Анжелика сегодня блистала

Светлана Сабирова
СОН, КОТОРЫЙ МНЕ ЧАСТО СНИТСЯ

Анжелика металась по комнате. Ее легкое белое платье шуршало по полу, ее длинные пальцы сжимались до боли. «Господи, что же это такое?! Что же мне делать, господи?!»

* * *
Зеркало было ее лучшим другом. В нем всегда отражались глаза цвета моря, эти рыжие кудри, белая кожа. Губы, которые были мягки и нежны.
Я – королева! И во мне королевская кровь. Я красива, дерзка и умна. В свете нет собеседницы ярче, остроумнее и веселее. Вокруг столько мужчин. Можно выбрать любого. И пригласить к себе в будуар. В мой будуар. Под большим балдахином. Господи, я еще так молода. Мое тело гибко, моя шея длинна. А в груди столько страсти.
А сегодня мне совсем не хочется спать. И не хочется никого видеть. Кроме…
 
Да, это так. На последнем приеме в доме у Н. я увидела нечто такое…
Что же, господи, я увидела?! Было все как всегда. Я вплыла в освещенную залу. Я немного устала с дороги, мои туфли были в пыли. Мне хотелось поскорее пройти в отведенные мне покои, расчесать свои волосы, сбившиеся непослушной копной. Вдруг!..
Он стоял прямо передо мной. Незнакомец в военной форме. Вытянувшись по струнке. Я не знала, кто он такой. Да ведь я не обязана знать всех на свете. Кавалер. Видно, из благородных. Чуть смутился при виде меня. Все смущаются. Я – как пламя. Вырываюсь наружу из жаркой печи. Но сегодня мне было не до страстей. Я устала. Хотелось покоя. Я слегка улыбнулась. Он склонился в учтивом поклоне.

* * *

Дальше все, как обычно. Хозяева, гости, реверансы, расспросы. Я почти потеряла из виду… Но потом снова встретилась с ним. Глазами. Он так резко повернул в мою сторону голову. Только миг. Но я уловила.
- Разрешите представиться. Иштван Грин.
- А у вас непонятный акцент.
- У меня славянские корни.
- Интересно как. И откуда вы?
- Родом из Венгрии. Здесь проездом. В гостях. Друг хозяев. Почти дальний родственник.
- Что ж, была очень рада знакомству. Мне пора. Нужно переодеться к обеду.
- Буду рад видеть вас за обедом.
Я не стала ему отвечать. Лишь слегка повела правой бровью. Я могу это делать красиво. Поднимаясь по лестнице, кожей чувствовала его взгляд на спине и на шее. Почему-то мне стало неловко. Натянулась внутри как пружина.
Надо же! Он смутил меня, этот «почти дальний родственник» Н.

* * *

Господи, как же скучно было б за этим обедом. Если бы не… Он сидел почти что напротив. Мы все время встречались глазами. Боже мой, я краснею?!

Подавали отменную рыбу.
- Анжелика, голубушка, почему же вы не едите?
- Что-то нет аппетита.
Вот хозяйка теперь расстроится. Вдруг решит, что мне было невкусно. Может лучше сказаться уставшей и покинуть столовую?

* * *

Анжелика всегда была в центре. И ей не было равных. Ни по рангу, ни по изяществу. Море поклонников. И она так привыкла к победам, что почти потеряла к ним интерес. Ей хотелось совсем другого. Чтоб ее побеждали и завоевывали. Да, наверное, ей хотелось именно этого.

Как мне все это надоело. Кокетство, игра. Разговоры пустые. Даже танцы. Я опять отыскала его средь других. С ним какая-то дама. Я не знаю ее, но по виду – пустышка. Что он делает с ней? Ну зачем тратит время на эту кокотку? Я же вижу, к кому его тянет по-настоящему. С кем он хочет остаться. Ну так что же вы медлите, сударь! Подойдите же, заговорите. И будьте уверены, я найду, как продолжить беседу.

