Бенджамен

Оле Ру
История первая.

Бенджамен понравился мне, сразу, в первый же день знакомства.
Мама привела его ко мне на кухню месяца три назад. Его мама. Ночью. Я сидел над рассказом «Верность», когда они появились прямо передо мной на подоконнике – кокетка Джулия и он. Мама-мышь со своим новорожденным мышонком.
«Это, твой Бенджамен?» - Спросил я.
И сам не знаю, почему я назвал его Бенджаменом. Это имя вдруг само пришло мне на ум.
Она задумалась, а потом кивнула – пусть будет Бенджамен. Чем плохое имя для такого обжоры. Так что имя дал ему я, а не Джулия.
У меня были хлеб, колбаса и пшеничная крупа. Я предложил крупу, но им захотелось колбасы. Я нарезал ее и высыпал двумя небольшими кучками. Джулия попыталась произнести благодарственную речь, как обычно (она была воспитанной дамой), но, заметив, как Бенджамен подбирается к ее порции, махом умяв свою, прервалась на полуслове и приступила к еде…
Следующей ночью он пришел один. Я кормил его и любовался. Его непосредственность и прямота подкупали…
На моих глазах он рос, крепчал и превращался в юношу. Мы подружились.

***
Спустя месяц после знакомства, он спросил меня:
- пишешь, пишешь свои рассказы, а почему ж холодильник всегда пустой? работа должна приносить еду…
- Понимаешь ли… деньги. Работа не главное, за нее не всегда рассчитываются... Были бы деньги – будет и еда…
- тебе что ж, не платят?
- Ну, не всегда… не регулярно…
- зачем такая работа…

***
Бенджамен вышел на подоконник, подбоченился и, глядя мне в глаза, сказал:
- ну, и что ты сидишь, гений?
Что за тон? – Опешил я. – Что-то новенькое в его юной натуре.
- ты сыра купил сегодня?
Купил, ну и что?
- а чего ж не нарезал и мне?
Да я ж тут… мне не до тебя было…
- делаешь вид, что занят великим делом?
А почему бы и нет…
- а ну-ка сыру давай, сволочь! чего сидишь, рта не открываешь? деятель. а ну, поднимай зад, иди к холодильнику! я жрать хочу!
Во, оборзел. Это все либерализм.
- Ты чего орешь, сопля. Шастал где-то по чужим кладовым, а как сыру, так сюда…
- какие кладовки? ты чё, сочинитель? я с нормальными ребятами гулял… общался…
- Ну и пусть бы они и покормили тебя…
- что ты понимаешь. скажи лучше: сыру жалко, а то – «шастал»… «пусть бы покормили». чудак ты… я, может такое накопал… а ты тут жратву зажал…
- Что накопал?
- дай сыру сначала!
- Ну ладно, сейчас… а то ведь все равно не отстанешь…
В предвкушении он потер лапки, а потом и свою нахальную морду. Я мелко нарезал сыр и горсточку высыпал перед ним. Он обнюхал ее и спросил:
- «российский»?
- А тебе ни один хрен? «Жрать» он хочет…
- был бы один, не спрашивал бы…
Он все же, не спеша, приступил. Съел пару кусочков и тогда только сказал:
- я тут в одной квартирке недавно побывал, супер. хозяин - из этих… как их? дилеров или маклеров… короче, при бабках. торгует липовыми акциями. у него там станок такой… он на нем и печатает их. пачку ночью напечатает, утром унесет куда-то, а вечером – у него такая же, только с баксами уже…
- Ну а мне это на кой?
- как? ты чё? я ж тебе такую идею принес… сейчас расскажу…
- Ну…
- он - холостяк, этот станочник. нет у него никого. живет один. наверно, не хочет заводить себе лишнего дольщика или нежелательного свидетеля. уходит из дому ни свет ни заря, и квартира целый день пустая. я там уже освоился, все осмотрел, знаю, как станок работает, как включается. могу тебе таких же акций гору напечатать. будешь тоже торговать. как?
- Ты что, Бенджамен, совсем спятил? Это же незаконное занятие. И потом, чтобы эти акции вынести, тебе ж силенок не хватит… А это значит, что я должен буду войти в чужую квартиру… Ты соображаешь, что говоришь?
- спокойно, шеф, я все уже продумал. станок у него на кухне стоит, а рядом с ним мусорное ведро с пакетом. я буду печатать и туда по одному листику сбрасывать. когда наберется побольше, я присыплю их чем-нибудь. а потом, только следи, когда он мусор понесет. и не надо лазить ни в какую квартиру. подойдешь к мусорному ящику во дворе и заберешь готовенькое…
- Не хочу ничего слушать. Поел и иди себе. Нашел мошенника…
- да при чем здесь мошенник…
- Я в твоем деле участвовать не буду. Все.

