Путь

Вячеслав Хреников
Сырость, зелень и гнус. И света белого не видно в этом лесу. Мы кружим тут целый день. Промокли, продрогли, и очень устали.
Но то, что мы ищем, стоит того.
Я видел это лишь однажды, в далеком детстве.
Мы с отцом как – то собирали грибы в здешнем лесу, и неожиданно набрели на широкую, прямую как стрела бетонную дорогу, проходившую посреди глухой чащи.
Я спросил, что это, а отец задумался, и сказал:
- Это тайная дорога.
- А куда она ведет?
- В город счастья. – С улыбкой ответил отец. Он был шутник.
А я посмотрел на дорогу, разрезавшую лес до самого горизонта, увидел, как сверкали и искрились на ней капли росы в лучах восходящего солнца, и поверил.

С тех пор я твердо знал, что где – то в лесах спрятана секретная дорога в солнечный город счастья.
Эта детская вера очень помогла мне в жизни. В трудные моменты она придавала сил. Как бы тяжело ни было, я всегда знал, что есть на земле дорога, которая ведет к счастью.
И вовсе не обязательно по ней идти. Достаточно просто знать, что она есть.
С тех пор я прошел много дорог. Но эта главная. И прежде чем уйти насовсем, я решил показать ее сыну.
Ради этого я готов был, если надо, бродить здесь еще, хоть тридцать лет, и три года.

Но нашли мы ее гораздо раньше.
Я увидел ее первым, и едва узнал. Оттого, что я увидел, у меня оборвалось сердце.
Я сел на сырой, зеленый мох, прислонился к шершавой сосне, и остановил сына, шедшего впереди.
- Стой. Нашли.
- Да что нашли – то?
- Вот. Дорогу. – И я указал на нее рукой.
Посреди леса угадывалась заросшая, заброшенная, едва заметная тропинка, которая и была когда – то широким бетонным трактом.
Сын был разочарован и удивлен.
- И что, вот эту вот ерунду мы искали весь день?
В ответ я устало киваю.
- Да. И не день. Я искал ее всю жизнь. Это и есть мой самый главный путь.
Старая, пустынная дорога в никуда. В страну давно забытых миражей.