Как я чуть не попала в тюрьму

Лина Соловьева
 (Этот рассказ является продолжением "Как я покупала на аукционе магазин"
http://www.proza.ru/2008/01/27/27)



Я выиграла аукцион по покупке магазина , но столкнулась с рядом проблем: помещение было занято арендаторами, перезаключать договор аренды на моих условиях они не были согласны, так же, как и выезжать. Пользуясь тем, что договоры аренды были заключены в то время, когда здание уже было под арестом суда (конфискат у предприятия за долги), а значит, были противозаконными, я смогла договориться с репрессивными органами (налоговая милиция)путем проверок и штрафов выдворить арендаторов.
 Однако войти в помещение по-прежнему не могла: один из частных предпринимателей не вывозил свои вещи, а директор института закрыл все три двери на все замки, объясняя это тем, что институт собирается оспаривать решение суда по конфискации имущества. Собственных ключей у меня не было. Мне показались доводы директора несерьезными, ведь я видела очередь за деньгами у двери судебного исполнителя, зарплата работников института состояла из вырученных на аукционе средств. Где директор эти деньги возьмет? Да и не нарушит же дирекция института свою договоренность со вторым покупателем, который организовал весь аукцион. Нельзя же анулировать судебное решение только по моему магазину, не оспорив правомерность продажи двух других зданий. Все должно быть проще. Я понимала, что директор хочет, чтобы я ему заплатила, но, испытывая большие денежные трудности, я считала, что мне удастся обойтись и без этого, да и директор, и его роль в аукционе вызывали внутреннее отторжение.
       Чтоб не терять время и понимая, что средств на ремонт, закупку оборудования и развитие торговли в таком большом магазине при моих долгах у мне не хватит, я решила сдать магазин в аренду. Стала подыскивать арендаторов. Мне как-то сразу повезло: через приятелей знакомых на меня вышло двое молодых людей и сказали, что заинтересованы в моем магазине. Работали они на оптовой базе по торговле крупами и мукой. Поначалу речь шла об аренде помещения под склад. Но потом они поведали, что у них есть возможность взять для меня кредит на развитие частнопредпринимательской деятельности под залог этого помещения. Речь шла о сумме в семьдесят тысяч долларов. При этом они, понимая, что я вернуть эти деньги скоро не смогу, предложили сделку: они через своих знакомых оформляют кредит, а я возвращаю им тридцать тысяч долларов, остальные сорок беру себе, а через шесть месяцев банк забирает мое помещение в счет погашения долга перед банком. Таким образом, я как бы продаю свое здание банку за семьдесыт тысяч и на руках у меня остается сорок тысяч долларов. «Подумай, ты купила помещение за двенадцать тысяч, а продашь за сорок, двадцать восемь тысяч прибыли – разве малая сумма за два месяца? При этом ты ничем не рискуешь и ничего не теряешь, и банк ничего не теряет, а мы тоже получаем деньги, которыми нам надо будет поделиться с нашим высокопоставленным знакомым, имеющим доступ к распределению кредитов».
       Поскольку у меня был параллельный план по зарабатыванию денег, требующий вложений на 10 тысяч долларов, я подумала, что, в принципе, это вариант: продать здание, отдать долг, вложить деньги в новый бизнес, и еще при деньгах и остаться.
       Посоветовалась с бывшим мужем. Он тоже одобрил продажу.
       Я позвонила посредникам. Их звали Сергей и Константин. Еще раз уточнила, как будет осуществляться перевод и передача им денег. Предупредила, что возьму с собой охрану. Они проявили полную заинтересованность во всех моих инициативах. Вроде, все так гладко получалось, но чувство тревоги не оставляло меня. Я спросила, будет ли банк в дальнейшем, после невозврата, иметь со мной дело. Они уверили, что да, ведь у меня заберут мое здание, и я, таким образом, рассчитаюсь с банком. Получается ничего аморального, по крупному счету, в моем поступке нет. Я пошла в налоговую и проконсультировалась, не слишком ли большими будут поборы от прибыли. Ведь я получаю деньги за здание, в три раза превышающие уплаченную на аукционе сумму. Поскольку речь шла не о продаже, а об изъятии за долги пред банком, прибыли от сделки для отчета в налоговую не будет, объяснили мне. Тогда я сходила в местное отделение сбербанка и проконсультировалась у сотрудников, возможен ли такой обмен: мне деньги, а я отдаю здание. Мне сказали, что да, такое может быть.
Поскольку других предложений по взятию в аренду или покупке здания не поступило, а ежемесячных пять процентов от одолженной суммы мне выплачивать было все труднее, я решила попробовать заключить сделку с банком на условиях Сергея и Константина.