Боже мой, я почти что ревную. Он опять в толпе женщин. И, похоже, они его обожают. Смотрят в рот, улыбаясь призывно. Я почти ненавижу всех этих жеманниц. Скоро бал, я стою на балконе в потрясающем платье изумрудного цвета. Я надела его специально. Для него. Чтобы он увидел. И знаю, он видит. Наблюдает за мною украдкой, попивая шампанское. Я могу, не оглядываясь, с точностью до сантиметра, определить это место. Где он стоит. Иштван Грин. Красивое имя.

-Как она хороша! Эта женщина – просто богиня!
- Анжелика, вы великолепны! Разрешите вас ангажировать на следующий танец?..
- О нет, слишком душно. Я пойду к себе в комнату. Не провожайте. Скоро буду.

* * *

Взбегаю по лестнице. И почти что – в объятья!
- Ах, простите. Я вас не заметила.
- Ах, ну что вы. Это я приношу вам свои извинения. Я-то вас видел. Вас не заметить нельзя. Просто вдруг оказался почти обездвижен. Вы – такая стремительная…
- Я спешила. Всегда спешу.
- А куда вы торопитесь?
- Жить, наверное.
- Интересно...
- Почему вы не в зале? Почему не танцуете? Я уверена, среди дам не нашлось бы особы, что смогла бы вам отказать.
- Вы так думаете?
- И не только я. Вы и сами так думаете.
- Я смущен.
- Полно. Вам это лишнее.
- Но, сказать по правде, я все же не столь уверен в том, что вы говорили.
- Отчего же? Неужели нашлась в этой зале кокотка, что сумела разбить ваше сердце отказом?
- Нет, такой не нашлось. Да и не искалось. Просто есть одна женщина, без которой все меркнет. Я готов наблюдать за ней вечно. Как танцует, как говорит. Как смеется. Как сверкает своими глазами непонятного цвета. Но сейчас ее нет там, внизу.
- Право, как любопытно…
- Она здесь, предо мной. И признаться, мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор длился вечно.
- Так продолжайте!
- С того самого мига, как я вас встретил, мне хотелось подойти к вам как можно ближе. Как сейчас. И увидеть, какого же цвета у вас глаза.
- Так смотрите. Что же вы видите?
- Бездну. Страсть. Феерию. Огонь. Непокорность. Вы прекрасны! Впрочем, вам об этом не раз говорили.
- Говорили. Но я хочу слышать от вас.
- Почему?
- Потому что Я так хочу!
- Я уже все сказал. И могу лишь добавить, что вам нету равных среди всех этих дам. А, возможно, среди всех во вселенной.
- Вы мне льстите?!
- Самую малость. А попутно придумываю предлог, чтобы вас задержать здесь подольше.
- Ну так может не надо предлога. Раз уж вы и так все сказали. Я останусь здесь столько, сколько вы захотите.
- Ну а как же гости, поклонники? Там внизу? Вас, наверное, ждут с нетерпением все мужчины на этом балу…
- Ничего, подождут. Я сама решаю, где мне находиться и сколько.
- А хотите на воздух? Прогуляемся в парке?
- С удовольствием.

* * *

Мы идем по едва освещенной аллее. Из окна льется музыка, слышны голоса. Я стараюсь подобрать полы платья, чтобы не запылилось совсем. Он молчит. Лишь порою бросает на меня свои взгляды. Глаза – словно синие стрелы.
- Вам не холодно?
- Нет, абсолютно. У меня испанская кровь. Это значит, в моих жилах струится солнечный свет.
- Это видно. Вы и сама – словно солнце. Вот и сейчас. Вы сияете!
- Правда?! Вы, правда, видите?!
- Да, я вижу.
- Я сама это знаю. От меня словно волны. Вы чувствуете?!
- Да, конечно. Этого нельзя ни прочувствовать.
- Почему вы ни разу ко мне не подошли?
- О! Мне было до вас не добраться. Вы все время стояли, окруженная плотным кольцом кавалеров.
- Вы могли бы прорваться через это кольцо.
- Но я не был уверен, что вам это понравится.
- А если бы были – прорвались бы?
- Да, без сомнения.
- Кто та дама, с которой вы нежно шептались за ужином? Ваша любовница? Или только в проекте?
- Ни то, ни другое. У меня нет любовницы. Здесь, во Франции.
- Ну а дома, на родине?
- Были… женщины. А кто ваш фаворит? Тот счастливец, что пленил ваше сердце?
- Не терплю это слово. Мое сердце нельзя ни пленить, ни украсть. Я свободна как птица. И сама выбираю, с кем мне быть и когда.
- А зачем вам свобода?
- Как зачем? Чтобы Жить! Чтобы чувствовать, как ветер ласкает лицо, как врывается в окна солнечный свет, как соленые волны, словно влажные губы, целуют прибрежный песок, нежно-нежно…
- «Словно влажные губы целуют песок…» Анжелика! Я больше… не в силах…
- О боже!...