***
- иди, забирай!
Я ничего не понял. Бенджамен сидел на самом краю подоконника и орал:
- иди скорее, а то унесет кто-нибудь! ты что, глухой?
- О чем ты, Бенджамен? Я пишу такой захватывающий эпизод, а ты…
- очнись, писатель! я говорю тебе: иди акции забирай! они возле подъезда! спустись на три этажа вниз и забери пакет!
- Ты шутишь? Какие акции?
- я же говорил тебе позавчера. ты что совсем уже, или память потерял? иди, сволочь, я что зря старался…
- Но это невозможно…
- возможно, возможно…
- Но как?
- просто. договорился с Шариком. сказал ему, что в мешок тот брошу еще и половинку вареной курицы (еле столкнул со стола), вот он и караулил его. теперь подтащил к твоему подъезду и ждет, когда ты придешь, развяжешь пакет и отдашь ему долю. иди!
- Что ты себе позволяешь? Я же сказал тебе, что не буду принимать в этом никакого участия. Ты что самовольничаешь? Зачем мне какие-то фальшивые акции? Что я буду делать с ними? Они мне не нужны! Я никуда не пойду… Пусть твой Шарик сам вынимает курицу…

***
В дверь позвонили. Редкий случай, случается раз в месяц не чаще. Открываю, а на пороге какой-то незнакомый мальчишка. Протягивает пакет.
- Это вам велели передать?
- Кто?
- Не знаю. Велели и все.
Я не принимаю подозрительного пакета, но мальчишка кладет его у моих ног и бежит вниз. Чтобы закрыть дверь, приходится поднять его.
На кухне, прямо на клавиатуре ноута сидит Бенджамен.
- открой и взгляни, чего ты его за кончик держишь?
В недоумении я смотрю на этого разбойника, потом на пакет в руке и теперь догадываюсь.
- Так это твои проделки! Ах ты, негодяй, в какую аферу ты втянул меня?
- да какая там афера. что тебе все мерещится вокруг? открой лучше…
- Не хочу ничего открывать! Не буду!
Я вернулся в коридор и бросил пакет у порога. Потом вынесу вместе с мусором.

***
В почтовом ящике – извещение – явится на почту за переводом. Ну, наконец-то - гонорар за «Достоинство и честь». Собираюсь и бегу. На почте заполняю какие-то бланки и получаю сто пятьдесят тысяч рублей!
Что-то великоват гонорар за короткую повесть. Хотя, может… Хотя при чем здесь какое-то АО «Инвестиции и Фонды»?
По дороге купил бутылку водки и всякой закуски…
Вошел на кухню, а там уже Бенджамен на подоконнике орет:
- а сыру ты мне купил, слюнтяй! водку так не забыл. а сыру!!
Грязные деньги! Мошенничество! Преступление! – Вот она разгадка – в этой довольной, хитрой морде… и какие там «Достоинство и честь»…
Неслыханная подстава!
Но не выбрасывать же такую кучу банкнот…