Сон - Врата на берегу

Галина Сапфиро
16.04.07 г.

Врата

Я, спотыкаясь, падая, бреду,
Иду по грязи и в воде по горло.
Но верю я, – когда-нибудь найду
Врата из камня ртутно-черного,
Что открывают путь в миры иные.
Прочту на них я выбитые знаки.
И будет мне знаком древнейший их язык,
Из памяти глубин, всплывая ясно!
К воротам тем – я ключ найду легко:
Он светом вспыхнет в сумрачном пространстве,
И остывая, упадёт к ногам,
А звёзды с мест сорвутся в диком танце….
Врата открою огненным ключом,
За ними синий свет – слепящий и манящий.
В него шагну, как в омут бездны лет!
И полечу домой стрелой горящей.

10.00 г.


Сегодня мне опять приснился яркий и необычный сон. Я стояла на высоком берегу, который круто спускался к пустынному пляжу, и смотрела вниз. Там простиралась необъятная гладь моря, окаймленная широкой полосой темно-золотистого песка. Рядом со мной находились моя младшая дочка и три женщины, двое из которых были мне не знакомы. Стояло раннее утро. Уже рассвело, но солнце еще не взошло. Небо, затянутое легкой дымкой утренних облаков, подсвечивалось лучами невидимого солнца и казалось перламутровым. Оно отражалось в спокойном зеркале моря, и оно тоже было жемчужно-перламутровым.
Нам необходимо было спуститься на берег моря, и мы стали искать, где бы это можно было сделать. Песчаный обрыв выглядел очень высоким, метра четыре, не меньше. Идя вдоль него, мы нашли несколько мест, где уже кто-то явно спускался – вниз тянулись широкие ложбинки, продавленные в песке. Плотный песок выглядел слегка влажным, то ли от дождя, то ли от рассеявшегося утреннего тумана. Наконец, мы все внизу. Среди песка разбросаны редкие серые валуны, размером с человеческий рост, стоящие вертикально. Как будто какой-то великан установил их в понятном только ему порядке. Я стала осматривать берег и с правой стороны увидела высокие врата, странно выглядевшие на пустом пляже. Врата были сооружены из двух квадратных каменных столбов, высотой метра два с половиной. На столбах сверху лежала прямоугольная балка из того же материала. Камень был странного темно-сизого цвета, как будто сквозь его черную блестящую поверхность пробивалось густо-синее свечение. Переведя взгляд вдаль, я с удивлением обнаружила за каменными вратами большие скульптуры из того же темно-сизого камня. Первая из них, похожая на древнего мамонта, находилась недалеко от ворот. Остальные скульптуры существ, которые мне не удалось идентифицировать, вытянулись в редкую цепочку вдоль берега, на большом расстоянии друг от друга. Как будто бы все они шли к этому порталу, чтобы пройти сквозь него, но потом неожиданно окаменели в разных позах.
Когда я рассматривала врата, этих скульптур явно не было или они были не видимы. Но когда я сконцентрировала свое внимание на пространстве за «дверью» в никуда, они проявились. Странная игра измерений. Их позы наводили на мысль, что, возможно, эти существа и сейчас идут в каком-то параллельном измерении, где время течет по-другому, медленнее, чем там, где находились мы. И поэтому здесь они казались застывшими скульптурами. Что и подтвердилось чуть позже, когда мы подошли ближе к вратам, чтобы рассмотреть их. Эти врата-портал были целью нашего путешествия, но пройти сквозь него нам не удалось.
Подойдя почти вплотную к вратам, мы остановились пораженные. Черно-сизая рама портала распахивалась в пустыню – за ней расстилалось безбрежное море желтого песка. И никаких гигантских каменных изваяний! Впрочем, как и моря тоже. Мы стояли на прибрежной песчаной полосе, с одной стороны которой, плескалось море, а с другой – возвышался высокий обрыв. Но, пройдя в каменные врата, мы бы очутились в пустыне, залитой ярким светом полуденного солнца. Вдруг какое-то движение на верней балке вывело меня из оцепенения. Взглянув вверх, я с ужасом увидела, что каменный мамонт ожил. Его «скульптура» раньше стояла на расстоянии нескольких метров от ворот. Сейчас же он стоял вплотную к ним с той стороны, и над поперечиной видна была часть его головы. Обвив мощным хоботом цвета асфальта горизонтальную балку, он как будто пытался сбросить ее на землю, очевидно, она мешала ему протиснуться в проем. Испугавшись, мы отбежали на несколько метров от портала и спрятались за тремя вертикальными валунами, стоявшими кучкой недалеко от них. Выглянув из-за валуна, я опять поразилась необычному зрелищу. Над воротами по-прежнему возвышалась голова мамонта, «боровшегося» с балкой, а в их проеме не было видно ничего кроме пустыни. Мамонт в проеме не просматривался! Очевидно, что он находился, как и мы, по отношению к тому миру, куда вели врата, в другом измерении. В пространстве же вблизи портала течение времени выравнивалось, поэтому «скульптура» ожила. Интересно, какой мир видел мамонт в проеме с той стороны ворот? Все эти мысли проносились у меня в голове, пока я рассматривала, открывавшуюся передо мной картину. Страх почти прошел, потому что какое-то шестое чувство говорило мне, что эта ожившая «скульптура» в темно-асфальтовой шкуре не сможет пройти в наш мир. Хотя бы потому, что проемчик для нее был явно маловат. Понаблюдав некоторое время за бесплодными усилиями мамонта, мы опять пошли к порталу, открывавшемуся в иное измерение. Прошли мы сквозь него или нет, я не знаю, так как банально проснулась. Надеюсь, что прошли. Хотя... а надо было бы?

P.S.

27.04.07 г.

Сегодня ходила на фильм фентэзи «Последний легион». Последний Цезарь Рима бежит из страны в Британию, спасаясь от варваров. Наставник у юного Цезаря сам великий Мерлин. Опять удивило совпадение одной «детали» фильма с увиденным недавно во сне. Это каменные Врата, стоящие на пустынном месте. Только во сне они находились на песчаном берегу моря, а в фильме стояли на верху скалы. Врата в никуда, в другое измерение. Понятно, что на самом деле в Англии такие Врата не существуют, что они лишь декорации для фильма. Но абсолютная их идентичность с теми, что я видела в своем сне – поражает. Кстати, это уже второе совпадение сна и фильма, следующие друг за другом, причем в одном месяце. Что это? Игры, в которые играет с нами реальность или знаки, кем-то посланные?