* * *

Анжелика открыла окно в будуаре.

Мы не виделись больше недели. С того времени, как… Поцелуй в этом парке был прекрасен! Как и он сам. Мой мужчина! Тот, о ком я мечтала. Кого я ждала столько лет. Для кого я хранила… свободу! Где же он?! Почему не приходит?! Не дает о себе даже знать! Он же помнит меня! Он не может ни помнить! Мы расстались с неистовой болью. Было так нестерпимо размыкать объятия и губы. Эти губы! Я вздрагиваю до сих пор, вспоминая их прикосновенье. Это больше чем страсть! Это больше чем все, что мы оба познали до этого. Я же чувствую, он меня… И я его тоже. Где же он?!!

Я склоняюсь перед иконой. Я смиренно молюсь.
О мой боже! Дай мне сил и терпения! Это то, чего мне не достало. Я могу усмирить свою плоть. Но не душу!!! Ей так больно! Она не умеет смиряться. Она рвется. Ей хочется всего и сразу. Помоги мне, мой боже. Я стараюсь быть сильной. И спокойной. И верю, ты лучше знаешь, когда…
Но когда же это случится?!! Я хочу его видеть. И слышать. И знать, что с ним. И где он. И с кем. Он не может быть с кем-то еще! Это Мой человек! Я сама его выбрала!

Боже милостивый! Ты все возможешь! Помоги мне, пожалуйста. Дай мне света глоток. Возврати меня в детство. Прямо к южному морю. На прибрежный песок. Пусть меня успокоят прохладные волны. Пусть остудят мой пыл. И мой разум. Я люблю его, господи! Но если так надо, я могу подождать. Сколько нужно. Я буду крепка.

* * *

«Ну, здравствуй, любимая! С той самой поры, как нам суждено было попрощаться в том полночном саду (том, что стал для меня словно райскими кущами!), минул год. Я не знал, что мне делать. Словно был в забытьи. Все метался из стороны в сторону. Мне не верилось, что это может быть правдой. В то, что ты могла быть со мной в ту чудесную ночь. Ты – со мной?! Королева! Богиня земная. Ангел мой! Или бес в благородном обличьи?!
Я с ума сходил. Я познал столько женщин. Разных женщин. Из разных кругов. Мне хотелось забыться. Но при этом… я не в силах ни помнить. Тебя не забудешь! Я приехал в Париж через месяц. Мне сказали, что ты отправилась к морю. В родовое поместье. Но я не был вхож в этот дом. Да и если бы все же мой друг выдал мне туда рекомендации, вряд ли я бы осмелился. Я страшился войти и увидеть, как ты мило флиртуешь с другим, позабыв обо мне. Я не мог допустить. Я боялся.
Всё, что мне оставалось, так писать эти письма отчаяния. В пустоту. И кидать их в камин. Анжелика! Ты лучшее, что со мной было!»


 * * *

Анжелика сегодня блистала. На приеме ей не было равных. Рядом с ней ее будущий муж. Очень скоро у них состоится помолвка. Он потомок древнего рода. Не красавец, но очень богат, благороден, влиятелен. И ее обожает безмерно. И во всем потокает, ей нету отказа ни в чем. Он дает ей свободу и готов выносить всех ее обожателей, лишь бы только она была с ним. Лишь бы только сияла как солнце. А недавно он подарил ей коня. Королевской породы. Она мчится на нем, сломя голову. Так, что ветер треплет ее рыжие локоны, обдувает лицо, врывается в ноздри. Анжелика сама, словно дикая лошадь. Кровь бушует, в глазах непокорный огонь.

