Белая река

Лилия Денисова
Не заплачу я при нем,
Уходя,ухожу,
Знает,буду я страдать,
Виду не покажу,
Расплету свои я косы,
Сяду на берегу,
Лишь тебе река родная слезы показать могу.


Посмотрел ты на меня:
"Больше ты не моя!"
Сел на резвого коня,
И умчался от меня,
"Что ж ы в девках засиделась?-
Говорила мне мать-
Чтобы жизнь семье облегчить,
Тебя надо выдавать."


И пришла моя беда,
Отворились ворота,
Тройка вьехала гнедая,
Словно ворон черная.
Мне смотрел в глаза жених,
Статен, молод и красив,
Но не любый был он мне,
Опостылел он мне.


Дал согласие отец:
"Пусть идет дочь под венец,
Перетерпит,перегубит,
И потом его полюбит!"
И заплакала я:
"Чтож ты батюшка меня,
За иуду отдаешь,
И из дома гонишь?"
Засверкал отец глазами:
"Не перечить тебе с нами,
Коли волей не пойдешь,
Опозоришь,засмеешь."


Побегу я на реку,
Руки в воду окону,
И погибну, утону,
"Где же ты любимый мой?
За какою стороной?
За что бросил ты меня?
В чем же провинилась я?"
А когда в воде спокойной ленту красную найдут,
Я с небес на них спокойно ясной звездчкой взгляну...