Последнее яйцо

Елена Даровских Волкова
«- Я рать Великого Бога; я отлагаю девяносто девять яиц, а если бы отлагала сотню – то пожрала бы всю землю и всё, что есть на ней.»
 ( так в древности писали арабы о саранче)
       



Однажды Саранче не спалось. Она случайно ошиблась в подсчётах и отложила сто яиц, вместо положенных девяносто девяти.
- Что теперь будет? – думала Саранча. – Мир-то рухнет! А мне это совсем ни к чему, я ведь только вчера мебель новую купила! Это всё учительница по математике виновата. В школе-то меня как учили? Чуть что, сразу: «Саранча, выйди из класса!» Вот и до «выходилась». Пожалуйста – конец света.
Чтобы развеяться от грустных мыслей, она открыла окно и выглянула на улицу.
На скамейке сидел Кузнечик и весело стрекотал, глядя в звёздное небо.
- Не знаешь ещё? – мрачно спросила Саранча.
- О чём? – Кузнечик на минутку замолчал и взглянул на расстроенную соседку.
- Как тебе сказать… Ты мотоцикл себе, ну, тот, скоростной, уже купил?
- Не успел, а что?
- И не покупай.
- Почему же?
- Вот послушай. Приходит ко мне вчера Медведка мебель новую смотреть.
И вдруг заявляет, что цвет ей не нравится. Представляешь? Фисташковый - и не нравится! Как такое может быть! "Я,- говорит,- люблю салатовый или, на худой конец, изумрудный, чтобы ощущать себя на природе!" Каково? Я эту мебель два года выбирала!
- Да что ты из-за такой ерунды расстраиваешься? - удивился кузнечик. - Мало ли у кого какой вкус? Фисташковый, ромашковый …Ты на небо взгляни! Звёзды… Вот тебе и природа.
- Да я разве из-за Медведки? – всхлипнула Саранча. -У неё с детства вкуса никакого. Понимаешь, заболталась с ней и отложила лишнее яйцо. Теперь, ты меня, конечно, извини, но наступит конец света!
- В каком смысле?
- В смысле – много нас, съедим всё подчистую. Траву, деревья…
- А мотоцикл тут причём? Он же железный.
- Ой, правда, чего это я? Мотоциклы останутся, – немного успокоилась Саранча. – А вот травиночки - ни одной. Никому. Ни вашим, ни нашим.
- Тогда нужно от последнего яйца срочно избавиться. Зачем дожидаться трагических последствий?
- Как я могу? Мне его жалко. Я ведь не знаю, которое ПОСЛЕДНЕЕ? Они все для меня совершенно одинаковые!
- Что ж, - вздохнул Кузнечик. – Придётся спасение мира взять на себя. Хотя у меня на этот вечер были совсем другие планы.
- Ой, правда, Кузя, возьми на себя! Вот добрая душа! Ты же всегда у нас в классе отличником был! – обрадовалась соседка.
- Договорились, давай яйцо.
- Голодом морить будешь?
- Зачем? Просто объясню ему, что он - Кузнечик, и всё!
- И всё? Думаешь, поверит?
- Неужели саранчой быть интересней? На мотоцикле кататься научу! Не до деревьев тогда.
Соседка вынесла маленький свёрток и, бережно передавая, вдруг вспомнила:
- Ещё научи его считать! Ладно?
- Ладно, будем на звёздах тренироваться.

И родился маленький саранчук, названный Кузнечиком. И считал он по вечерам звёзды под раскидистыми деревьями, весело стрекоча и не догадываясь, что спасает этот прекрасный мир от самого себя.