Подслушанный разговор

Максим Валов
Она выскочила из магазина мне навстречу с телефоном в руках…
Девушка-продавщица из бакалейного отдела «магазина шаговой близости».
Я их всех знаю в лицо, они – меня. Они знают, что я обычно покупаю, даже не спрашивая, сразу достают мои сигареты, режут колбасу и т.п. Захожу почти каждый вечер, а они работают месяцами без выходных, замен… Девчонки из глубин России… Кажется из Удмуртии… Может из Башкирии…

Купил себе сигарет, кусок мяса на ужин. Выходя, задержался у агрегата, чтобы кинуть денег на телефон…

«Алексей! Ну нельзя же так. После двух лет… и так сразу… все оборвать».
Потом несколько фраз на своем родном языке…

Я посмотрел на нее. Губы дрожат, глаза набухли слезами… Но голос не дрожит, говорит спокойно и ничего не видит вокруг…

«Если ты так решил, то что ж… Я хочу, чтоб ты был счастлив…»

Он ей что-то отвечал, она внимательно слушала…

«Ты не понял. Я хочу, чтоб ты был счастлив, чтоб у тебя все было хорошо…»

«У меня хорошо вряд ли будет… без тебя…»

«Она все равно не сможет любить тебя, так как я…»

«Но если ты думаешь, что с ней ты будешь счастлив, если тебе с ней будет хорошо… что ж – будь счастлив…»
И опять что-то на родном языке…

По ее щекам ползли слезинки, но голос оставался спокойным и даже не дрожал… Она не хотела, чтобы он чувствовал ее слабость. А меня она так и не замечала…

Агрегат наконец-то принял мою сотню и я быстренько сбежал…
И ничего не понял – разве так бывает?

На следующий день я опять зашел в этот магазин. Она стояла за прилавком и обслуживала покупателей, только не улыбалась, как обычно. А в глазах застыла боль…
Наверное, надолго.
На мой вопрос «Как дела?» она с дежурной улыбкой знакомому покупателю ответила: «Торгуем помаленьку», а на мое уточнение «У тебя как дела?» она с той же болью в глазах и какой-то злостью, продолжая улыбаться – «У меня все в порядке».
Она так вчера меня и не заметила и не запомнила…