Кальдрат

Кобанъ Иванович
На исходе второго дня мы подходили к хутору. Сумеречный, неприветливый лес расступился, обнажая сравнительно небольшой холм, с коего открывался завораживающий душу вид на горы и широкое поле, на краю которого вновь открывался частокол сосен. На холме стояло избушек. Горы, из которых я вышел, находились примерно в пяти верстах, они изящно светились в редких лучах уходящего северного солнца. Деревья были тут тоже несколько иные, не только хмуры ели и высокомерные сосны, но маленькие берёзки и большой дуб, который, казалось, вырос на зло всем. Да тут было уже не так холодно, как рядом с горами и даже Форвин напевал что-то задорное. Мы весло взбирались на холм, подошли ко второй избушке, Форвин вежливо постучал в дверь, минут через пять послышался голос:
- Кто там?
- Это я, Форвин – мой спутник сделал шаг назад.
- Проходи.
Послышался скрежет засова, видимо доска была очень массивной, потом в порядке общей очереди щёлкнуло несколько замков и дверь открылось. Первым на пороге оказался здоровый серый пёс, затем вышел здоровый мужик, с огромной, подстать росту, рыжей бородой. Лицо его было достаточно, молодым, но серые пряди на висках и морщины выдавали его. Пёс закрутил хвостом и уткнулся мордой в Форвина, старик потрепал пса по голове и тот, понюхав меня, ушёл в избу.
- С чем пожаловал колдун – хозяин криво ухмыльнулся.
- Да так, мимо проходил, решил навестить – Форвин наоборот, улыбнулся открыто и дружелюбно.
- А это кто? – хозяин сделал шаг, назад давая проход.
- Это, Кудеяр, он у нас недавно – думаю прогуляться с ним до Рейхъяльда, а там как случай скажет, да Бог покажет – Форвин прошёл внутрь.
- Кудеяр говоришь? Ну-ну… проходи давай, нечего тут холод запускать – хозяин прошёл внутрь и я ступил следом.
Хозяина звали Кальдрат, жил он здесь не так давно, но вроде уже и обжился, уезжать ему не хотелось. Дом у него был большой, вернее снаружи мне казалось, что он мал и неудобен, но внутри он был значительно больше. Дом был очень практичен и уютен. В доме была и хозяйка, жена Кальдрата, которую звали Марая. Женщина не большая, с круглым лицом и большими, строгими глазами. Марая была заметно моложе Кальдрата, но судя по общему настрою и краткому разговору хозяев, руководила домом именно она. Всюду были небольшие полки, на которых очень уютно находись криницы с соленьями, вареньями и прочими заготовками. По углам весели сушеные грибы и травы, в подполе зерно и некоторые другие овощи. Нас быстро усадили за стол, и разговор продолжился там:
- откуда путь держите? – Кальдрат оправил бороду и пристально посмотрел на нас.
- Я обходил горы… - начал Форвин.
- Как они? – Кальдрат живо перебил гостя.
- Оживают, это ощущается уже в дуновение ветра, что-то прёт из них, вырывается наружу.
- Плохо… очень не хочется уходить от сюда – Кальдрат скорчил грустную рожицу.
- А вы здесь с супругой давно? И кто вообще здесь ещё живёт? – задал вопрос я.
- Давно?.. э… нет, мы с Марькой сюда недавно, года три назад перебрались, только дом отстроили, видишь ли другие дома бросили ещё когда мой дед был молод. Заколотили двери и бросили, тогда здесь диких зверей много ходило, а сейчас нет их, тихо стало. Очень тихо. Однако, думаю этим летом изгородь построить, для порядку, на всякий случай… ты-то как в наших местах очутился? – Кальдрат довольно улыбнулся.
- Сложно сказать, я оказался в горах напротив снежного Замка, который, был настолько светел, что мы называли его “Замок Изо Льда”. Там был его хозяин, и я стал жить при нём. Он меня многому учил, многое ведал о меньшем вещал. Потом он исчез, и из Замка пришлось уйти…
- А я подобрал его в предгорьях, да и взял с собой, а то пропал бы, думаю, доведу его до Рейхъяльда, а там всё и сложиться, хотя времена нынче сам знаешь какие, если что, то спрятаться и там будет сложно.
- До Рейхляльда говоришь, можно, думаю тоже туда двинуться, кое-что надо у кузнеца забрать, кое-что продать, потом зерна надо бы намолоть, а то мука кончается, а мельницы поблизости нет, да и – Кальдрат достал откуда-то сверху бумагу – тамошний князёк хотел, о чём-то потолковать, в виду известных событий отказываться не стоит…
- Хлеб, это важно…
Марая подала на стол. Душистая, наваристая похлёбка, чёрный хлеб с тмином и грубый сыр, ко всему терпкое пиво. Около десяти минут мы молчали и ели, потом вновь заговорил Кальдрат:
- Опять же харчей каких прикупить надо, понеобычней, а то есть одно и тоже… надоело – Кальдрат громко рассмеялся – еду с вами до города, точно еду.
- Ну тогда, ты нас с утреца разбуди-с, да и двинемся, ну а по дороге и видно будет.
Мы ещё долго говорили, в основном, конечно, болтали Форвин и Клальдрат, а я молчал и слушал, только рассказал им как нашёл заброшенное подземелье, да те видения которые явил мне рунический меч, но будучи, уже слишком усталымии, чтобы детально рассмотреть меч, мы с Форвином распрощались до утра и отправились спать, было пьяно и темно, трещала хозяйская печь, а за стеной метель пела свою морозную песню. Забравшись на сено, и прикрывшись тулупом, я быстро согрелся, а после чуть сонно спросил:
- А Кальдрат он собственно кто?..
- Кальдрат? – Кальдрат, он, понимаешь, тоже своего рода маг, колдун вернее, несколько, правда людей не любит, но это ведь не грех, а? – Форвин зевнул.
- Нет конечно, но откуда ты его знаешь? – не унимался я.
- Да, дело старое, тоже как-то так же ночевал, ещё давно, лет семь назад, в деревеньке одной… ну ночью на неё разбойники напали, понимаешь?.. много людей побили, много, очень много… у него, к слову, всю семью уничтожили… правда разбойникам тоже досталось, вернее даже живых их не осталось… хе-хе… а утром оказалось, когда разбираться сподручнее стало, что все они оборотни. Вот так вот.
- А здесь он как оказался?
- Я и привёл, он тогда своих похоронил, да и сказал, что терять ему больше нечего, сейчас вон, правда, вроде отошёл помаленечку, даже жену завёл. А то жил когда один, чёрти -что в человеке творилось… душа из тела убежать хотела…


4 января 2008 год.