Предместье1. 2

Андрей Рафиков
Из цикла «Предместье» 1.2.



Забор «ликёрки» тянул к себе как магнит, казалось, что там происходит нечто таинственное, иначе зачем бы его сделали таким высоким, да ещё собак пустили.
 Вот о собаке охранявшей «ликёрку» я и хочу поведать.
Как-то исследуя в очередной раз забор, я обнаружил отверстие от выпавшего сучка, в который спокойно проходила моя ладошка.
Я начал заглядывать туда, но кроме второй стены забора ничего не видел. Вдруг в дыре появился огромный, черный нос и раздался лай такого тембра, что я подумал, бухнула пушка. Пёс лаял и пытался огромными, сахарно-белыми клыками грызть края дыры. Я испугался и побежал домой. Сидя дома, я подумал, что он лает от того, что голодный. Я взял нож, смастерил пару гигантских бутербродов и отправился наводить контакт.

 Подошёл к дыре, стукнул. Пёс возник мгновенно. Снова лай. Сую в дыру, очень аккуратно, бутерброд. Пёс замолк, шумно втягивая воздух. Затем очень аккуратно взял угощенье, и оно мгновенно исчезло в его огромной пасти. Второй бутерброд отправился следом.

Так началась наша дружба.
Каждый день я приходил к дыре, приносил остатки обеда, бутерброды. Как всякий нормальный ребёнок я безумно любил животных и конечно хотел, чтобы у меня была собака. Когда я приставал с этим вопросом к маме, она лаконично отвечала, что нам одного кобеля хватает за глаза, имея в виду папашу.
Через неделю я набрался храбрости и погладил морду пса…
Он лизал мне руки и был очень доволен нашим общением, я разговаривал с ним часами, рассказывал о своих детских проблемах.
Пёс был очень благодарным слушателем. Я дал ему кличку –Акбар.
Когда приходило время прощаться, пёс жалобно скулил.
       Мне было очень жаль, оставлять его одного за забором.

И я решил устроить псу побег. Маленькой, детской лопаткой я начал рыть землю под забором. Земля была спрессована в монолит и работа шла туго. Пришлось приспособить найденную скобу для скрепки брёвен. Дней через пять путь к свободе был открыт! Пёс со своей стороны помогал мне рыть лапами.
       Когда он возник передо мной во всём своём великолепии, отряхнув с себя землю. Я оторопел от его размеров! Его голова была на уровне моей, пятилетнего пацана!!! От избытка чувств я разревелся…
Пёс лизал моё лицо и прыгал вокруг меня. Я осознавал, что сделал что-то нехорошее, выпустив собаку, но как ни странно, чувства вины у меня не было…
 Взяв пса за брезентовый ошейник я решил покинуть место преступления, и мы пошли с ним на берег Ангары, которая протекала метрах в трёстах от нашего дома. Тогда ещё берега не были покрыты скорлупой бетона. У берега стояли узкие деревянные рыбацкие лодки, цепями привязанные к столбикам. Берег был усыпан окатышами гальки и отшлифованными кусочками стекла. А запах! Запах Ангары – это запах моего детства. Аромат свежести и свежей рыбы всегда заставлял трепетать моё сердце…

Смотрелись с псом мы достаточно комично. Со стороны было непонятно, кто кого выгуливает. Гуляли до самой темноты. Затем прокрались во двор. Пёс шмыгнул в дыру, которую я завалил обломками кирпичей.
Как всё хорошее, наша трепетная дружба оказалась недолгой.
Охранники заметили подкоп. Забили гвоздями дыру. Подкоп ликвидировали, залив цементом…
Было невыносимо больно, мы пытались разговаривать сквозь доски забора. Я ревел снаружи, пёс, заливаясь, скулил за забором. Несколько дней я рыдал, и мама решила вопрос конкретно – отправила меня в деревню на лето. В детстве обиды горше, но проходят быстрее.

Конечно, я долго ещё вспоминал своего друга Акбара, но уже со светлой грустью…


27 января 2008 г.