взялась за коробку, не удержала равновесие - и бац! Приземлившись, подергала руками и ногами - вроде, все цело, разве что синяк будет на интересном месте. Лежа на полу среди блестящей мишуры, я пыталась заняться аутотренингом: мои неприятности решили объявиться именно сегодня, чтобы не тащиться за мной в Новый год. Следующая попытка достать елочные игрушки оказалась более удачной.
       Я как раз собиралась пойти на кухню, посмотреть пирог, когда в дверь позвонили. На мое робкое: «Кто?» раздалось весьма праздничное: «Телеграмма!» Я открыла дверь настежь и не успела опомниться, как оказалась в другом конце прихожей в крепких мужских объятиях, мой крик замер на губах при виде вполне конкретного пистолета, я лишь смогла прошелестеть: "Вот это подарочек к Новому году!" Тут же сильная рука зажала мне рот. В это время я услышала топот ног по лестнице сначала вверх, потом вниз. Хватка ослабла, и я смогла хоть немного разглядеть инородный предмет в моем доме, который представлял собой мужчину средних лет, грязного и небритого. Я промямлила на одном дыхании:
       - Господин бандит, вы, наверное, ошиблись адресом, у меня взять-то нечего, я простая бюджетница, а вы же в курсе, какая у нас зарплата, кстати, ее тоже к празднику не дали, - он на это не среагировал, продолжая удерживать меня одной рукой.
       - Сколько этажей в доме?
       - Четыре.
       - Подвал, чердак есть?
       - Все есть.
       - А теперь слушайте меня внимательно: если кто-либо будет спрашивать про мой визит, имейте в виду, меня здесь нет и не было, терять мне нечего, и он вежливо так потряс пистолетом у моего носа, мол, можно познакомиться с этой игрушкой и поближе.
       Я еще не успела обдумать ситуацию, когда раздался звонок в дверь. Мой бандит тотчас же спрятался за занавеской, где висела верхняя одежда. На сей раз на мое: "Кто?" в ответ раздалось совсем не праздничное: "Милиция!" Памятуя прошлый неудачный опыт, я накинула цепочку и приоткрыла дверь, мне в нос быстро сунули что-то красное: не то удостоверение, не то расческу, я не успела разглядеть. Обладатель этого предмета был одет в шикарную дубленку, в руках держал мобильник, я удивилась: живут же некоторые бюджетники.
       - Мы разыскиваем опасного преступника, который скрылся в вашем доме. Вы никого не видели? - За доли секунды мне предстояло выбрать, встречать Новый год у себя дома, но в комплекте с вооруженным бандитом, или в отделении милиции за составлением протокола допроса, но, рискуя при этом получить пулю. Выбор я сделала в пользу родного дома в надежде, что пуля останется там, где сейчас и находится.
       - Нет, я никого не видела. Понимаете ли, у меня сейчас мой бой френд, ну мы несколько своеобразно провожаем старый год, - я противно захихикала, изображая эдакую разбитную бабенку, - и нам сейчас не до преступников.
       - В общем, если кто-то подозрительный объявится, махните в окно, там мой напарник в машине.
       Я пообещала дать знать, если что-то обнаружу. Обладатель дубленки стал звонить в соседнюю квартиру, я захлопнула дверь и выглянула в окно, там стоял крутой джип. Тут у меня закрались смутные подозрения: это с каких пор родная милиция разъезжает на джипах? Что-то тут не так.
       В это время мой "новогодний подарочек" вылез из-за занавески и усмехнулся:
       - Ловко вы их провели, не ожидал.
       - Вы, может, и не ожидали, зато ваша пушка, думаю, и не сомневалась, и - тут я с ужасом сообразила, что его куртка вовсе не в грязи - это была кровь! - Да вы же ранены!
       - Пустяки, - он поморщился и, не раздеваясь, уселся в мое любимое кресло. Вдруг Муська вскочила к нему на колени, понюхала и стала тереться об его ладонь. - У меня есть кот Мартин, - пояснил он. - Ваша девочка запах почувствовала, прелестная кошечка, их надо обязательно познакомить, чудные котята получатся.
