Повесть о любви... Разд. 12. Саша Гурин

Виталий Полищук
.                .САША ГУРИН

Свадьба была назначена на конец января.  Третьего января меня срочно вызвали в Москву. Десятого я вылетел в Париж. Двенадцатого  на берегу Сены меня встретил человек, фотографию которого мне показали в  Центре. Мы обменялись паролями, и пошли вдоль безлюдной реки, разговаривая по-французски.

И вдруг  в его произношении   уловил я что-то знакомое, некогда слышанное, какой-то неуловимый акцент. Когда же он, подцепив ногою пивную банку, зафутболил в Сену, я вспомнил… Это было в Севастополе, вечером. Я в составе патруля шел по Приморскому бульвару.  У памятника погибшим кораблям спиной к нам стоял старшина 2-й статьи, футболя камешки в воду. 

- Товарищ старшина!  Ваша увольнительная и служебная книжка.
Моряк от неожиданности замешкался…
 -  Me  comprenez - vous? (Вы меня понимаете?) – явно дурачась от скуки, по-французски спросил начальник патруля.
 -  Старшина второй статьи Гурин,- отчеканил моряк и,  подавая документы, добавил в тон лейтенанту, - ассеptez mes excuses, mille excuses… (примите мои извинения…)

   - А… Гурин? Александр?…  Это ты на той неделе выступал на соревнованиях по дзюдо?
   - Так точно.
   - Торопись. Троллейбусы скоро уйдут в парк.
   - Je  vous renercie de  votre attention… (благодарю Вас за внимание…), - ответил старшина и, взяв бескозырку в руки, побежал.

Я даже намеком не дал понять ему, что узнал его. Он, конечно, не разглядел тогда меня, стоящего сзади его, в темноте и не слышал моего голоса. В определенных системах разведки было всегда лучше знать больше об окружающих тебя,  чем они о тебе. Здесь он был Жорж, я – Стефанос, француз греческого происхождения.  Александр, то бишь Жорж, доложил мне последние  указания Москвы.

Мы прилетели разными рейсами из разных городов  в страну пальм и очень теплого воздуха  в  праздник  Вооруженных Сил нашей страны. Поселились в заранее забронированных номерах.   Между ними находился номер, в котором проживала, по-видимому, семейная пара из Франции.  Он весьма респектабельный господин в годах, а она довольно интересная  женщина  бальзаковского возраста.

Этот господин в данный момент обладал документом, который нам предстояло сфотографировать. Задача было непростая, ибо их номер никогда не оставался пустым. Во дворе гостиницы был прекрасный  бассейн с двенадцатиметровой вышкой в конце его, но желающих прыгнуть не наблюдалось. Мы с Жоржем иногда одновременно, иногда порознь (мы были не знакомы…) выходили сюда, наслаждаясь прохладой и плаваньем.

В это же время здесь был кто-то из супругов соседнего номера. Целая неделя была посвящена рекогносцировке – наблюдению, изучению  этой пары и обстановке в гостинице и городе. Однажды возвращаясь с бассейна, я с соседкой застрял в лифте.
   - Ой! Что случилось? Что теперь будет…
   - Не беспокойтесь, мадам… - взяв её за руку, сказал я и нажал кнопку вызова лифтера.
   - Вы знаете, мы однажды в Алжире с мужем застряли на целый час. Я так боялась, а он так волновался, что у него поднялось давление. И мы туда больше не ездим…
В этот момент лифт тронулся, я продолжал, как бы забывшись, держать её руку…

На другой день под вечер  встретился с Жоржем в соседнем баре за столиком в углу, откуда лучше всего было видно телевизор. Заказав напиток, я сказал ему тихо по-французски:
   - Жорж, Вас зовут Александр? Гурин?...
Он вздрогнул и, пристально посмотрев на меня, сказал:
   - Вы ошибаетесь, Стефанос…
   - Вы на каком корабле служили в Севастополе старшиной 2-й статьи?
 Он исподлобья, мгновенно осмотрел пустой бар… Я всё понял и, упреждая дальнейшие его действия, быстро проговорил тихо по-русски:
   - Саш, не дури! Я был в составе патруля на Приморском…   Меня зовут Сергей…
   - Вы ошибаетесь, Стефанос, - по-французски ответил он.
   - Да, конечно…- ответил я,- Простите… 

Мы улыбнулись друг другу.  Он достал из кармана несколько монет за напиток и положил их на столик.
   - Груз на автовокзале, ячейка сто… код - сегодняшняя дата, - сказал он  и добавил,- по-моему,  тебя уже пасут. Почему?
   - Мне тоже показалось. Странно… Надо сделать две копии. Я дам засвеченную, а потом посмотрим…
Он вышел, я посидел еще некоторое время и вышел тоже. Уже было довольно темно, но я заметил, как от окна бара скользнула женская фигура в темном, облегающем стройную фигуру, платье.

.                РИККИ

В один из дней,  посмотрев с балкона на бассейн,  увидел, что между соседкой и двумя девицами стоит свободный шезлонг. Быстро спустившись, подошел к ним и спросил разрешения  сесть на свободное место. Девицы сразу засыпали меня вопросами, а я в ответ их. Поболтав так минут двадцать, предложил всем пригнуть с вышки. Дама сказала, что она боится высоты, а подружки согласились, но только после того как прыгну я.

   - Договорились. Прошу вас со мной, - пригласил я их.
Они поднялись, и мы пошли на вышку. Одна из них, в купальной шапочке, под которой угадывались пышные волосы, была стройная мулатка, с прекрасным французским произношением.  Другая – рослая блондинка немецкого типа.

