Любовь к актеру

Забава Васелькова
Любовь к актеру.

Двое молодых людей: мужчина и женщина сидели в придорожном кафе. Официанты их хорошо знали и поэтому не спрашивали что подать, а подавали то, что те обычно заказывали – большой кофейник и бисквиты. Более того, официанты знали, как кого зовут и о чем эти молодые люди ведут свои разговоры. Психология! Похоже, только она интересовала их и была смыслом их жизни. И официанты время от времени прислушивались к этим разговорам, кое-что для себя записывая, а кое-что запоминая. Психология вещь дорогая, почему бы не воспользоваться возможностью и не послушать советы бесплатно?
- Дъего, когда уже придет ваша очередь откровений? – поинтересовалась Лилу. – А то рассказываю только я, вы же работаете только комментатором и ни разу не повествователем.
- Хотите историю? – он отпил кофе. – Хорошо, будет вам история.
- И про кого же?
- Про любовь к актеру.
- Ну, это довольно избитая тема всех психологов мира, - усмехнулась Лилу. – Не могли бы вы рассказать что-нибудь менее известное.
- Нет, Лилу, - он не сдавался. – Вы правы, тема любви к известностям довольно распространена среди психологов, даже среди модных журналов, но я преподам вам ее в ином свете, нежели все остальные.
- И кто же ваша героиня?
- Женщина.
- А, женщина, - Лилу немного рассердилась (сама не поняла почему), - это ваша бывшая подруга?
- Ну,….ее зовут Алена.
У психологов часто присутствует такая манера в общении называть друг друга, время от времени, на вы. Пусть даже если они давно знакомы.
- Начинай, - попросила Лилу. Дъего еще раз отхлебнул кофе.
***
Говорят, кинематограф великое благо. Я же так не считаю, он мне всю жизнь поломал. Хотя какую жизнь? Маленький городишко, маленькие люди, маленькие таланты. На улицах кроме рассказов и споров про повышение пенсии ничего и не услышишь – это у пожилых людей, с молодыми сложнее, но тоже все однообразно. Беседуют о том, какие нынче наряды в моде, какие парни лучше, какие клубы известнее.
Пыльная улица, пыльный автобус, вечно злой кондуктор. Скука. Тоска. И небо временами такое серое-серое. Как не завыть от всего этого? Не знаю, как жива еще. Одно развлечение, так называемое спасение от скуки, правда, типичное во всех городах – кинематограф. С него все и началось. Я сама не заметила, как подсела на эту дрянь. Но без него уже не смогу. Так как только там я вижу тебя, по ту сторону экрана, одновременно и тонкую и самую непреодолимую в мире перегородку.
Все началось еще со школьной скамьи. Я довольно обычная школьница с довольно обычной невзрачной внешностью, с неидеальной прической и с неудачной фигурой (я симпатичная, но не красавица) то ли по зову сердца, то ли получив проклятие от старых дев, посмотрела однажды фильм. Этот фильм был не первый в моей коллекции, я вообще люблю отдаваться телевизору, но с твоим участием как раз таки первый. Пронесись время обратно, я непременно приехала бы в тот самый старый маленький город, в свою комнату, вырвала бы из видеоплеера кассету и не дала бы ее себя даже единожды посмотреть, не то, что регулярно, каждый день. Потому что я уже знала, что мне этот фильм в жизни принесет. Но потом я задумываюсь и о жизни и о судьбе. А смогла бы я жить, не увидев тебя?
Глупо как-то. Я давно уже не сопливая девчонка. Хорошо разбираюсь в жизни, хорошо разбираюсь в людях. Наивностью не страдаю, я вообще чувствами не страдаю. Они все со временем поисчезали из моего сердца. Только одно осталось. Вернее даже, не чувство, а скорее болезнь. Будь проклят этот кинематограф! И ведь понимаю, что все это не реально, что только на экране тебя видеть и смогу, что никогда не будем мы вместе. Что нельзя насытиться только мечтами. Что и так утопла безвозвратно в этом виртуальном миру, где только ты, где только мы. Так зачем же такая любовь? Сама не знаю за что мне это.
Вот после школы жизнь и остановилась. Только ты, только ты, только ты. Вернее, фильмы только с тобой.
Окончила институт, работаю,…. Стала красавицей, умной и солидной женщиной, но до сих пор увижу тебя и слова в мыслях путаются, да и сами мысли как будто не мои становятся.
Мое имя совсем обычное – Алена, не то, что у тебя. Известное, сильное имя.
А потом я впала в депрессию, еще никогда я так не страдала. Самое страшное в депрессии это не то, когда засыпаешь с омерзительным чувством, самое страшное, когда с ним же и просыпаешься. И засыпаешь, и просыпаешься. И так без конца. Иногда смотришь в окно, что-то там видишь, но ничего не замечаешь и ничего не помнишь. Иногда вспоминаешь, что за число сегодня, вспоминаешь, что это День моего рождения, а через секунду снова забываешь. Иногда смотришь на людей и знаешь, что люди тебе эти знакомы, что когда-то дружила с ними и близко дружила и хорошо дружила, но вот не помнишь, как их зовут. Разве люди забывают имена своих друзей? Верно, я уже не человек. Только и живу от появления тебя на большом экране до другого нового фильма. Вот и сегодня так.
С трепетом жду приближения вечера. Медленно все вокруг окутывают сумерки, медленно одна за другой вспыхивают на небе звезды. Провожу щеткой по волосам, подкрашиваю глаза и говорю.
- Боже, Алена, что ты делаешь? Понимаешь же, что пропадешь, что уже пропала. А что будет после этого фильма? Неделю просто будешь лежать пластом. Засыпать с чувством горя и просыпаться с ним же. И с трудом заставишь себя не прыгать с балкона, не есть не те таблетки.
Пока не видишь его – плохо, но увидев – еще хуже. Любовь к актеру. Смешные слова для тех, кто этой любви не знает, кто не болен.
Но сегодня премьера. Пойду – знаю, что ошибаюсь. Не пойду – никогда не прощу себя за это. И вот ловлю такси, закутываюсь потеплее в свой дорогой кожаный плащ. А потом покупаю билет, один билет, так как хожу давно уже одна из-за того, что все вокруг отреклись от меня что ли, или, вернее, я от них. Но это все не важно. Целых два часа я буду видеть только тебя. И вот – поднимаюсь по ступенькам – четыре, три, две, одна……гаснет свет. Сердце стучит как у загнанной лошади. Наверху переговариваются модные девчонки, тоже твои поклонницы. А потом зал замолкает. И два часа счастья. А после фильма только одна мысль терзает снова и снова. Страшная мысль, вернее, вопрос.
- Господи, как же дожить до следующего твоего фильма?
Как устала я от одиночества,
От разврата, сплетен, скуки, слез.
Кто б исполнил мне мое пророчество,
Кто бы вырвал из долины грез?
Ведь мечты по-своему ужасны
Дарят сон и не желанье жить,
Но моя мечта – она ведь так прекрасна….
От чего ее мне не любить?
Запах роз, сирени, ландыша, акаций…..
Яркий свет луны и сотни звезд…..
И не надо мне ни с кем прощаться
И не нужен мне последний тост.
Уходить? Куда? Зачем? На сколько?
Покидать, бежать с долины грез?
Нет, бежать отсюда слишком горько!
Слишком много дум, и слишком много слез…..
Да, устала я от одиночества,
От разврата, сплетен….даже слез!
Не исполнит никто мое пророчество
И не вырвать меня с долины грез!