       И хотя такая перспектива мне не улыбалась, но после этого заявления он стал мне не то, чтобы симпатичен, но уже не вызывал отрицательных эмоций. Я даже решила его перевязать. Сначала он сопротивлялся, но я настырно запугивала его столбняком и сепсисом. И хотя все мои познания в медицине исчерпывались институтским курсом оказания первой помощи, с перевязкой я справилась довольно сносно. Пуля прошла навылет сквозь мягкие ткани предплечья. Я дала ему Котькину рубашку.
       Джип все стоял под окнами, пришлось звонить Ляльке Скворцовой, объяснять, что не смогу к ним прийти, так как неожиданно ко мне из Москвы приехал друг. Лялька страшно заинтересовалась, но я пообещала все рассказать ей потом.
       А мой незваный гость, спрятав пистолет, уже установил елку и начал ее наряжать. Оказалось, что он действительно приехал из Москвы, он поведал, что вовсе никакой не бандит, просто не по своей вине влип в нехорошую историю, а с моей помощью надеется выпутаться. И пообещал мне все рассказать, извинившись, что пришлось потрясти перед моим носом пистолетом.
       - Боже мой! Уже пора провожать старый год! Сейчас я быстренько...
       - Разве? На ваших часах лишь начало одиннадцатого.
       - Правильно. Но Новый год мы сначала встречаем по Москве, а потом уже по местному времени.
       - Да, у вас очень оригинальный город, просто замечательный. Я несказанно рад, что уже пора к столу, зверски хочу есть, извините, ехал на машине через три границы, маковой росинки во рту не было.
- К счастью, у меня есть шампанское, два салата, шпроты и ... пирог!
- А почему вы позеленели при слове "пирог"?
       - Я, может, и позеленела, а вот мой кулинарный изыск, скорее всего, почернел, - эту тираду я произносила на пути к кухне. Как ни странно, пирог был жив, так как газа все еще почти не было, правда, он высох, но хоть не сгорел.
       Я накрыла на стол, надела свое единственное вечернее платье. Казалось, что все это происходит не со мной - импровизированный Новогодний банкет с моим странным гостем. А он умел расположить к себе. Через час общения я уже и не вспоминала, что познакомилась с ним под дулом пистолета. Он оказался человеком образованным, с чувством юмора, что я особенно ценю в мужчинах. А если его еще и побрить…

* * *

       Андрей, коренной москвич, всю жизнь прослужил в воздушно-десантных войсках, был в Афгане, Чечне и других горячих точках - судьба помотала его по свету. С женой, этнической немкой, познакомился в Казахстане и увез с собой. Он любил свою работу, но после первой Чеченской войны решил уйти в отставку, благо до пенсии дослужил. А жена с дочкой тем временем собрались уезжать в Германию к родственникам, уговаривали его поехать вместе, но он остался, считал, что нечего ему там делать. Бывший сослуживец устроил Андрея в частную фирму, которая занималась оказанием различных услуг, что-то вроде детективного агентства. В этот раз клиенту нужен был шофер-телохранитель, заказ отдали Андрею, так как особых планов на встречу Нового года у него не было, а клиент платил хорошо. Быстро оформили визу. Ехали больше суток, нарушая правила скоростного режима, отдыхали только в очередях на таможнях. Что они направляются в наш город, Андрей узнал лишь на литовско-российской границе. Клиент заметно нервничал. По приезде сразу кому-то позвонил. Машину оставили на стоянке у вокзала и пешком пошли на место встречи в парк, как раз напротив моего дома. Там их уже ждали двое, клиент отдал дипломат в обмен на спортивную сумку, которую он тотчас протянул Андрею. Вот тут-то бывший десантник увидел в руках их визави оружие. Он автоматически выхватил свой пистолет, было у него такое правило, которое не раз спасало ему жизнь: стрелять надо первым, на долю секунды он оказался быстрее, выстрелив в руку своему противнику, поэтому ответная пуля угодила вместо сердца в предплечье. Боковым зрением увидел, что клиент упал, уже звучал контрольный выстрел в голову, когда Андрей побежал. Хорошо натренированный, он смог оторваться от своих преследователей, выбежал из парка, пересек дорогу и заскочил в первый попавшийся подъезд. По пути звонил во все квартиры, но жильцы, видимо, уже разошлись по гостям, одна я припозднилась на его счастье. Те, кто за ним бежал, наверняка успели заметить, что он скрылся в этом доме, но не знали, где именно, кроме квартир имелись еще чердак и подвал. Они предполагали, что когда-нибудь он должен будет выйти, поэтому и установили наблюдение. Думаю, они бы очень удивились, узнав, что в данный момент он пьет шампанское, закусывая салатом из курицы с грибами и ананасами.
