Пожалейте дерево

Людмила Канашева
       Уже много лет я сажаю под окном квартиры цветы, кусты и деревья. Потому, что хочу закрыться от машин, от их ядовитых газов, витающих уже с утра в моей комнате. Закрыться от ужасающего шума, от визга тормозов, от грохота выхлопных труб.
       Но, каждый год их старательно вырубают, вытаптывают, вырывают с корнем или просто спиливают.
       Иногда это приезжие азеры, ставящие под окно кучу своих машин и всем аулом топчущимися на газоне.
       Иногда это происходит от машин приезжих-любовников, тайком от жены к моей соседке. И обязательно машину на газон. Ему надо видеть свою любимицу, не отрываясь от дела.
       Иногда это пробегающие школьницы, вырывающие с корнем цветочки.
       А чаще всего это просто ЖРЭУ. Почему то каждый год им надо расскапывать трубы, чего-то там посмотреть и уехать, оставив после себя кучи неубранного грунта вперемежку с подавленными и поломанными деревцами.
       А в это лето мои двадцать зеленых кленов с большими красивыми резными листьями, уже растущих третий год срезали огромными ножницами работники-озеленители.
Это были молодые ребята, наверное школьники, подрабатывающие летом.
       Возможно, им неправильно объяснили их обязанности и они решили срезать все, что попадалось на их пути.Ведь им выдали необыкновенно большие и красивые ножницы.
       Ну, как тут не попробовать срезать, что попадется.И попались мои клены. Чик-чик-чик, прям, как в мултфильме "Ну, погоди!".
И от всех кленов уже стоят пеньки.
       Клены стояли прямо в ряду с оставшимися от прошлых времен тремя большими деревьями.
 Я выбежала на защиту оставшихся двух кленочков. Я не могла смотреть, как они погибают от неумелых, неразумных рук.И начала, естественно, орать и причитать.
       Ребята, кажется, поняли свою ошибку, извинились . И помогли мне посадить на это же место новое деревце.
Долго ли оно простоит? И что ожидает его в будущем?
       Ведь они живые. Только разговаривать, как мы, не умеют.
Впрочем, если прислушаться, то можно понять их грустную речь. Присмотритесь, каждый листок колышится, даже от легкого ветерка.
       Это они, листочки, разговаривают между собой. О чем? Прислушайтесь.