Возвращение на Родину

Наталья Ладнева
Краткая аннотация: Что такое Родина? Ответ ждёт вас в конце пути. Поехали? :))
_________________________________________________


Автор: ЛАДНЕВА Наталья


ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
Иронический рассказ-зарисовка




          Порой доехать до конечной остановки – это всё равно, как до границы какого-нибудь государства доехать. Город-то большой, весь на районы поделён, а районы, как маленькие города. А если эта конечная остановка ещё и твоя долгожданная остановка, то это, как до своей Родины с чужбины добраться. Но, труден порой бывает путь на Родину. Особенно, когда с работы вечером домой из центра города возвращаешься.
          А домой из центра на окраину на общественном транспорте добираться – это, по нынешним временам, дело сложное и небезопасное. Всякий народ ездит. И дураков хватает. А некоторые так и норовят с кем-нибудь сцепиться. Как будто только для этого и ездят. А что там много надо, чтобы поругаться только?
          Вот еду я раз с работы домой. Час пик. Народу полно. Из метро выбрался, в троллейбус пересел. Троллейбус, как всегда, битком набит. А со мной рядом стал какой-то гад и давит на меня всем своим весом. И ведь есть за что зацепиться. Протяни руку и держись за поручень. Ан, нет. Ему лучше соседа придавить, чем самому слегка напрячься. Но, у меня силы пока ещё есть. Я его и подвинул. А что он на меня облокачивался так сильно? Тогда он меня бортанул, я его тоже. Он стал возникать, я ему ответил. Он мне много чего сказал. Мне не понравилось ни то, ни другое. Ни как он ругался, ни как толкался. А он ещё и припугнул. Сейчас, мол, до конечной доедем, там и разберёмся. Насмешил. «Ну, ладно, – думаю, – до конечной, так до конечной».
          Доехали. Тут уж я ему всё как следует, перед выходом, и высказал.
          Он видно сильно, сказанное мною, прочувствовал. Выкатываемся из троллейбуса. И я вижу краем глаза, недалеко от остановки, как раз двое наших ребят задумчиво так стоят, курят: Димка Лысый и Володька. Я им кричу: «Ребята!», а Димка Лысый всегда наготове. Всегда готов подраться. И на конечке он, как солдат на границе – чужого не пропустит и своих в обиду не даст. Они ко мне. Растащили нас. Смотрю, у Димона прямо руки чешутся накостылять этому чуваку. А я ему кричу: «Стой, Лысый, не трогай его. Он мой. Я сам с ним разберусь!»
          Вот и доехали. Вот и разобрались. Он, правда, думал, что он со мной разбираться будет, а разобрались с ним. Вот так и бывает. Не гадствуй – и здоров будешь! А то много их желающих до чужой конечной с помпой доехать. Ну что доехал? Доволен теперь?
          Да, Родина – это сила! Хоть она, как говорится, и малая Родина, но всё же Родина. – Кругом свои!


21.04; 05.07.2007 г.
______________________________________

Примечание:  Иронический рассказ "Возвращение на Родину" является первым литературным опытом автора в жанре иронии.