       - Видимо, мой клиент хотел надуть своих подельников, так как на таможне дипломат у него проверяли, денег там явно не было, он поэтому и взял с собой постороннего: делиться не надо, а те, в свою очередь, убив нас, думали завладеть и деньгами, не зная, что их там нет, и товаром.
       - А почему вы не выкинули сумку? Может быть, они бы после этого не стали упражняться в стрельбе и беге?
       - Во-первых, им в любом случае не нужен свидетель убийства, во-вторых, подозреваю, что в сумке наркотики, а я, знаете ли, очень скверно отношусь к этой дряни.
       - Может, позвонить в милицию?
       - Э, нет, не хочу вас впутывать, где гарантия, что в милиции у них нет "прикормленного" мента? Мне нужно быстрее попасть в Москву, там у меня есть надежный человек в отделе по борьбе с оргпреступностью. Пусть проверят по своим каналам, откуда наркотик попадает в ваш город.
       Мы проговорили всю ночь, а утром я дала ему Котькину одежду, свой светлый парик и шляпу, случайно оставшуюся еще от бывшего мужа. Содержимое сумки - коробки с ампулами, завернули в газеты и переложили в обычный пластиковый пакет, вместе с баночками с остатками салатов и злополучным пирогом, чтобы не вызвать подозрение таможенников. Вышли из подъезда и прошли, смеясь, прямо под носом у водителя джипа, Андрей обнял меня, чуть наклонившись, и, странно, мне это было очень приятно. До вокзала добрались без приключений, спокойно взяли билет на московский поезд, желающих ехать 1 января немного. Когда мы подошли к вагону, до отправления поезда оставалось 2 минуты.
       - Андрей, позвоните мне, пожалуйста, расскажите, как добрались, как дальше развернутся события.
       - Обязательно, обещаю.
       Вдруг он обнял меня, прошептал: "Спасибо за все!" и поцеловал, у меня аж дух захватило. Тут поезд тронулся, и он вскочил в вагон. Я стояла на перроне, пока гусеница поезда не скрылась из виду. На глазах ни с того ни с сего навернулись слезы, и я поняла, что влюбилась. Это открытие меня поразило, ведь не девочка уже...

* * *

       Джип уехал вечером того же дня, и о бандитах я больше не думала. Целую неделю я старалась как можно больше бывать дома: боялась пропустить его звонок. Если телефон молчал, я поднимала трубку через каждые 5 минут, проверяя, есть ли гудок. Если телефон оживал, я летела к нему, не разбирая дороги. И каждую минутку думала об Андрее, вспоминая его нежный поцелуй. Я была уверена, что с ним ничего не случилось, ведь он такой умный и сильный.
       К Рождеству я поняла, что он не позвонит. Отругав себя за больную психику, Рождественскую ночь решила провести со Скворцовыми. Когда я собралась проверить пирог в духовке, в дверь позвонили. При слове "Телеграмма" я аж подпрыгнула, дрожащими руками открыла дверь: на пороге стоял Андрей - и без пистолета. Мое сердце бешено колотилось, ноги подкашивались.
       - Теперь это подарок к Рождеству? - еле смогла вымолвить я.
       - Извините, но я привык выполнять свои обещания. Вы мне не дали номер своего телефона, именно по этой причине я не смог вам позвонить, вот и решил отчитаться лично. Докладываю. В ампулах оказался сильнейший наркотик фабричного производства, дело передано в ФСБ, товар явно идет с Запада, а мы с вами потянули за ниточку, с помощью которой размотают весь клубок.
       Говоря это, он стал расстегивать куртку, откуда сначала появилась шикарная ветка орхидей, потом бутылка шампанского, и, как по волшебству, выпрыгнул огромный пушистый котище, который уверенной походкой направился прямо к такой же, как я, обалдевшей Муське. Я пыталась вывести себя из ступора вредной мыслью: "Тебе уже 40 лет, а ты все в сказки веришь", но мысль не хотела развиваться, она таяла вместе со мной от нежного взгляда, а потом я просто растворилась в его поцелуе.
       Рождественский пирог, в отличие от своего Новогоднего собрата, не выжил.