Поднявшись на первую площадку,  они, глянув вниз, дружно воскликнули: "Ой!"
   - Нет, нет, - сказал я,- идем дальше…
   - О, мсье! Сжальтесь над нами…
   - Окей!  Я сегодня добрый,- сказал и пошел выше.

Прыгнул с верхней площадки красивой "ласточкой" с переворотом – у меня был второй спортивный разряд по прыжкам в воду. Мой напарник, слышавший всё, потом рассказывал, как ахнула от восторга дама и стала первая горячо аплодировать.  Выйдя из воды, я раскланялся на все четыре стороны аплодирующей  публике.

На другой день под вечер, сев на просторном балконе, я стал просматривать местную прессу.  На своем балконе сидел Жорж. Через некоторое время на  балкон вышла  и дама в глубоко декольтированном легком платье. Мой коллега ушел в свою комнату, выразительно посмотревши на меня. Я, кивнув понимающе ему в ответ, встал и, поздоровавшись, подошел к ажурной металлической перегородке, разделяющей балконы.

   - О, мадам! Вы сегодня неотразимы…
   - Ну, уж и так…
   - Это истина. Не понимаю, как это Ваш супруг уходит каждый вечер, оставляя Вас одну такую очаровательную…
   - Вы опасный мальчишка!- игриво ответила  мадам.

Наш флирт затянулся на добрых часа полтора. На балкон вышел Александр и, не глядя на нас, поправил прическу, посмотрел вниз и вернулся в комнату.
   - Какой странный этот молодой человек…- сказала она.
   - Да, мадам…  Но…прошу прощения…Я тоже должен удалиться…благодарю Вас за это прекрасное общение…Надеюсь, мы увидимся завтра?
   - О, да… с удовольствием…
   - Спокойной ночи, мадам…

Закрыв за собой балконную дверь, сразу заказал билет на ближайший рейс до Гонконга и вызвал на два часа ночи такси. В щель под дверью просунулся конверт с микропленкой.   Я выключил в номере свет и повесил на перила балкона условный сигнал - два полотенца.
Через открытую балконную дверь стал наблюдать за подъезжавшими и отъезжающими машинами.  Несколько поодаль от гостиницы стояло такси, оно не реагировало на призывы клиентов.

Спустившись в бар гостиницы,  сел в углу  за мраморным столиком для двоих и, заказав два виски, стал ждать. Играла музыка, несколько пар танцевали, ко мне подошла  вчерашняя  мулатка, одна из тех подружек, с кем мы болтали у бассейна.  Опасаясь, что она сядет за столик, я сказал:
  - Простите, но я жду…
Она устало улыбнулась и, присев на краешек стула произнесла слова пароля, я, ошарашенный, машинально выдал отзыв.
   - Пригласите даму потанцевать, - попросила она
Немного потанцевав  и томно склонив голову мне на плечо, прошептала:
   - Давай поднимемся к тебе…

В номере  сказала, вынимая из сумочки туристскую карту:
   - Вот здесь, в саванне, будет ждать вас черный "Кадиллак" без номеров. За углом белый "Форд", вот ключ, в багажнике машины  оружие. Передадите груз чернокожему в белом костюме, пароль по-немецки: "Ich habe eine Вitte an Sie…" (Я имею к Вам просьбу...), отзыв на английском:"Translate it into Russian"(Переведите на русский…). Повтори.
      
Я повторил и передал ей, засвеченную пленку.
   - Может, примем душ перед сном,- ласково заглядывая мне в глаза, прошептала она.
   - А вот этого не будет…
Перед моим мысленным взором возникло грустное лицо Ольги.

   - А вот тот русский, с такими  голубыми глазами, был не такой… Но как хочешь…Приму у тебя ванну, а потом уйду, после твоего отъезда,- сказала она и направилась в ванную.
   - Зато он ростом не вышел,- как-то по наитию ляпнул я, что бы смягчить обстановку.
   - Ну, и что… Зато Рикки был очень мил…- не закрывая дверь в ванную, ответила она.

   - Рикки…Рикки…Рикки…- стучало тревожно у меня в мозгу. Где я слышал это имя?

Немного подождав, написал: "За углом белый "Форд". Осмотри…Подъедешь к подъезду." и, вложив в конверт записку и ключ, подсунул под  дверь Жоржу. Было без десяти два…

  Ровно в два часа я вышел со своим чемоданчиком. Стоящее такси немедленно тронулось с места и подкатило ко мне. В этот момент из-за угла выехал белый спортивный "Форд" и стала впереди такси.

Бросив на заднее сидение чемоданчик,  вскочил на переднее.
  - Заднюю! Газ! – крикнул я Гурину
Взревев двигателем, наша машина долбанула такси и, смяв его радиатор и открыв капот, рванула в темень ночи, не включая фар… Промчались километров сорок.
   - Что это значит, мсье Стафанос,…  красивая мулатка и ждавшее только тебя такси?
   - А ты как думаешь?
   - Это работа двух  не согласующихся организаций.
   - И мы кому-то мешаем…
   - Этот "Форд"  должен привести к нашему грузу,- рассуждал Саша,- значит, нас ждут на нем…

 Погони не было видно. Я спросил:
   - Что в багажнике?
   - Оружие. По-видимому,  неисправное, но с патронами…
   - Ну, само собой… Сверни в переулок, на соседней улице стоянка такси…

Прдолжение:
http://www.proza.ru/2008/07/26/314