Повесть о... Разд. 8 Серж из 10-го...

Виталий Полищук
 

(Начало Повести:http://proza.ru/2008/01/27/182)
      
       - Саш,- полушепотом сказал я Гурину, - мы – внутрь, ты - здесь. И прижав палец к губам, очертил рукой круг, что означало: тихо, круговая оборона. Саша молча кивнул головой. Я жестом пригласил Николая Петровича войти в хижину, и сам  последовал за ним, приказав  мичману Бийщенко идти следом.

 Андрей включил синий свет фонаря и провел им вокруг. И вдруг его луч осветил поднимающегося фигуру с автоматом в руках.
       - Нгомо, это ты? – вдруг спокойным голосом по-французски спросил Трубецкой. Я, сделав полшага вправо, выстрелил из-за него...

 У центрального столба сидели двое мужчин,  привязанные к нему. Недалеко от них лежала связанная по рукам и ногам женщина.  Я подбежал к ней и, наклонившись, легонько тронул за плечо. Она открыла глаза.

       - Жанна Николаевна! Я - Серж из десятого "А"…- прошептал ей хриплым от волнения голосом, даже не додумавшись назвать свою фамилию и, что я муж её дочери. Ибо после нашей свадьбы, на которой она присутствовала, в своих письмах всегда называла: "Серж из десятого "А" или просто "Серж".
Она вздрогнула, пытаясь подняться. Осторожно посадив её, разрезал веревки, и прошептал в темноту мичману, махнув в сторону связанных мужчин:
       - Андрей, освободи…

К нам подошел Трубецкой. Дрожащей левой рукой он стал помогать мне поднять на ноги обессилевшую женщину. Но она не могла стоять - у неё подкашивались ноги и бил озноб.
       - Дайте её мне,- прошептал штабс-капитан.
Обняв крепко левой рукой дочь, он прижал к своей груди и добавил:
- Командуйте дальше, командир...  Скоро рассвет...
- Помоги ему,- прошептал я мичману, забирая у него фонарь.

________________________________ДАВНИЙ ЗНАКОМЫЙ__________________________________

Подойдя к мужчинам, стоявшим неподвижно, прислонившись к столбу, я сказал:
       - Я командир группы, мои распоряжения выполнять беспрекословно. Вы можете идти?
       - Думаю, что да,- сказал один из них,
       - Я постараюсь...- хрипло добавил другой, перебирая на месте ногами.
Я осветил их лица и от неожиданности чуть было не уронил фонарь – один из них оказался мой давний знакомый...  Это был Феликс. Измученный, заросший черной щетиной, но настоящий живой Феля.

Лет восемь назад. Я, курсант последнего курса училища, в высоком и прекрасном звании мичмана флота Страны Советов, отправлялся с московского вокзала во Владивосток для прохождения стажировки на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота.

 Подходя к своему вагону, среди перронной толчеи, увидел такого же, как я, курсанта-выпускника, рядом с заплаканной девушкой. Он держал её за обе руки, и что-то шептал ей на ушко. У их ног стоял чемодан, на котором лежала его шинель.

Заметив меня, он вдруг сказал:
       - Послушайте, дружище гардемарин, Вы в этот вагон?
       - Вы угадали, мичман... до Владика...
Подошел к ним. Лицо девушки с мокрыми ресницами было таким печальным и по-детски беспомощным, что, желая хоть чем-то отвлечь её,  сказал:

       - Паслуший, милай красивица, он что не хочит тыбя забрат? Он плохой джигит. Я возму тыбя. Отвезу на Кура, тыбе дом пастрою. Здесь дом – здесь Кура, савсем близко. Хочеш дом - сидиш дом, хочеш Кура - сидиш Кура.
       - Я боюсь реки, бывают наводнения,- вступила в игру, слегка улыбаясь и вытирая слёзы носовым платочком, девушка.
       - Ха! - громко сказал я,- где дом, где Кура!

Она заулыбалась такой лучезарной улыбкой, что мне показалось, будто солнце заглянуло под своды над перроном. Тот парень обнял её и нежно поцеловал в заплаканные глаза и обратился ко мне.

       - Не смог бы ты захватить мои вещи?
       -Avec grand plaisir... (С большим удовольствием),- ответил я на французском, наклоняясь к чемодану
       - I am very much obliged to you… (Я Вам очень признателен), - он на английском.
       
Протягивая свой билет проводнику, я заметил тельняшку под его расстегнутой рубахой.
       - Слышь, братишка, нам в одно купе,- сказал я, кивнув головой в сторону парня с девушкой.
       - Есть, командир!- улыбаясь, ответил он и добавил, - и два стакана?
       - Три...
       - Добро. Четвертое купе,- сказал, подавая мне другой чемодан.

Поезд медленно тронулся, некоторые провожающие двинулись за ним по перрону, что-то советуя, выкрикивая, посылая воздушные поцелуи... Мой новый попутчик по-прежнему стоял, обнимая и торопливо целуя девушку. Громыхнув на выходных стрелках станции, колёса достаточно часто застучали на стыках, с увеличением скорости.

Он появился, когда поезд несся средь Подмосковья. Протягивая руку, сказал:
       - Феликс. Спасибо тебе.
       - Сергей. Садись, и немного помолчим...
Глянув на меня, грустно улыбнулся и сел. Мы смотрели в окно, думая каждый о своём.

Зашел проводник и, забрав билеты, сказал:
       - Потом принесу стаканы…
       - Давай,- ответил Феликс и стал открывать свой чемодан.
Я последовал его примеру. Проводник принес стаканы, мы разлили на троих.

Конечно, кто ездил этим маршрутом великой России, знает как эта длинная, многосуточная дорога средь нищеты страны и великолепия её природы сближает людей.
 
Степи Казахстана до самого окоёма! Царственная хода верблюдов среди этой бесконечности и миражей на горизонте.
Красавец Байкал с кристально чистым божьим даром – водой, как зеница ока Земли.
Могучая, богатая Сибирь! Шеренги грибов вдоль железнодорожного пути так и просят рвануть стоп-кран и выскочить к ним, распахнув объятья, вдыхая пьянящий восторгом аромат вечности.
Золотая осень Дальневосточного края и благоговейная тишина тайги !
И Великий Тихий океан!

На четвертый день пути, на короткой стоянке, Феликс в тельняшке выскочил к киоску за минеральной водой, быстро купив её, поспешил к вагону. Но тут напротив окна вагона, из которого я наблюдал, ему перегородили дорогу трое подвыпивших парней.
       - Слышь, салабон, займи на бутылку. Не жмись,- сказал один из них, другой схватил сзади за руки.

Прозвучал третий звонок. Я пролетел пулей к выходу и спрыгнул на перрон.
       - Полундра! - закричал я, наматывая на руку флотский ремень с тяжелой бляхой...

Поезд тронулся, лязгая буферами. Мы вскочили в вагон, зашли в купе. Мимо проплыл перрон с тремя лежащими на нем в грязных ватниках.
       - Ну, ты даёшь...- сказал Феля и протянул бутылку минеральной.
 
Прощаясь с проводником, я сказал: "Там остался коньяк". Он, кивнув головой, пожелав семь футов под килем. Мы вышли на привокзальную площадь, поставили на землю чемоданы.
       - Ты сейчас куда?- спросил меня Феликс.
       - В штаб флота...
       - Запиши телефон. Будешь на берегу, звони, найдешь меня...
Я записал. Мы обнялись.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2008/01/27/197