 Ребята пригласили своего, как они представили мне, шефа осмотреть помещение, договорившись с директором института, что на определенное время за вознаграждение ( при этих словах они рисовали в воздухе большую коробку) он откроет мое здание для показа. Привезли также представителей банка. Они ходили по залам, все оглядывали, ни о чем не разговаривали со мной, даже не смотрели в мою сторону, и через Сергея и Константина назначили день подписания соглашения.
 Я пыталась все продумать, чтоб нигде не сделать неправильного шага. В глубине души меня смущала перспектива столь быстрого обогащения, и с формальной точки зрения и с моральной стороны, но и отказываться от такой возможности мне казалось в моей ситуации не- оправданным. Я поинтересовалась у своих партнеров, как мне дадут кредит без бизнес-плана, коль речь идет о поддержке предпринимательской деятельности по осуществлению конкретной программы. На это мне ответили, что бизнес-план Сергей и Константин напишут сами, у них есть опыт.
       Для ускорения сделки они возили меня на своем автомобиле собирать необходимые документы. Я даже подружилась с Константином. Мы часто шутили и рассказывали друг другу о своих детях. Я узнала, что Константин окончил мехмат Киевского университета, и что у него двухлетняя дочь. Я поделилась с ним сообщением о своем четырехлетнем сыне и двух старших.
       Я вслух рассуждала, как распоряжусь вырученной суммой: часть денег - на выплату долга, часть – на строительство маленького магазинчика, а оставшиеся - поровну между тремя детьми, положив на сберкнижки, может, потом из этих денег получатся им отдельные квартиры... Я поинтересовалась, можно ли будет открыть три счета в том банке на каждого из детей. Константин ответил, что с этим проблем также не будет.
       И все же на душе было тревожно.
       Накануне дня сделки я встретила на лестничной клетке подъезда соседа, живущего двумя этажами ниже. Я часто видела его выгуливающим спаниеля. Мы здоровались, но не общались. На вид ему было года тридцать два. Он не скрывал, что гомосексуалист, и открыто жил с разными молодыми парнями. К тому же, по слухам, он сидел в тюрьме. Я его сторонилась. Но помнила также, что он работает в банке. Что-то подтолкнуло остановить его и попросить проконсультировать меня. Он приветливо сказал, что после того, как выведет собаку, с удовольствием уделит мне время.
 Входя в его квартиру, я обратила внимание на красивый современный дизайн помещения, чистоту и порядок. Удобно усевшись на диване, стала излагать ему суть вопроса. Борис (так звали соседа) буквально с первых фраз перебил и сказал: «Ни в коем случае! Ни в коем случае! Это называется частично погашаемый кредит. Что он предполагает?
 - Часть кредита может быть погашена Вашим помещением по цене покупки его на аукционе. А остальную часть Вы должны будете вернуть банку. Когда Вам назначили срок возврата? Через пол года? Кстати, как только Вы возьмете кредит, Ваш телефон поставят на прослушку..."
 - Кто поставит?
 - УБОП (Управление по борьбе с организованной преступностью).
 - Зачем?
 - Чтоб отследить движение денег. Потом, на суде, Вам покажут, куда Вы потратили деньги и что Вы не собирались, и даже не помышляли выполнять бизнес-план. Я с этим столкнулся.
 - И что затем?
 - Тюрьма.
 - ТЮРЬМА????
 - Да, с конфискацией имущества в счет полного погашения долга.
 - А детей куда?
 - А дети останутся без мамы.
 - А я?
 - А Вам светит тюрьма.
 - А как же дети?
 - Марина, успокойтесь. Просто не берите этот кредит… Мне пришлось там побывать.
 - За махинации?
 - Что-то в этом роде.
Я допила кофе, поблагодарила и поднялась к себе домой, по пути читая на визитке, которую дал Борис: «Руководитель группы советников при Главе правления…» « Да, - думала я, -вот тебе и «сделка» с банком, вот тебе и кредит от приближенного к Кучме, - как представляли мне своего шефа Сергей и Константин, - спасибо Борису за советы, вооон он кем работает, оказывается…».
       На следующий день я проводила в школу Веню, отвела в садик Федю, старшая дочь училась на первом курсе университета в Москве, и легла на диван. Я провела в полудреме весь день. Позвонил Константин, напомнил, что мне надо приехать поставить подпись и получить сорок тысяч. Я ответила, что знаю про частично погашаемый кредит и ни на какую сделку не пойду. В течение суток еще звонил телефон, снимая трубку, я слышала в ней молчание.
 В последующие дни я решила постараться поскорее забыть эту историю.