Но завтра была война...

Евгений Боловинцев
       Но завтра была война…

Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью, а кто-то замком, а кто-то ключом от замка.
В.Цой ("Война")


- Ты меня любишь? Нет. Молчи. Я знаю! Ты любишь меня. Я так хочу в это верить!
- Лена! Мы поженимся?
- Да. Да, но не сейчас. Давай лучше поговорим об этом завтра. Я безумно устала.
- Ты хочешь спать?
- Нет, но я устала, устала от терзаний со стороны родителей, от гонений среди друзей, из-за наших с тобой чувств. Я никому не нужна.
Скажи мне, Саш, я нужна кому-нибудь? Мне это так важно.
- Ты нужна мне!
- Этого достаточно.
Поцелуй меня. Как я этого жажду!
Саша обнял ее голову своими грубыми, рабочими мужскими руками, но так нежно и ласково поднес к своей груди, тем самым обняв ее, как только это мог сделать лишь искренне любящий человек. Любящий, до беспамятства. Любящий, больше жизни.
- Тише. Ну что ты ревешь? Я никогда не отпущу и не отдам тебя никому. Ты моя навсегда!
- Я не плачу. Я смеюсь. Мы ведь такие молодые.
Плакать, это удел стариков, ведь так?
- Чему же ты радуешься?
- Тому, что мы вместе. Что из миллиона людей, мы нашли друг друга. Что в многотысячной толпе наши глаза повстречались и до сих пор смотрят друг на друга.
Какой сегодня чудный вечер! Пойдем на прогулку?
-Ну…
- Ну, пойдем.
- Хорошо, уговорила. Но ответь мне тогда.
- Что?
- Ты детей любишь?
- До безумства. Я когда в Калинине жила, мне соседка с Трехсвятской, постоянно трехгодовалого Мишку за присмотром оставляла. Вот я к нему и прониклась. Мамой его, себя представляла. Дети, они ведь такие забавные!
А на что ты спрашиваешь?
- Просто.
- Ну, теперь пошли.
- Пошли. Пальто прихвати.
Звезды, подобно маленьким живым светлячкам сгустились на небе. Видные нам, и в то же время такие далекие, недосягаемые. За неделю Полумесяц, успел округлиться, превратившись в Месяц, а при его свете в воздухе, над головами кишели мошки и мотыльки, со своей ночной, неведомой никому жизнью. Они были вольны и беззаботны, как и наши герои, гуляющие по бульвару при свете фонарей. Город спал, и лишь только двоим было не до сна. Они шутили, смеялись, разговаривали строя планы на будущее, забывая о настоящем.
Когда они, наконец, вернулись домой, стрелки на часах показывали половину третьего.
Довольные и уставшие они легли спать.
- Так мы поженимся, Лен? – задал вопрос Саша, прекрасно зная ответ на него.
- Завтра Саш. Я все скажу тебе завтра. А теперь давай спать. Спокойной ночи!
- И тебе спокойной ночи!
Но завтра была война… Сашу направили в Омск, а впоследствии перевели в Сталинград, где в 21 ноября 1942 года, в бою, при переходе войск в наступление, погиб смертью героя, защищая оставшиеся от города руины.
Лена же, в 1941 году переехала в Ленинград, где пережила две блокадные зимы. Она всю свою оставшуюся жизнь винила то «завтра».
Но если бы не то «завтра», что же тогда?
- Возможно, знай бы Саша то, что сказала ему Лена, он крепче старался бы ухватиться за жизнь. Попросил бы у командования перевода в часть, находящуюся ближе к Москве. Может быть, тогда они были бы счастливы.
Но то «завтра» было, а значит… была и война.