Ночная поездка

Людмила Канашева
       Сначала мы ехали в полной темноте по пустынной дороге. Впрочем, в некоторых домах все-же изредка встречался свет или горели маленькие фонарики на стенах дома.

"Как мы откроем калитку в такой жуткой темноте?- вертелось у меня в голове. Но под светом фар это удалось сделать без особого труда.

"А дальше, как дойти до дома ведь ничего не видно?"- подумала я.

       Но как только я вошла в открытую калитку, вдруг произошло чудо. Темнота исчезла, как бы растворилась неизвестно куда. На тропинке и рядом с ней проступил белый снег, возникли ниоткуда в глубине сада белые ровные ряды яблонь, стоящих как солдаты. Они светились выкрашенными стволами в темноте, как указательные столбы или причудливой формы белые фонари.

       Вот и замерзшие, прижавшиеся друг к другу высокие стебли флоксов. А рядом с ними выступили совершенно явственно кусты роз, с неопавшими еще темными листьями. И было все-все видно. Откуда такой свет? Словно сад ждал и специально включил все свои таинственные светильники.

       Я посмотрела вверх. А там.. Раскрылась совершенно необычайная картина. Сверху вдруг распахнулось огромное звездное небо, с висевшими кое-где между скоплениями звезд полупрозрачными, вытянутыми облаками, которые подсвечивались необычайно красиво откуда-то с верхней, той стороны неба.

       И в этом небе, что самое удивительное, что больше всего меня поразило, я вдруг ощутила напряженную жизнь. Да, именно жизнь.
Все двигалось, перемещалось, как будто звезды не только разговаривали между собой, но и отдавали какие-то срочные указания. И после них немедленно начиналось таинственное движение блестящих пятен по небу. Они срочно летели куда-то, выполняя приказ.

       Небо явно готовилось к чему-то очень важному и торопилось все выполнить.

Не было молчания неба. Все в нем двигалось и разговаривало:таинственно и загадочно.

       Я застыла, удивленная этой необычной жизнью. Но надо было торопиться по земным делам и я опустила взгляд на совершенно обычные, земные дела. Быстро затарились остатками урожая и двинулись в обратный путь.
       Снова очутились в полной темноте и пустоте застывшего леса.

       Наконец, выехали из черного леса на ярко освещенное шоссе. Все вокруг светилось огнями проезжающих машин, витринами придорожных магазинов, гирляндами фонарей по бокам шоссе.

       Но не было главного в этом искусственном движении и свете. Не было загадочности, таинственности, важности, оживления и строгого порядка, которые я только что наблюдала там в холодном лесу на звездном небе.
       Это были совершенно два разных мира. Как будто там все настоящее и там жизнь.