Неожиданный ход

Ученикпожизни
Неожиданный ход.

Был тот редкий час, когда редактор, сдав материал в набор, мирно пребывал в кресле, предаваясь приятным мыслям. В это время дверь тихонько отворилась, и в кабинет вошёл посетитель с элегантной папкой в руках.
Редактор было досадливо поморщился и хотел пресечь вторжение, бросить властное: «Занят!», - чтобы изгнать очередного «гения» с его шедевром.
Но вид посетителя остановил его. Неброская, но явно дорогая одежда, золотые запонки, часы от Картье, элегантная стрижка и уверенный, непринуждённый взгляд. Посетитель неторопливо достал из папки стопку листов формата А4 и протянул их редактору: «Вот, ознакомьтесь».
- Вы уже печатались? – осторожно спросил редактор.
- Нет, - беспечно ответил посетитель.
На всякий случай редактор взял листы и стал читать. Через секунду заранее приготовленная усмешка растаяла в его глазах. Рассказ притягивал. Слова звучали подобно симфонии, подобно морскому бризу, свежие, сочные, не затертые, полифоничные, веяло чем-то бунинским и набоковским одновременно, сюжет был чётко выстроен, а финал потрясал. Лицо редактора становилось всё серьёзней по мере прочтения и под конец просто вытянулось. Прочтя рассказ, редактор даже перевернул последний лист, чтобы убедиться, что там ничего нет.
Потом, не скрывая восхищения, он воскликнул: «Да!» Едва не добавив: «Гениально!», - но по привычке удержался. Посетитель поморщился и ответил: «Вот, написал от нечего делать».
- Что ж, оставьте. Ваш рассказ выйдет в следующем номере.
- Нет, спасибо. Я не собираюсь его печатать.
- Как, почему?
- А зачем?
- Получите гонорар.
- Но я в деньгах не нуждаюсь.
- Вас будут любить девушки.
- Но у меня уже есть одна и на всю жизнь. Других не надо.
- К вам придёт слава, вас начнут узнавать на улице.
- Но я с детства мечтал жить на заброшенном островке в океане, и надеюсь, вскоре моё желание осуществится.
- Вами будут гордиться внуки.
- Я оставлю им столько, что они и так будут мной гордиться.
- Ваше имя войдёт в анналы истории!
- Но для этого мне придётся писать, не поднимая головы и угробить свою единственную и неповторимую жизнь!
Посетитель, собрав листы, покинул кабинет. Редактор из окна наблюдал, как тот садился в роскошный автомобиль и выехал со двора.
В этот момент редактор страстно желал одного – чтобы бизнес этого парня разорился, чтобы его покинула любимая девушка, или он, попав в аварию, утратил способность передвигаться, и тогда, наконец, взялся бы за своё богом данное предназначение.