* * *

-Ах, как она великолепна! И какая прекрасная партия!
- Поздравляем с помолвкой!
- Вы – чудесная пара! Мы желаем вам счастья на долгие годы.
- Боже, как вам идет это белое платье!

Я стою у дверей, принимая цветы и подарки. Раздавая улыбки в разные стороны. Мне немного волнительно, как пройдет этот ужин. Все-таки не дежурный прием. Это большее. Так ведь считается?
Вдруг в дверях я увидела нечто!..
Виконтесса С-Н, миловидная сплетница. И не одна. С ней мужчина. Высокий. Жгучий брюнет. Кавалер, сразу видно.
О боже… Я падаю! Мои ноги становятся ватными! И дыхания нет совсем… Это Он!
- Дорогая, мы вас поздравляем! Вы божественно смотритесь вместе! Ах, какое чудесное платье! Да, совсем позабыла. Мой жених. Иштван Грин. Мы полгода назад познакомились в Венгрии.
- Очень рада за вас. Значит, вскоре мы встретимся по такому же поводу.
- Да, конечно. Я уже заказала у портнихи роскошный наряд… А еще я хочу, чтобы было много фиалок. Повсюду. Обожаю лиловый и розовый! Мой жених (пока он отвлекся на вашего), он, конечно, не так богат как у вас, и немножечко бука, но я все же его обожаю. Мы ведь смотримся, правда? Все говорят.
- Да, бесспорно. Ваша пара почти идеальна.

Он все также красив. Только взгляд исподлобья. Хмурый взгляд. Напряженные плечи. Только те же глаза. Цвета неба. А еще эти губы! Как они улыбались! Я вдруг вспомнила эту улыбку! Я ВСЁ ВСПОМНИЛА!!!
- Добрый вечер. Я рада ВАС видеть. Поздравляю с ближайшей помолвкой.
А в ответ только легкий кивок. Вижу, щеки пылают румянцем. Голос хриплый:
- И я тоже ВАС поздравляю. И всего наилучшего. Вам по-прежнему нету равных… во всей вселенной.
- И вы тоже, по-прежнему, лучший…(почти шепотом) для меня.

- Ах, простите, я что-то устала. Поднимусь ненадолго к себе. Проходите пожалуйста в залу, мой жених вам покажет, где будет…

* * *

Анжелика металась по комнате. Ее легкое белое платье шуршало по полу, ее длинные пальца сжимались до боли. Господи, что же это такое?! Что же мне делать, господи?!
Я люблю его! Это несправедливо! Почему ты не дал нам встретиться раньше?!! Почему ты вообще нам позволил расстаться?!! Как ты смел так жестоко посмеяться над нами?!!

Я склоняю смиренно голову. Мое сердце бьется ровно и четко, отчеканивая шаги. Мой разум остыл. И сама я почти остыла. Все в порядке. Решение принято.

* * *

Анжелика спускается в залу. В ней ни тени волнения. Вот жених улыбается подобострастно, демонстрируя счастье и нетерпение.
- Дорогая, что вы так долго? Вы в порядке?
- Да, я в порядке. Я должна вам сказать… Этой свадьбы не будет.
- Что? Как?.. Как это?...
- Я не выйду за вас. Я хочу быть свободной. Прощайте!

А потом, развернувшись стремительно, быстрым шагом через всю залу. Прямо к ним, к этой самой нелепейшей паре…
- Ты ведь помнишь меня?!! Отвечай, ты ВСЁ ПОМНИШЬ?!!
- Да. Я помню. Тебя позабыть невозможно.
- Ты поедешь со мной? Вот сейчас? Прямо в эту секунду? Мы поедем туда, где сумеем наконец-то обнять друг друга и сказать то, что недосказали. А там будет видно…
- Да, конечно! Я поеду с тобой на край света. Я люблю тебя! Я тебя обожаю!!!
-Едем?!!
- Едем.

Впохыхах обернувшись:
- Простите, моя дорогая! Но помолвки не будет. Ни той, ни другой. Это Мой человек! Я сама его выбрала!